Сборный железобетонный мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социал истимеских
Республик (») 541916 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено22.04.74 (21) 2O22847/38 (51) М. Кл.
E О1В 1/ОО
Я Ol Э 7/ОО с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.01.77.Бюллетень № 1(45) Дата опубликования описания 11.03.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) Ь ДК 624.21. (088,8) А. В. Соловьев, В. И, Эпштейн, 10,, „Ì,.ро1; ов и Г. И. Быдло (72) Авторы изобретения
Специальнэе кэнструктэрскэе бюро Глав;..; тэс. р".l (71) Заявитель (54) СБОРНЫЙ ЖЕЛБЗОББ 1 ОННЫЙ ."10СТ
Изобретение относится к строительству и, в частности, к сборным железобетонным мостам.
Известен сборный железобетонный мост, включающий двухшарнирные рамы с опорами, имеющими наклонные, защемленные по концам стойки 11) .
Недостатком такого моста является невысокая степень сборности из-за необходимости выполнения на стройплощадке ряда конструкций из монолитного бетона.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является сборный железобетонный мост, включающий устои, двухконсольные двухшарнирные рамы с наклонными стойками опор и пролетными строениями из ттрбдольночлененных балок (21.
Недостатком известного моста является необходимость возведения большого количества опор при перекры ии больших пролетов балками стандартной длины.
11елью изобретения является уменьшение количества опор без увеличения длины балок.
Пост ловле иая цель достигается за счет тэгэ, что двухкэисэльиью двухшариириые рамы соединены ме».ду собой ii с устояMH,ll ll HllTellbllbl.;ill элеиB ilTF dll, кажДый
5 из которых сн тбжон иа эдиэм кэнце шарнирно-подвижной эиэрцэй i:è-:тью, а иа цругoM — шарнириэ-:иеиэдвижиой, ири ем пролетное строение члеиеиэ ца балки в местах примыкания наклонных стоек опор, а
10 каждый дополнительный элемент и каждая балка выполнены равной длины.
На фиг. 1 изображена схема сборного железобетонного моста, на фиг. - — двухконсэльная двухшарнирная р, ма, вид сбоку;
15 на фиг. 3 — разрез пэ А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез пэ Б-Б на фиг. 2; на фиг.
5 — эпюра моментов от постоянной нагрузки; на фиг . 6 — огибающая эпюра моментов от временной н тгрузкн.
20 Сборный железобетонный мост представляет собой ряд чередук1щихся двухконсольных двухшарнир ых рам 1 с эпэрамн 2.
Расстояния 1 между опорами 2 моста (пролет рамы и пролет между соседними рама25 ми) одинаковы иа всю длину моста н рав,»,; .,. г;, »>
», IFl !
ЛЕМ РВ >ЦЫ la{» 0)Ke T В 1,>Г!.>Л ЦЯТЬС«! {(В К-„?ХЕ (-тк:!М, твк и ц(ерццр!{в{{и. = оз({эжнэсть увели-пьть расстояние между опорами B два Раза пэ срввц»ению с дл(п{ой прцме{(яемъгх балок в >нредлвгаемой, конструкции моста обьясняется тем« что
Фз !«(Иць{ ?(аксчмальць{х цз >>6&{oï{IB
ТоВ в сечениях ригеля pBMbi пролетом { )», не HpeB>,{и(в ют;,>10{»>;е{{.. Ов в раз» зной .в»з,: е !(эоле,(эм fi »(в::-:, (з.: и осто HHH DA» так и эт временной нв Грузк«1;.
«>в фиг, 5 приведена расчетная схема мэ"-тв на постоянные наг{)узки и эпюрв
;«{0(>ецтов от постоянной нагрузки и{{те!{сив»О -.-„.-> Ю P . «(Е>З >.ВЦИ«» ЭПЮРв «MD«- (Е{{ТОВ постоянной нагрузки в предлага({мой схеме ре с »тэяцием ме:-.хну Опорами L» — 2 a a. ОВ ! В= 1
» оряет очертание эпюры моментoB в разрез-!
{ьв«балках >«ро«{етDJ;. !з с мв{«сгп»>(вл«ь{{эй ордю{ятой (! - = —,- Зт эт э((!({)ект д с»
Р 6"
7 в трогается соотношением пролетов >,. =-2 «и преврашением цв период сoopy?Keция мосте шарнирно-неподв)г((«(эй опэрцэй части 8 нв одной у опор ка)кдэй рвк:ы в и(ар{1(трио ({>ДВ»{()КНУ », >«РЕЫЕИН(ЗЕ П ЗСВ!»ЗЯЩС!К{{Е UJC!P цир -1 D-непэдвихсн ой onopH DA ц в Г .-:1 в шврци{з{{ОЦОдви«я по ПОзВэляет также снять рвсппop g4(зт и Остогнной»>!ягрезкц ц упростить гем
-BMb(M констРУ (Цию DDHDBQH!{II DHDP 2.
Нв фиг. 6 приведена расчетная схема моста HQ временнь{е п»Одвиж){ыс . ({я-» рузки после устранения,временной пэдв({ха(эсти
ОПНОЙ КЗ ОПОРНЬВС ЧВСТСИ B Keждой РВМе и огибаю{иая э{поре момен-.îâ I>r временной нагрузки интецсивцэст!«{о (вксимвл{,нь(е >поло?интел{,н(,(е моменты от ВреМЕЦЦЭЙ НОДВИ?СЦОЙ НВГР)»ЗХЦ ВЭЗЦЦКВЮ..» вано соэтветствующ{»м переоаспрепелеццем материале. Рвстягцва{сщие усилия, вэзццквюшце В цвдэпэрных участка.х р(ггеля рамы, кэ!«>«че(»(сиру{от()я п(зедвврцтельцым эбжатцем, Ф 0 р м у л в ц з э 0 3 е r =- ц ц я
Hbi равной длины
Источники )п{формвцц»и, принятые во внимание при экспертизе изобретения
1. Журнал Бетси и железобетон у, ¹ 4» {974 г,, подписанный к печати
ХЭЛ(.1974 г., стр. 2, 2 . {з",рь(льцов Б !«»{ ц др " Желез >бс»
T0HHbIe мосты зв РубежОм . »»»«Втэтрецс = издат ., !!>„1863 г. стр. 95-= с 96, g рис. 9 ф.!
