Ветроэлектрический агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ой ИСАКЙ Е

ИЗОБРЕТЕН КЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 542О 6 (61) Дополнительное к авт. свид-ау (22) Заявлено 23.09,74 (21) 2061476/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01,77.Бюллетень №

j (45) Дата опубликован;я о-и::сания 23 03.77 (51) М. Кл."-

Я 03 3 3/00 государстаенный комитет

Совета Министров СССР па делам иэооретений и открытий (53) УДК 621,548,5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А, И, Борисенко и Л. И. Яковлев (71) Заявитель

Харьковский авиационный инс-итуг (54) ВБтРОЗЛБКтрИЧЕСКИй?,Ã(E-AT

Изобретение относится к ветэоэнеогети-ке и может быть использовано в ветроэлектрических установках, предназначенных для выработки электроэнергии.

Известны ветроэлектрические arperaгь-., содержащие размещенные на башне колеса пропеллерного типа, снабженные устройством, регулирующим направление движения воздушного потока при поступлении его на колесо (11. 1Î

Однако такие двигатели не получают широкого распррсгранения, так как эффективное их использование может быть осуществлено при агрегатировании большого числа башенных ветроагретатов, что связано с больши- 15 ми капитальными затратами.

Наиболее близким по техническому решению к изобретению является ветроэлектрический агрегат, содержащие вертикальное 20 барабанное рабочее колесо, закрепленное на валу, соединенном с валом электрогенератора и снабженное направляющим аппаратом, лопатки которого размещены вокруг колеса

Однако в ггкпх ко.—.сгрукдиях огсугствюг эффективные налргвигели потока воздуха, которые .повышали бы КПЛ вегроагрегг а, Белью изобре-.. п1я я ляе":.-.ч повышение

ХПЫ и экс:;.óaràûïoí ой надежно"ти агрегатa, Йля этого лопатки направляю цего аппаpara связаны бандажами. а внутри рабочего колеса усгановлен дополнительный подвижный аппарат, который выполнен B виде тела вращения, ограниченного псевдосферой, или в виде пакета пластин двочкой кривизны, изогнутых в плоскости врашенвя колеса. Валы рабочегo колеса н электрогенератора соединены при помощи гидрогрансформа тора, На фиг, 1 показан вегроэлекгрическнй

arperar башенно-барабанного гнпа, общий вид; на фпг. 2 — раоочее колесо агрегата с направляющими аппарагамн, причем внутренний выполнен в виде гела вращения, ограниченного псевдосферой на фиг, 3 — го

) * же, причем внутренний налравляющии аппарат выполнен в виде пакета пластин двоякой кривизны; на фиг. 4 — узел соединения

542016 валов колеса и электрогенератора при помощи гидротрансформатора, Ветроэлектрический агрегат содержит рабочее колесо 1 барабанного типа с изог- 5 нутыми листовыми рабочими лопатками 2.

Вокруг рабочего колеса размещен охватывающий последнее неподвижный направляющий аппарат с лопатками 3, имеющими такой же профиль, как у лопаток 2 рабочего !О колеса, но зеркально отображенными, Направляющий аппарат снабжен бандажами 4, скрепляющими лопатки 3, Внутри колеса расположен дополнительный направляющий аппарат 5, выполненный в виде поверхности вра- !5 щения, ограниченной псевдосферой. Псевдосфера нижним концом соединена с валом 6 агрегата. Дополнительный направляющий аппарат может быть выполнен также в виде пакета пластин 7 двоякой кривизны, жест- 20 ко связанного с флюгером 8. Валы 6 и 9 ветроколеса и электрогенератора, соответственно, соединены при помощи гидротрансформаторов, включающего колеса прямого и обратного вращения 10 и 11, соединенные со- ответственно с валами ветроколесаиэлектргенератора, Ветроколеса предлагаемой конструкции могут быть объединены в блоки, например, ЗО по 5 штук для увеличения единичной мошнос ти.

Формула изобретения

1. Ветроэлектрический агрегат, содержащий вертикальное барабанное рабочее колесо, закрепленное на валу, соединенном с валом электрогенератора и снабженное направляющим аппаратом, лопатки которого размещены вокруг колеса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения его КПД и эксплуатационной надежности, лопатки направляющего аппарата связаны бандажами, а внутри рабочего колеса установлен дополнительный подвижный направляющий аппарат.

2.Агрегатпоп. 1, отличаюшийся тем, что дополнительный направляющий аппарат выполнен в виде тела вращения, ограниченного псевдосферой.

3, Агрегат по п. 1, î r л и ч а юш и и с я тем, что дополнительный направляющий аппарат выполнен в виде пакета пластин двоякой кривизны, изогнутых в плоскости вращения колеса, 4.Агрегатпоп. 1, отличаюш и и с я тем, что валы рабочего колеса и электрогенератора соединены посредством гидротрансформатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР № 312071, F 03 9 3/02, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 3004 F 03 Х} ЗIООэ 1 929.

542016

Составитель Н, Силаева

Редактор М. Васильева Техред О, Луговая Корректор И Гокси„

Заказ 5939/23 Тираж 654 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4