Пневматический пускатель для пневмопривода горной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Со1оз Советских
Социалистических
Республик
;и 11 1.-. »1, 1 с 1 Т. Ij t.. С.1 1 1
И 3 О 5 Р Е "1, И !4
К АВТОРСКОМУ СВ!1ИВТВГЪСТВУ (61) Дополнителькое и aII. с:-ид-ву (22) Заявлено 05.03 "-1 (21, 0&; »„»,, I,O) ) .>i.
t Т
1 с присоединением заявки (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01.
Государственный Комитат
Соввта Министров СССР по делам нзобратвннй и отнрытий
1! (45) Д а т а о и; -.: л и:. о -I II i, 11 (72) Лвторы изобретения
Б.И. Чирков, Б..Ч, Исаев, 111, .:!, уос .:;, .; -;, . Озовск;:1".
I: Г. С. Е«т«;- ь: (7 ) Заявит.,ль .донецкий HBy IBo-?foñ Ioffofiéòáéü i, ": .i i.tt:. tf. if; tto "0":. " р кий
ИНСтитУт аьта.:.:=--: .. —..;; ГОРИ,,: —.1П.1 (5 ?) ПНЕВХАТИЧ -CK!IE1 ПУС1. .Х,,,: - Л - -! Р, ГОРНО 1 " .Р1 ИНЫ
Н =О--е.- « — 1-" едеп II«eit.. -x,:..; "т
Изобретение относится к области дистан ционного управления горными машинами с однодвигательным пневмоприводом, например, для шахтных маневровых лебедок.
Известен пневматический пускатель для пневмопривода горной машины, содержащий пульт дистанционного управления с кнопками "Пуск", "Стоп", станцию управле: и; с вь. — хОдным пневмОреле, с модулями пу ска, си1 -. нализации и регулирования, ВктпОчающи.к усилитель мощности и трехме? бранное пнев-. мореле, которое через усилитель мощности и выходное пневмореле соединено с управляющим входом исполнительного регулируг»щего клапана.
Известный пневматический пускатель обеспечивает пуск пневмопривода при значительном затягивании времени пуска.
С целью сокращения длительности пу-ска, он снабжен задатчиком рабочей скорости и задатчиком пусковой скорости, который соединен с первым входом и первой управляющей камерой трехмембранного пневмореле, второй вход которого подключен к задатчику рабочей скорости пульта д; стан-- )Р камера етого и-Iен ; p»е, е сot BlI?iciif.t:1апр11мед -;ерез дросс-.::1ьны." дел1 тель, = 1зхсднь1К па? 11 Окох1 пнее;,;О:I (1н ода, it)It" 1-: ; Ь- . Д . С::«1-ТП ." «С:;- - t ПР«ь -.:i;it;: ) ! .!,.« »1; - . ь« —, ТЕД(1 Oti Itli»«it!.Iäli.IIO -
: O:1, .-1.1 o y «Р;;в.?ен,.t;1 6, 11Р!1;tтo 1
« . tt ») И -.. ьд t НЕТ?Ы t- MtOДТ "IЕ.,1 П : O t
1.1ОРы - iiit i,,- т к н1ОДТУ,,?О С-..ТГ;-1O!Ç .От.1:- н» . ::.. .с 1 От. рого в;1:Оче111
:", Оси:;.;-Па Ь lt 1»;1;.«11я«ашная к ix ;åðà выхсдО пневмоpotiе 1 1 . д 1 .- ..:f 11- го, «ь лен:1я 1 подкп1оче11 к
G :,но",I> сОплу 1 рех. . енIОран Того пневморе11
1 1, в - .-:Од t«o t optGI o -; «р=3",силптель н101ц
1: и вь;:.О-„;- .:е пневмореле 10 сое„., Нь1- . С у . раапя1?СШ11Н ВХОДОК1 ИСПОЛН111 Е 1ЬIЮ гс y,fifðóþùål o;;i апана 1 3 пнеьмопри? . да ? ..p=xMС.1=р» :.Ое пневмореле 1 и уси 11тте)1ь- мощ „:ст); Образуют модуль рег
K модулю регулирования 15 подк: —:.ючен задатчик гусковой скорости 16, соеаиненный с другим соглом трехмембранного пневмореле 11 и его первой управляющей каме— рой,. а вторая управляющая камера этого Ь пневмореле соединена„например, через дроссельный делитель 17, с входнь м патрубком
1 8 п невмоприво да 1 4-.
