Тормозной диск
Иллюстрации
Показать всеРеферат
" сес- нэзнал
Д.
" Геj l . чс «кена
1 еФ
Союз Советских
Социалистических
Республик
OllHCAH (11) 542 Î46 изоьеитиния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09.75 (21) 2175801/08 с присоединениел! заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано05.01.77.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 21.03.77 (51) М. Кл.-"
Р 16 D 65/78
Государственный комитет
Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 621-592 (088. 8) (72) Авторы изобретения
И. А. Курзель н В. Д. Веревкин
Мэскэвский трижды эрдена Ленина, эрдена Октябрьскэй Ревэлюцни (71) Заявитель и эрдена Трудэвэгэ Краснэгэ Знамени автэмэбильны!! завэд им. И. А, Лихачева (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК
Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным лаеханиз.— мам машин с пэвтэрнэкраткэвременным режимом работы, Известны тормозные механизмы, имеюшие тормозные диски, выполненные в апде ступицы с ободом, в котором выполнены вентиляционные каналы, гредназначенные для воздушного охлаждения диска, Известны также тормозные диски, выполненные в виде ступицы с ободом, имеюшим вентиляционные каналь!, которые для повышения зффективности охлаждения снабжены свободно установленным на ступице инерционным лопастным вентиляционным колесом и устройством для соединения вентиляционного колеса со ступицей.
У известных тормозных дисков это устройство выполнено в виде центробежного прижима, Цель изобретенчя — повышение зффективности охлаждения диска, Для этого в предлагаемом тормозном диске устройство для соединения колеса со ступицей выполнено в виде муфты свободного хода, установленной между ступицей и колесом ентилятора.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормозной диск, вид сверху с частичным разб резом; на фиг. 2 — разрез по А-А нафиг. 1.
Тормозной диск 1 имеет ступицу 2 и обод 3 с вентиляционными каналами 4. На ступице 2 свободно установлено лопаст-! О ное колесо 5 вентилятора, обладаюшее некоторым моментол инерции. Между ступицей 2 диска и лопастным колесом 5 устанолена муф-.. — 6 свободного .;ода
При враш нии тормозного диска 1 муфта
1 6 заблокирована и лопастное колесо 5 врашается вместе с диском. При затормаживании диска 1 муфта 6 немедленно разблокируется, а колесо 5 за счет инерции продолжает врашаться в том же направлении.
Такт!л образсл ;. предлагаемая конструкция ловы!.! -ет з, :, -,;:В. Гь охлаждения и работоспособность c;:: .эзного механизма
2б в целом. Рu2. 1
А-А
2 фиг 2
Составитель И. Чернышова
Редактор И. Бродская Техред М. Левицкая Корректор l3. Куприянов
Заказ 5940/25 Тираж 1 134 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
Тормозной диск, выполненный в виде ступицы с ободом, име:ошим вентиляционные каналы, и снабженный свободно установленным на ступице инерционным лопастным вентиляционным колесом и устройством д;.я сэед.т: †.ния вентиляционного колеса сэ с:улицей э т л и ч а ю шийся тем, чтэ, с целью пэвышения эффективнэсти эхлаждения диска, устройство для сэединения
".eca сэ ступицей выполнено в виде муфты свэбэдногэ хода, устанэвленнэй между ними