»»дв >..»ц .«э!>» ПЛННP. »» !»»>Pi. («!«5« »-;- -,; 6(3I!э!! про>»»е (цых с.{псе»! 1>й,. { Я(4ы .. 0.>едццс»ць(меж ду « эбэй (,-, «»(- -. - я(„1»,, з;«эг>олцц iельць(» мц эл«мсцтвl«";- "к "эй же,(I«i(«H !,.»::(.в,; дь>й и-. кэт->! >«, . i- >(вб-„-- «»!» ц-! -,(>«!"; „. ц -.>«»- » ((>ВРЦИТ>ЦС«=Г(ОД»;"»Ц> Ц Й D::, i »;!» Ой ". Е» ";,».-„, ца д!Оугом:" !>з;:,.->«»({{р!1>з =.{ — (СЦЭ»,;:,;-:-а=.-.». HЭВ». цэй чяс ью., гелем кяждэй рв{»{ь{» ч{-ененэ в >е тс;х !(рн
МЬ(»«(а«-Ц»-., H "-: «-,Л О»{ i> b, -.-T»»-» К >» D «(-»>иаковым бвлк; 5 ::. «э .
>» г(а»КЛ!ОЦ{{«>{Е Ст»Э>й{«И «>:: Ь: Схiц>ЯТСЯ К«0»парно- цв фундаме({те о>{орь{, -э цв эд.=,эй
Оп э>зцэй (асти w и разведень В з»рoBHB
„узлов сcepHI{ei(бал к рит«пя рвмь{ 5 и
".з между с060А и со стэ:{квми . HG ëëÐë )>
;(? по{{{ сц«{емь(>(бвло" «-Оединецие ба(>о«с
5 H 6 Me?K(IV cооэй ?KecTKc»e, напри«мер> со сваркой выпусков арматуры илн с предварцтелын,{м обхсвт«(ем стыка„
«»о;»дане«т>{е !{в !.",>» 0{{цых стоек 7 (: «»з>ге"! Нвдэпop{(0!»i учвсте ..>1» =:. .-,.; ()в;ъ{ы ц цэе -ь>-!
»
» г «»
»!(Я»»»)т цв » . >« К»в{(с!!(мв > ь»(ы»з (»Ioi» jeцт ь(в р; >с!(>е:3 ц,зй 6>ялкс» п р лет (зм (:, ц э B ср«»»=»» ц(;.! г>роз(от{ ркгеля оамь! (>Лксц!»-:({Л>l>цые ц элэ»»! ;!«тс *.>)ьць!е мэм(зцты сост(! яют ()5 »» эт 6>iiio»(Hэго момента
- з СРЕДНЕ!«!»!ВКСЦ;«(ВЛ! ЬЦЫС !! ЗЛЭЖЦ ГЕЛЬ{(bIe;,э;„(сцты;)т ц «»ме!«Цой .(Ягрузк(-;
{-!." (— — -- 35 -ь - . О -q)>, g„ I - Q (> 9 и р я» 2 !
РВВ>{Ь(»» «>КСИ>» j.. I»> !З(ЫМ Пэ>(0; «{ >»!«ЦЬ(! > моментам в разрезной балк=- r!po?ier:зм { !
»Ос»»«э»л! ку цз> цбв(()шц»= момен !"Ьi 0 (- р>ем»е«1;-{ой подвижной Нагрузки в железэбс гэц:-и-:: мостах (зэстащ1яют около ЗЯ эт суммарных изгцбв{0((11(х мэме,-(тэв эт:-. зстэянцэй и временной нвгрузск, то увег((гчецие(умець) B -(р«»д>{агве{ (эй Оц»тру»с>(цц вели» чиц изгибающих мэмеHTOB DT временной ({агтъузк({ пэ cpeB{(eH!uo с бал",.»ц(ь(м(> эт сум»!Ярцэй (!Ягт>»,зки составит всего экэ=.
«(О 1(3У> ц .-к(э?кот»ле{"кэ 66{в>ть кэ(«пе({сцроСбэрць{й железэбетоццьй мост,, включающий устои, двухкэцсэльцые двухшарнирные рамы с нвклоннь{{(и стойками опор и пролетными строениями из прэдольцо-члецвнцЬ{х 6ЯЛОК 0 т —, ц -.«В Ю >ц И и с я тем, что, с целью уменьшения количества
Bi{op без увеличения длины балок, двухконсольцые двухшярннрные рамы соединены межд; собой и =- устоями дэпэггнительцыми элеменгвми, каждый из которых снабжен на одном конце шарнирно-подвижной !
Опорной частью, в нв другом — шарнирно неподвижной, причем прэлетцое строение члененэ на балки в местах црц{(ыкацця наклонных стоек DHOp; B каждый дэпэлцительнь!й элемент и каждая балка вь(пэлце
Составитель Б Ромаров
Редактор И„Квачалзе; ехред - :. o"-дан оРРектоР " Зслотовскаи
Заказ 5923/20 тираж 734 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и отирь=тий
113СЗЕ.Москва, 9.-35, Раушская наб.. д, 4/5
Филиал, .и хп и Г1а уент Р, Г, Ужагород, ун. Проектная, 4