Рабочее оборудование одноковшового экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 541935 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено О7.О1.74 (21) 1985512/ОЗ (51) М Кл
Е О2, Р 3/38 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) ОпублнкованоО5.О1.77.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 11.03.77
Государственный комитет
Саватв Министров СССР аа делам нзооретеннй и открытий (53) УДК 621.879.34 (О88.8) Л. И, Шварц, Б. И, Солэхин и В, А. Карташов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО
ЭКС К А ВАТОР A
Изобретение относится к области зем леройного машиностроения, преимушествен-! но к карьерным одноковшовым экскаваторам.
Известно рабочее оборудование одно ковшового экскаватора,включаюшее стрелу с установленной на ней в седловом подшипнике рукоятью с ковшом, ролики и ползуны с вкладышами, фиксируюшие рукоять в седлэвом подшипнике, и устройство амортизации рукояти. г
Основной недостаток конструкции заклю1чается в том, что при отклонении рукояти в какую-либо сторону и осадке рас- 15 положенного с этой стороны ползуна с амортизатором, между противоположным .: ползуном и рукоятью образуется зазор, увеличивающийся по мере отклонения рукояти от номинального положения.
Наличие зазора обуславливает увеличение динамических нагрузок на противоположный амортизатор при обратном ходе рукояти и вследствие ее кэлебаний в
- вертикальной полости способствует вн»- 25 центровэму положению нагрузки на вкла- дыши пэлзунэв, что вызывает появление кромочного давления и неравномерный износ вкладышей.
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок на седловэй подшипник и обеспечение равномерного изнэ. ° са вкладышей ползунов.
Для этого в предлагаемом рабочем, оборудовании пэлзуны связаны между собой соединительным элементом, выполнен, ным в виде шарнирно-рычажного механизма с тэлкателями, один из рычагов которого снабжен эбшнм для двух пэлзунов амортизатором с демпфером, причем поверхности ползунэв, контакгируюшие с тэлкателями шарнирно-рычажного механизма, выполнены сферическими.
На фиг. 1 изэбраженэ предложенное рабочее оборудование экскаватора с устройством амэргизации рукоятки; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.
Однэкэвшэвый экскаватор с устройст-! вом амортизации рукэяти оборудуется
541935 рабочим оборудованием, состоящим иаков= ша 1, рукояти. 2, седловэгэ подшипника
3 и стрелы 4. Возвратно-поступательное перемещение рукояти 2 относительнэ седлового подшипнике 3 осуществляется при помощи напорного механизма, выполненнэгэ, например, в виде напорной лебедки 5, напорнэго 6 и возвратного 7 канатов, соответственно эгибающих напоры 8 и возвратный 9 блоки, устанэвленные на, рукояти., В вертикальной плоскости рукоять 2 фиксируется в седловом подшипнике 3 четырьмя роликами 10, установленными на осях 11„a в горизэнтальнсй плдскос ти - двумя шарнирно-рычажными механизмами 12 с фиксирующими рукоять ползунеми 13.
Каждый шарнирно-рычажный механизм, соединяю|ций фиксирующие рукоять ползуны 13., установленные в направляющих корпусах 14 седлового подшипника, состоит из двух рычагов-толкателей 155, смонтированных на осях 16, и соединительного рычага 17, внутри которогэ установлен амортизетэр 18, фиксируемый в корпусе седлэвого подшипника крьппкой 19 и нажимной планкэй 2О.
Шарнирно-рьгчежный механизм обеспечивает постоянный контакт ползунов с рукоятью и с рычагами-талкетелями 15; таким образом, при смещении рукояти, например, влево эт номинального положения эне сдвигает левый ползун 13 по неправлягшим, вследствие чего рычаг 15 левого толкателя поворачивается по часовой стрелке и сообщает поступательное перемещение соединительному рычагу
17 вправо, что, в свою очередь, обуславливает поворот правого рычага — тэлкателя 15 по часовой стрелке вокруг оси 16 и смещение влево находящегося с ним в контакте правого пэлзуна 13.
Таким образом, смещение рукояти влево обуславливает перемещение не та—
7ую же величину влево обоих ползунэв за счет шарнирно=рычажного ме:-.анизма,, что обеспечивает постоянство зазоре между ползунами и рукоятью.
Одновременно при смещении соединительного рычаге 17 вправо он пэверхностью Б эсаживает емортизатэр 18, который в денном случае через нажимную планку 2О опирается на буртики корпуса седлового подшипника по плоскости В, При осадке амортизатора происходит снижение динамических нагрузок в мехаЮ низме и одновременно демпфирование колебаний за счет установки в амортизаторе фрикционных элементов, При отключении рукояти вправо рыча15 ги-толкатели 15 поворачиваются против часовой стрелки и обеспечивают за счет отключения рукояти сдвиг вправо обоих ползунов, При этом через нажимную пленку 2О осаживает амортизатор 18, ко;торый в данном случае упирается своим корпусом по плоскости Б в корпус седло вого подшипника. для компенсации перекоса ползунов в направляющих седлово2Ь го подшипника контактирующие поверхности ползунов и рычагов голкателей выполнены по сфере.
Ф ормула из обретения
4g)
Рабочее эборудование одноковшэвогэ экскаватора, включающее стрелу с ус.ановленной на ней в седловом подшипнике рукоятью с ковшом, ролики и лолзуны с вкледьппами, фиксирующие рукоять в седлавэм подшипнике, и устройство амортизации рукояти, о т л и ч е ю щ е е с я тем, чтэ, с целью снижения динамических негрузок на седловой подшипник и обеспечения равномерного износа вкладышей пэлзунэв, последние связаны между собой соединительным элементом, выполненным в виде .шарнирно-рычажного механизма с толкателями, один из рычагов которого снабжен общим для двух ползунов амортизатором с демпфером, причем поверхнос ти ползунов, контактирующие с толкателяMH шарнирно- рычажного механизма. выпол @ иены сферическими.