Рабочий орган землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

8%1 tH I

Н О.с .

Союз Советских

Социалистических

Республик

О САНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 54 1 934

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

A (22) Заявлено22.04.74 (21) 2022299/ОЗ (51) И, Кл.

Е 02 7 3/18 с присоединением заявки №

Гесударстеенный коветет

Совета Мкиистрее СССР ее делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубли ковано05.01.77. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания14.03.77 (53) УДК 621.879..48 (О88.8) Б. Ш. Шимановский, Л. В, Дорфман, Я, P. Райхман и Н, С. Улицкий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машинам, работающим в условиях открытых разработок.

Известны рабочие органы землеройных машин, включающие торцовую фрезу, роторный метатель со ступицей, фланец вала трансмиссии, втулки и срезные штифты, Однако эта конструкция имеет тяжелые условия эксплуатации.

11ель изобретения — улучшить условия эксплуатации - достигается тем, что ступица метателя выполнена с лунками а фланец снабжен стаканом, внутри которого расположен подпружиненный шарик, причем, зазор ь$ между шариком и краем лунки находится в пределах ()< pc с gf —

Я, где $ — разность большего и меньшего радиусов заходнэй фаски среднего штифта; .Д - наименьшее расстояние между геометрической осью штифтов н осью вращения метателя; — наименьшее расстояние между центром шарика и осью вращения метате2 ля, а также тем, что количество пар вту- лок кратно количеству штифтов, которые могут быть 1установлены.

На фиг. 1,изображена землеройная ма>,шина, вид сбоку; на фиг, 2 — соединение ступицы метателя с трансмиссией (узел на фиг, 1); на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Роторный метатель 1 совместно с торцовой фрезой расположен на раме, присоединенной к тягачу 2.

Ступица метателя соединена с фланцем

3 трансмиссии 4 с помощью срезных штиф, тов 5, устанавливаемых во втулках 6 сту пицы метателя и втулках 7 фланца 3, причем количество пар втулок в несколько раз превышает количество штифтов.

В корпусе ловителя 8, закрепленного на фланце 3, установлен шарик 9 с пружиной

10, которая поджата пробкой 11, ре В ступице метателя выполнены лунки 12, например конической фэрмы, взаимодействующие поочередно с шариком 9 после срезания штнфтэв.

:||ри, совмещении шарика с одной из лу25 нок совмещается эдна из групп втулок 6 с

О (Д S + 2 k - R, — разность большего и меньшего радиусов эаходной фаски штифта;

R — наименьшее расстояние между геометрической осью и осью вращения метателя, — наименьшее расстояние между центром шарика и осью вращения метателя. где

Значение Ь 5 >О необходимо для передачи крутящего момента только через штифты оттарированные по усилию среза.

При работе двигатель землеройной машины через трансмиссию 4 и фланец 3 передает крутящий момент к метателю. При перегрузке метателя штифты начинают срезаться. После некоторой деформации передача крутящего момента частично осуществляется через шарик 9 и лунки.

Ф

3 группой втулок 7, а остальные втулки вза.имно смещены, тем самым исключая установку лишних штифтов, Между ловителем 8 и фланцем 3 имеются прокладки 13 для регулирования осевого перемещения ловителя, чем достигается требуемый зазор между шариком и лункой при установленных штифтах. Штифты имеют заходную фаску 14, размеры которой согласованы с величиной зазора между шариком и лункой и с размерами радиусов расположения центров шариков и геометрическими осями штифтов относительно оси вращения метателя.

Разность большего и меньшего радиуса фаски обеспечивает вхождение штифта, причем после вхождения штифта зазор ь $ между шариком 9 и лункой должен находиться в пределах

После среза штифтов фланец 3 проворачивается относительно ступицы методом, а шарик 9, поочереди: заскакивая в лунки, создает тормозящий момент.

При отключении трансмиссии ее враще ние затухает и прекращается при остановке шарика в одной из лунок. При этом. будет совмещена одна из групп втулок 6 ступицы методом с группой втулок 7 фланца 3, что облегчает установку штифтов, Формула изобретения

1. Рабочий орган землеройной машины, включающими торцовую фрезу,> роторный метатель со ступицей, фланец вала трансмиссии, втулки и среэные штифты, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, ступица метателя выполнена с лунками, а фланец снабжен стаканом, внутри которого расположен подпружиненный шарик, причем зазор Ь S между шариком и краем лунки находится у в пределах

0

) где 4 - разность большего и меньшего радиусов заходной фаски

ЗО срезного штифта;

R - -наименьшее расстояние между геометрической осью штифтов и осью вращения метателя;

- наименьшее расстояние между

35 центром шарика и осью вращения метателя.

2; Рабочий орган эемлеройной машины поп. 1, отличающийся тем, что количество пар втулок кратно коли40 честву штифтов, которые могут быть ус, тановлены. дид4

Составитель В, Прокофьев

Техред A. Богдан Корректор H. Золотовская

Редактор 1-1. Кожемякин

° »

1,« . л И11!! "!1атент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5 !24/2О Тираж 925 Подиисиое

1!111 !1111! Государственного комитета Совета Министров СССР л;r делам изобретений и открытий! 1: !5, Л1:>сква, Ж-35, Раушс ая наб., д. 4/5