Устройство управления секцией гидрофицированной крепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (>>) 542003 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 12.04,74(21) 2017162/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01.77,Бюллетень № 1 (46) Дата опубликования описания 24.03.77 (51) И. К
Е 21 D 23/14
Государственный комитет
Саввтв Министрав СССР аа делам изааретений и аткрытий (53) УДК 622.284 54 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. К. Мячин, Г. Х, Беккер, B. П. Антипенко, Г. М, Бреславский, В. Я. Полторацков и А. М. Николаев
Донецкий научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизации горных машин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИЕЙ
ГИДРОФИБИРОВАННОЙ КРЕПИ
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в гидравлических схемах управления механизированных крепей.
Известны устройства управления секциями гидрофицированной крепи, содержащее гидравлически управляемый отсечной клапан, двухпозиционный гидрораспределитель с однокамерным управлением, последовательно соединенный с многопозиционным 10 гидрораспределителем с блокирующей полостью и с гидравлическим шаговым трехкамерным приводом и гидроклапаны управления.
Однако в этих устройствах не обеспече !5 но дистанционное управление.
С целью повышения надежности управле ния секциями предлагаемое устройство вы полнено со сдвоенным гидроклапаном управления, полость управления одного из кото- 20 рых соединена с полостью управления отсечного клапана и блокирующей полостью многопозиционного гидрораспределителя, а полость управления другого гидроклапана — с полостями управления двухпозицион» 25 ного и многопозиционного гидрораспредели» теле й.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 — разрез
А - А на фиг 1.
Устройство состоит из гидравлически управляемого отсечного клапана 1, двухпозиционного гидрораспределителя 2 с однокамерным управлением, многопозиционного гидрораспределителя 3 с блокирующей полостью 4, гидравлическим шаговым трехкамерным приводом 5 и сдвоенного гидроклапана управления, включающего гидроклапаны управления 6 и 7.
Отсечной клапан 1 содержит клапанный элемент 8, который взаимодействует с диф,ференциальным толкателем 9, причем последний упирается в винт 10 для ручного открывания отсечного клапана 1. Полость управления 11 отсечного клапана 1 расположена в расточке корпуса клапана между дифференциальным толкателем 9 и Вин» том 10.
Двухпозиционный гидрораспределитель 2 с однокамерным управлением содержит зо542003 лсгник 12, в гнездах которого размещены втулки 13 и 14, опирающиеся своими тор-. цами на седло 15. Полость управления 16 двухпозиционного гидрораспределигеля 2 расположена в расточке корпуса гидрораспределителя между золотником 12 и крышкой 17, Многопозиционный гидрораспределитель
3 содержит поворотный золотник 18, в гнезЮ дах которого размещены подпружиненные втулки 19 и 20, опирающиеся на седло 21.
Гидравлический шаговый трехкамерный привод 5 сочленен с поворотным золотником
18, на хвостовике которого выполнены !
5 зубья„Гидравлический шаговый привод 5 размещен в корпусе 22 и содержит подпружиненнухо собачку 23, шарнирно закрепленную ча шестерне 24. Последняя находится в зацеплении с зубчатой рейкой 25 жест20 ко скрепленной с поршнями 26 и 27. Шаговыйпривод имеет три полости — 28, 29 и 4, Полость 28 образована расточкой корпуса 22 и поршнем 26, полость управления
29 образована расточкой корпуса 22, порш-, нем 27 и крышкой 30, а блокирухохцаи полость 4 образована расточками корпуса
22 и поршнями 26 и 27.