Пускатель работает следующим образом.
В исходном состоянии на вход трехмем- у бранного пневмореле 11 поступает сигнал от задатчика 1 6 пусковой скорости. Этот сигнал усиливается усилителем мощности
12 и поступает на сопло выходного пнев— мореле 1С, l5
При нажатии кнопки 3 Пуск" пульта дисTBíöIIонного управления, 1 дискретный пнеьмосигнал поступает на станцию управ— ления 6, гдс воспринимается модулем пус-" ка 7, который включает модуль сигнализации 8. В результате этого включается чпевмогирена 9. Через 6--8 сек. сирена 9 автоматически выключается и сигнал "Пуск поступает B управляющую камеру пневмореле 10, которое включается и аналогичный у сигнал пусковой скорости от задатчика 16 поступает на управляющий вход исполнительного регулирующего клапана 13.
Воли момент нагрузки на валу привода минимальный, например у маневровой пнев- у молебедки, когда канат, соединяющий барабан и партию вагонов, ослаблен, разгон пневмопривода осуществляется по искусст— венной механической характеристике и в установившемся режиме скорость привода не превышает допустимого рабочего значения. Настройка дроссельного делителя 17 осуществляется таким образом, чтобы при наличии скорости привода, включенного на пускоьу:о искусственную характеристику, 40 давление в верхней по схеме управления камере пневмореле 11 оставалось меньшим., чем давление на выходе задатчика 16. Пос— ле того, как слабина каната будет выбрана, к приводу прикладывается рабочий момент нагрузки. При этом скорость привода 14 стремится к »»улю, а дав,ление во входном его патрубке 18 резко возрастает. Давление в верхней управляющей камере пневмореле l l также повышается и становится больше давления в нижней управляющей камере, благодаря чему происх.одит его переключение. В результате этого на вход исполнительного регулирующего клciIIBHB
13 поступает аналоговый сигнал от задатчика 2 рабочей скорости и привод автоматически переводится на рабочую механическую характеристику,, Для остановки привода необходимо отпус— тить кнопку 3 "Пуск", При этом выключается выходное гневмореле 1 О, давление на управляющем входе исполнительного регулирующего клапана 1 3 становится равным нулю и привод ocтанавливается. Аварийное ьыкл-;о»ение привода может быть осущесть геено нажатием кнопки 4 "Стоп" на пульте диста»щионного управления 1.
В случае, когда ь момент очередного пуска к приводу будет приложен рабочий момент нагрузки. при вкточG»I - и испо I»IB тельного регулирующегG клапана 13 давление во входном патру-бке 18 привода 1 = возрастает сразу, что обеспечивает автоматическое переклю-:ени трехмембраннсго пневмореле 1 1 и переьсд привода на рабочую механи вескую характеристику.
Величина рабочей скоро ти привода в процессе работы может сыть .выбрана оператором с помощью задатчик» 2 с пульта дистанционного управления 1, Формул а изобретения
Пневматический пускатель для пнеьмопоивода горной машины, содеожаший пулы дистанционного упраьления с кнопками Пуск","Стоп", станцию управления с .выходным пневмореле,с модулями пуска, сигнализ ации и регули ров ания, включающим усилитель MQIIIHocTB f. трехмембранное пневмореле, которое через усилитель мощности и выходное пневмореле соединено с управляющим входом исполнитель ного регулирующего клапана,„о т л и ч а ю ш и и с я темр что с целью сокрашения длительности пуска, он снабжеч задатчиком рабочей и задатчиком пусковой скорости„ который соединен " пер— вым входом и пеовой управляющей камерой трехмембранного пневмореле, ьторой вход которого подключен х задатчику рабочей скс рости пульта дистанционного управления, а вторая управляющая камера этого пнев.. о-. реле соединена, например, через дроссельный делитель, с входным патрубком пнев— моприв ода.
Редактор В. Кожемякин
Составитель N. Смиттен
Техред А. Богдан Корректор С. Шекмар
Заказ 5937/22 Тираж 690 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета «>+» Министров СССР по делам изобретений и открытий
11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д,, 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, уп. Проектная, 4