Остов двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ибл .. e.

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 54201 1

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25,04.75 (21) 2127697/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05,01,77,Áþëëåòåíü № 1 (45) Дата опубликования описания 24.03.77 (511 М. Кл.е

F 02 F 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретении и открытий (5З) УДК 621.43-222 ° 1 (088,8) (72) Авторы изобретения fO, Г, Иссинский, И.-У. В, Рискин и А. М. Могорас (71) Заявитель (54) ОСТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к конструкции остова двигателей внутреннего сгорания, Известны остовы двигателей внутреннего сгорания, содержащие опорные поверхности для 5 размещения и фиксации головок цилиндров и боковые стенки. Каждая головка фиксируется на опорной поверхности при помощи анкерных болтов 313 .

Недостатком такого выполнения остова 10 является то, что для установки болтов необходимо предусматривать зоны для их размещения. Это приводит к увеличению межцилиндрового расстояния, а, следовател но, длины двигателя, l5

Известны также остовы двигателей внутреннего сгорания, содержащие опорные по« верхности для размещения и фиксации индивидуальных головок цилиндров и боковые стенки, к которым головки крепятся при 20 помощи колец с резьбой (2).

Недостатком такого выполнения остова является необходимость размещения колец на блоке, что не позволяет добиться существенного уменьшения межцилиндрового рас- 25 стояния, а также компенсации температурного расширения головки.

11елыо изобретения является сокращение габаритов и металлоемкости двигателя и компенсации температурного расширения головки, Это достигается тем, что опорные поверхности выполнены на цапфах, установленных в отверстиях боковых стенок. Каждая цапфа выполнена подвижной относительно отверстия и снабжена уплотнительным кольцом.

На фиг. 1 представлен поперечнь1й разрез тостова двигателя; на фиг. 2- разрез остова по продольным осям цапф (вид сверху) .

Остов 1 двигателя внутреннего сгорания выполнен с цилиндрическими отверстиями, в которых установлены индивидуальные головки 2 с закрепленными в них гильзами 3, В боковых стенках 4 остова 1, сопряженных с головкой 2, выполнены отверстия 5 с размещенными в них цапфами 6

) снабженными опорными поверхностями 7 и 8, ответными опорным поверхностям 9

542011 и 10 головки, выполненным на ее боковых стенках. Каждая цапфа 6 снабжена уплотнительным кольцом 11. l3JIsl предотвращения выпадания при рабате двигателя цапфы

6 закреплены на боковых стенках 4 oc= 5 .това 1 болтами 12, При работе двигателя головка 2 воспринимает осевые усилия газовых сил, которые через ее опорные поверхности 9 и 10 и ответные им опорные поверхности 7 и 8 щ цапф 6 передаются остову 1.

Такое выполнение остова позволяет значительно сократить межцилиндровое расстояние, и, следовательно, длину двигателя, а относительно большая площадь опорных по- 15 верхностей цапф, стенок остова и головок позволяет обеспечить надежную работу двигателя при повышенных нагрузках, характерных для форсированных двигателей транспортного назначения. 20

Формула изобретения

1, Остов двигателя внутреннего сгорания, содержащий опорные поверхности для размещения и фиксации головки цилиндров и боковые стенки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью сокращения габаритов, металлоемкости и компенсации температурного расширения головки, опорные поверхности выполнены на цапфах, установленных в отверстиях боковых стенок.

2. Остов по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что каждая цапфа выполнена подвижной относительно отверстия и снабжена уплотнительным кольцом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:

1, Патент США № 3796437, 277-166, 1972 г, 2, Журнал "Мо1о 1есЪтиьсйе 2.eikscb iH

¹ 9, 1957, стр. 274-277 °

542011

42

Составитель О. Голованов

Редактор М. Васильева Техред О, Луговая Корректор И. Гоксич

Заказ 5938/23 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4