Отсечной клапан 1, двухпозиционный гидрораспределитель 2, многопозиционный гидрораспределитель 3 и корпус 22 жестко состыкованы другс другом. Лвухпозиционнь и гидрсраспределитель 2 последовательно соединен с многопозиционным гидро» распределителем 3 посредством каналов 31 и 32. Канал 33 соединен с напором, через него напор постоянно поступает к гидроклапанам управления 6 и 7 и к полости 28 шагового привода 5 многопозиционного гидрсраспределителя 3. Полость управлений гидроклвхпана 6 соединена с полостью управления 16 двухпозиционного гидрораспределителя 2, а через эту полость и канал 34-с полостью управления 29 многопсзицион ного гидрораспределителя 3. Полость управ-4.т ления гидроклапана 7 соединена с полостью управления 1 l отсечного клапана 1 и через канал 35 — с блокирующей полостью 4 многопозиционного гидрораспределителя 3.
Полость 36 отсечного клапана 1 соедине- бО на каналом с полостью 37 двухпозиционно го гидрораспределителя 2. Полость 38 многопсзиционногс гидрораспределителя 3 соединена с каналами, проходящими через седло
21 и корпус 22 и идушими к гидроцилинд-М рам секции крепи. Полость 39 двухпозиционного гидрораспределителя 2 в исходном
:положении соединена со сливным каналом
40, второй сливной канал 41 при этом закоыт втулкой 14. ХО й
? СТРОЙСТБС PaC>0т«тавт С, ЕД)) . СЦХХХХ)Х ОбРСХз Ом,.
В ИСХОДНОМ ХХ ОЛ ОЖЕ ХХИИ 1 Х)ДРОХС)таП«)Х? Ы-Х управления 6 и 7 выключены,, дифференциальный голкатель 9 Отсечного клапана 1 и золотник 12 двухпсзиционного гидрораспределигеля 2 находятся в краХшем правом положении, отсечной клапан 1 закрыт, полости 36 и 37 отделены ог напора и через втулку 13„канал 32., канал в =-плотнике
18, втулку 20 и ка?налы " седле 23 и корпусе 2 соединены с рабсчиххи гидроцилхпщ. рами. Полость 38 многопозиииончого гидрораспределителя 3 через канал 31 и полость
39 двухпозицисиного гидрсрастхределителя
2 с 000DJGP TGH c0 cJITIBHI)II) f канал Ом 4 О. Полость 28 шагового поивода 5 ххзстоя).х-пхо соединена с напором, а полость управления
39 шагового прххвода 5 и блокирующая по лость 4 многопозиционнсго гидрораспределителя 3 через гидроклапаны управления
6 и 7 соединены со сливом. Зубчатая рейка 25 под действием давления жидкости в полости 28 находится в крайнем правом положении.
Х тля автоматического управления двухпозиционным гидрораспредслителем 2 включают однсвременно оба гидрсклачана управления 6 и 7. Рабочая жидкость под наххором через гидроклапан управления 6 поступает в полость управления 16 двухпсзиционного гидрораспределителя 2 и в полость управления 29 шагового привода 5, а через гидроклапан управления 7 — в полость управления 11 отсечного клапана 1 и в блскиру;ошую полость 4 .",хнсготхозиххиоххххсго гидрсраспред)зли ..=-лй 3.. ..ри этом дифференцхха)л)ьхх),тй ) 0)хинте?хь 9:-),,ере мешается влево и открывает Отсечной клан".и 1. Рабочая жИДКССТЬ ПОД Дан)ХЕВХЯЕМ ПССГУ«тХаэт В ПОЛОСТЬ
Г) ,3 (двухпозииисьххох-с гидоораспределителя
2) золотник ) 2 когсрох-о псд, действием даВ)ХЕХП)Х)Х В JTOIIOC Ãÿ yl..OßÂTÅIÈß 16:ХЕРЕМЕшаегся в крайнее левое попс?кеихе.; при этом жидкocTI: под давлеххием че з в-,.-л— к 1 3 И TI;Iir) .)? 3. . Х. 00;т ) y riе ) в тхс,. тс ь 38
IvtH0I 0 . 0):)rI) ?II 0t.:.. ?ОХ 0 ГИ,, 00, )а Поэд, r«Hi E.;T ги и) р стХ и )х тхт ХII 0 о;
Кос СХ-, ВЬI т)=) "Хтп С) --.j т.", т, т; »I TI))-т, К,;.: ттттСЕ
