Гидродинамическая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (L>) 542038

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено16.11.73 (21) 1972122/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано05,01.77.Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания 15.02.77 (51) М. Кл.еР 169 33/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.226..5 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. A. Цыбульник (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к гидродинамическим муфтам, Известны гидромуфты, содержащие соосно расположенные насосное и турбинное колеса и инерционный механизм блокировки этих колес. Недостатком известных конструкций является то, что после разгона приводимой машины крутящий момент передается только определенными зубьями каждого са- tp теллита инерционного механизма блокировки, что ведет к интенсивному износу этих зубьев и снижает надежность всей конструкции, Цель изобретения — повысить надежность 15 конструкции механизма блокировки и всей муфты.

Поставленная цель достигается тем, что механизм блокировки выполнен в виде связанных с одним из колес эксцентриков, 20 соединенных шатунами с инерционными грузами, а на другом колесе .установлены радиальные напрвляющие для встречного возвратно-поступательного движения в них инерционных грузов. Предложенный меха- 25 низм блокировки исключает зубчатые сателлиты, что повышает надежность его работы.

На фиг. 1 изображена гидродинамическая муфта, в разрезе; на фиг, 2 — разрез

A-А на фиг. 1.

Муфта содержит лопастное насосное колесо 1 с рабочими лопатками, на валу ко торого жестко закреплены эксцентрики 2, турбинное колесо 3 с рабочими лопатками, кожух 4 с направляющими 5, жестко связанный с турбинным колесом 3, шатуны 6, соединяющие эксцентрики 2 с инерционными грузами 7, подшипники 8, 9, уплотнения

10. С приводимой машиной муфта соединяется валом 11, а с двигателем — валом, устанавливаемым в расточке 12 насосного колеса.

При вращении насосного колеса 1 и жестко связанных с ним эксцентриков 2 при неподвижном турбинном колесе 3 и связанном с ним кожухе 4 (то есть в пусковой период), инерционные грузы 7 движутся встречно, возвратно-поступательно в неподвижных напрвляющих 5. При этом, 542038 момент, pàзвиваемыйна валу муфты, является суммой момента, передаваемого лопастной системой, и момента сопротивления движению инерционных гру-зов в жидкости, запо цей муфту

По мере увеличения угловой скорости турбинного колеса 3, растет угловая скорость движущихся возвратно-поступательно инерционнь|х грузов 7 и действующая на 1О каждый груз центробежная сила. При достижении турбинным колесом 3 определенной угловой скорости сумма моментов от центробежных сил, действующих на каждый груз, уравновесит передаваемый муфтой момент, и муфта автоматически втянется в синхронизм.

При превышении допустимой величины крутя.цего момента начинается вращение насосного колеса и движение инерционных грузов, что предотвращает недопустимое возрастание момента на валу.

Формула изобретения

Гидродинамическая муфта, содержащая соосно расположенные насосное и турбинное колеса и инерционный механизм блокировки этих колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, механизм блокировки выполнен в виде связанных с одним из колес эксцентриков, соединенных шатунами с инерционными r-руаами, а на другом колесе установлены радиаль ные направляющие для встречного возвратнопоступательного движения в них инерционных грузов.

542038

А-А

Составитель С. Стесин

Редактор М. Васильева Техред М. Ликович Корректор Я. Ягас

Заказ 5943/24 Тираж 1 1 34 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,