Способ защиты футеровки днища конвертера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

V-, ñãc.c:"

ОЛ ИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 1) 5-41866 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.10.75(21) 2181554 /02 (51) M. Кл,е

С 21 С 5/44 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государствеииый комитет

Соавта Мииистроа СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.01,77,Б1оллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания 18.03.77 (53) УДК 669.184.124..8(088.8) (72) Авторы А. И. Манохин, А. Г. Зубарев, Г. С. Колганов, Б. В. Казанский, изобретения Б, N. Костяной, 11, А, Тапдыкпн, С. С. Волков и E. Н, Ивашина (71) Заявитель

Научно-производственное объединение "Тулачермет" (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ФУТЕРОВКИ ДНИ1ЦА КОНВЕРТЕРА

Предпагаемое изобретение относится к области черной металлургии, конкретнее к сталеппавильяому производству, и может быть испопьзовано в конвертерах с донной кислородно-топливной продувкой.

11епью изобретения является повышение стойкости днища.

Согпасно изобретению поставленная

При подаче кислорода через установленные в днище конвертера фурмы футеровка в этом месте изнашивается.

Дпя повышения стойкости днища пода- 1п чу кислорода через фурму в днище осуществляют в оболочке защитного газа. Однако все равно стойкость днища оказывается ниже стойкости цилиндрической части конвертера (1).

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ защиты футеровки днища конвертера, по которому после окончания плавки в конверте- 20 ре оставляют часть конечного шлака, который замораживают на поверхности днища 12). При этом способе стойкость днища в 3-4 раза ниже стойкости ципиндрической части конвертера. 25 цель достигается за счет того, что в оставленный в конвертере жидкий шлак вводят огнеупорный материал в количестве

0,1-1,5 от веса шпака, через фурму подают топпиво и кислород при коэффициенте избытка 1,0-1,2, а через 5-15 мин госпе начала гродувки кислород заменяют воздухом или нейтральным газом и охпаждают образуют юся массу в течение

5-15 мпн. Оптимальным является расход топпива в период продувки кислородом

0,15-1,0 кг/мин, а в период продувки воздухом — 0,02-0,3 кг/мин на тонну номинальной садки конвертера.

Расход воздуха ипи инертного газа составпяет 1,5-4. м /мин на тонну номий напьной садки конвертера.

Предложенный способ может быть осуществлен следующим образом.

Поспе выпуска металла в конвертере оставляют 30-100% конечного шлака. Его разогревают топливно-кислородным факе1 ..оставитель Ф. Савицкий

Техред О. Луговая корректор И. Гоксич

Р дактОр Б. Мень позв

Ф Ф ,Заказ 5 82 9/ 1 8 Тираж 654 Подписное

ii-iN1iiN Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открь:тий

113035, Москва, Ж-35, Раущскач наб., д. 4/5

»

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 пом (коэффициент избытка кислорода СС =

1,0-1,2, расход газообразного ипи жидкого топпива 0,15 -1,0 кг/мин на одну тонну номинальной садки конвеотера), Одновременно вводят в конвертер порошкообразные или кусковые Огнеупорные материапы В копичестве 0,1-1,5 массы находящегося В конв.ртере шпака. После ввода огнеупорных материалов производится продувка газокиспородным факепом (О - = 1,0-1„2) в течение 5-15 мин.

Затем кислородное дутье заменяют возду шным (расход ВОздуxB 1,5-4,0 м/мин на одну тонну номинапьной садки конвертера), одновременно снижая расход топлива до 0,02-0,2 кг/ми. на одну- тонну номинапьной садки конвертера Операция замены дутья производится без повапки конвертера.

В течение 5-15 мин шпак и частично растворившиеся В нем огнеупоры замораживают.

Замораживание .ложно производить также нейтрапьнь м газом, подаваемым по обоим канапам донной фурмы.

После окончания замораживания осушествпяют по - алку конвертера и сливают

Остатки жидкого .шпака, Пример. В О-тонном киспородHoI конВертере с донпой киспорОдно-топпиВнОЙ продувкой поспе Выпуска ппивки было Оставпено 600 кг нгпака (50io от его общей:.:иссь.), затем вкпючено газокиспорОднОе дут е (Ä.I cxoд природного Гам за 6 м /мин, киспорода 13 м /мин), и ко:!Be ITeP 7cTGHOBJH;H В ВеРтикапьное ПОпо жение. В течение первь1х трех минут продувки в конвертер присадипи 7 00 кг боя ма1незитового кирин .а (фракция не оопее

60 I;I) пе „B чего В течение 7 мин продувапи с тем же р;-Icõoaoì природного газа и киспореда, а затем по киспородному канапу фурмы подавали воздух в количестве 30 м /мин, à "o газовому каналу3 природный газ в копичестве 2 м /мин.

Через 6 мин такой продувки осуществили повадку конвертера и остаток шпака слили (Окодо 300 кг), Формула изобретения

l. Способ зашиты футеровки днища конвертера с дончыгли топливо-кислородными фурмами, включающий оставление конечного шлака в конвертере и замораживание его на поверхности днища, о ти и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения стойкости футеровки днища, в ха дкий шлак вводят огнеупорный материал В количестве 0,1-1,5 от веса шлака, продувают его топливом и кислородом при коэффициенте избытка кислорода 11,2, причем через 5-15 мин поспе начала продувки кислород заменяют воздухом или пейтрапьным газом и последующую продувку проводят в течение 5-15 мин.

2. Способ по п. 1, о т и и ч а ю— ш и и с я тем, что расход топлива при подаче кисаорода составляет О, 1 5-1, О кг/мин, а в период подачи воздуха — 0,02ЗО 0,3 к-/мин на тонну поминальной садки конвертера.

3. Способ по пп. 1 и 2, о т л и ч а юш и и с я теъ., что расход воздуха ипи

3 нейтрального газа cocTGBIIseT 1,5-4 M/ìèí

_#_ на тонну номинальной садки конвертера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент ФРГ Ко 1904383 кп. 18

5/48 от 17,9,70 г.

2, Жуонап "Стив 1 аймз", 1974 г.

202, ¹ 112, стр. 817.