3., хххххсе 1 ках«ха,-,, II пот))с.гь;)9 дв. -;-д ъ.» зи)тисьххох О гидвосасхтреьелите)хя 2 B <= rI Á хо и канал 4 1 «гис;врц,тхиъхеский )хца)х«овьхй грех камерный привод 5, а вместе с иим и много. п озици онный х ххдрооасгх«ределтхель 3 остаIo Tc H B исходном положении, так KckK рейка 25 с поршнями 26 и 27, находит542003 ся в равновесии под действием давления жидкости в полостях 28, 29 и в блокирующей полости 4 многопозиционного гидрораспределителя 3, После отключения гидроклапана управ- 5 пения 6 полость управления 16 двухпозиционного гидрораспределителя 2 соединяется со сливом, и под действием давления в полости 37 золотник 12 возвращаетсявисходное (крайнее правое) положение. При ® этом рабочая жидкость под давлением через втулку 13 канал 32, канал в золотнике 18, втулку 20 и каналы в корпусе 22 направляется к соответствующим полостям гидроцилиндров (например, к поршневым полостям 5 гидростоек). Из других полостей гидроцилиндров жидкос гь через каналы в корпусе
22, полость 38 многопозиционного гидрораспределителя 3, канал 31 и полость 39 двухпозиционного гидрораспределителя 2 вы- о водится в сливной канал 40. При последующем выключении гидроклапана управления
7 полость управления 11 отсечного клапана 1 соединяется через него со сливом, Под действием усилия пружины и давления жидкости в полости 36 дифференциальный голкагель 9 перемещается в крайнее правое положение и отсечной клапан 1 закрывается. Устройство возвращается в исходное положение.
Управление поворотным многопозиционным гидрораспредепигелем 3 в режиме дистанционного пооперационного управления осуществляется следующим образом.
При включении гидроклапана управления
6 жидкость под давлением поступает в полость управления 16 двухпозиционного гидрораспределителя 2 и в полость управления 29 гидравлического шагового грехкамерного привода 5. Рейка 25 с поршнями
26 и 27 перемещается влево, поворачивая посредством собачки 23 золотник 18 на один шаг. При выключении гидроклапана управления 6 полость управления 29 соединяется со сливом, и под действием давления жидкости в полости 28 рейка 25 возвращается в исходное положение, при этом золотник 18 остается в новой позиции неподвижным, а собачка 23 перескакивает на следующий зуб, расположенный на хвостовике золотника 18. Установка золотника
18 в следующую позицию (следующий шаг) осуществляется анап огично.
Для подачи рабочей жидкосги в нужной позиции к гидроцилиндрам необходимо включить гидроклапан управления 7. При этом давление подается в полость управления 11 отсечного клапана 1, дифференциальный голкатель 9 перемешается влево и открываег отсечной клапан 1. Через открытый отсечной клапан 1, полости 36 и 37, втулку
13, канал 32, канал в золотнике 18, втулку 20 и каналы в корпусе 22 жидкосгь под давлением поступает в соответствующие полости гидроцилиндров. После выключения гидроклапана управления 7 отсечной клапан
1 закрывается и доступ жидкости под давлением в гидроцилиндры прекращаегся. Устройство возвращается в исходное состояние.
Ф ормула изобре гения
Устройство управления секцией гидрофицированной крепи, содержащее гидравпически управляемый отсечной клапан, двухпозиционный гидрораспределигель с однокамерным управлением, последовательно соединенный с многопозиционным гидрораспределителем с блокирующей полостью и с гидравлическим шаговым трехкамерным приводом, и гидроклапаны управления, о r л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения надежности управления, оно выполнено со сдвоенкым гидрокпапаном управления, полость управления одного из когорых соединена с полостью управления отсечного клапана и блокирующей полостью многопозиционного гидрораспределигеля, а полость управления другого гидроклапана — с полостями управления двухпозиционного и многопозиционного гидрораспределигелей.