Шиберная задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (11) 542054

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.05,75 (21) 2134822/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.е

F 16 К 3/02

Гасударственный комитет

Соввта Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.01.77Бюллетень № 1 (53) УДК 621.646 (088, 8) (45) Дата опубликования описания 21.03.77 (72) Авторы изобретения

П. Л. Баноидзе, В. N Тулбович и М. Э. Шварц (71) Заявитель Специальнэе кэнструктэрскэе бюрэ "Транснефтеавтэматика" (54) ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в системах, транспортируюших жидкости или газы.

Известна шиберная задвижка, содержашая седла, поджимные к запорному органу пружинами (11.

Недостатох указанного шибера заклкчается в сложности конструкции.

Наиболее близким решением к изобре- 10 тению является шиберная задвижка, в корпусе кэтэрэй свободно. установлены седла, поджимаемые к шиберу пружинами, утопленными в тело корпуса и седел(2).

Недостаток указанной шиберной задвижхи заключается в том, что система прижатия седел х шиберу сложна, что затрудняет монтаж задвижки. Пождимаюшие пружины выполнены в хорпусе и седлах в 20 специальных выточках.

Бель изобретения — у прошение конструкции и монтажа задвижки. Это достигается ,тем, что в предлагаемой шибернэйзадвижке седла охватывактся стягиваюшими пружин- 25

HbiMH скобками, прижимаюшимп седла к шиберу.

На фиг. 1 изображена предлагаемая шиберная задвижка, обший вид; на фиг. 2 разрез по А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-F на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез по В-В на фиг. 2.

В корпусе 1 шиберной задвижки, выполненном эа одно целое с патрубками 2, установлен шибер 3, связанный со штоком

4, который соединен с приводом 5. В корпусе 1 установлень(подвижные седла 6 с уплотнителями 7. Седла 6 стягиваются между собой пружинными скобами 8, установленными в пазах 9. Для удобства монтажа пружинные скобы 8 снабжены удлинителями 10.

Корпус 1 закрывается крышхой 3 1.

При монтаже откры вается крышка 1 1 и в корпус 1 задвижки устанавливают подвижные седла с уплотнителями 7, причем седла 6 устанавливаются таким образом, чтобы пазы 9 совпадали с вертикальной осью задвижки. Затем между седлами 6 вводится шибер 3 и при помоши удлините542054 фиг. / пей 10 в пазы 9 вставляются стягивак шие скобы 8, которые перемешаются по пазам до упора удлинителей 10 в седле6.

После этого шибер 3 соединяют посредств вом штока 4 с приводом 5.

Формула изобретения

Шиберная задвижка, в корпусе которой установлены подвижные седла, контактируюшие с шибером, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью упрошения конструклии и монтажа, на седлах выполнены пазы, в которых установлены стягиваюшие пружинф ные скобы, поджимаюшие седла к шиберу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 2982514 кл. 25132 9.

10 2. Авторское свидетельство СССР № 247740, кл. F 16 К 3/02, 1968 г.

Составитель Н. Банаев

Редактор И. Бродская Техред М. Левипкая Корректор B. Куприянов

Заказ 5940/25 Тираж 1134 Подписное

ПЕИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4