Пневматический клапан с пилотным электромагнитным клапаном

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 (11) 542 О 57

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву№455217 (22) Заявлено 22.09.75 (21) 2173346/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.01.77. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания21.03.77 (51) М. Кл.

F 16 К 31/42

Государственный камнтет

Сааата Мнннстраа СССР пе делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. И. Штин и Л. Г. Соколов (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН С ПИЛОТНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ

КЛАПАНОМ

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в пнев» матических системах управления и регулирования.

По основному авт. св. № 455217 известен пневматический клапан с пилотным электромагнитным клапаном, причем полость пилотных клапанов соединена с входной полостью каналом, в котором установлен обратный клапан. !О

Недостатком этого клапана является ограниченный диапазон работы в области низких давлений,так как для открытия клапана необходимо преодолеть усилие от воздействия рабочего давления на его не- 15 уравновешенную часть, усилия от предварительного поджатия пружины и трения уплотнений.

Пель изобретения — расширение функциональных возможностей и диапазона при- 20 менения клапана.

Для этого в корпусе предлагаемого клапана выполнен канал с обратным клапаном, заклапанная полость которого соединена со входом пилотного клапана. 25

На чертеже показан предлагаемый клапан, обший вид.

Клапан состоит из корпуса 1, узла состояшего из затвора 2, седла 3 и пружины 4, узла управления, выполненного из седел 5 и 6, перекрываемых пилотным клапаном 7 электромагнита 8.

Поршень 9 выполняет роль привода узла уплотнения.

Канал 10 управляющего давления перекрывается подпружиненным обратным клапаном 11 и сообшается с узлом упарвления, а седло 12 перекрывается затвором обратного клапана 13 и также сообшается с узлом управления.

В исходном положении клапан 2 прижат к седлу 3, обратные клапаны 11 и 13 перекрывают канал 10 и канал 14 и соответственно пилотный клапан 7 перекрывает седло 5.

При подаче давления на вход (управляюшее давление не подано) клапан 13 отжимается и газ проходит через узел управления на поршень 9, который открывает затвор от седла 3. Газ поступает на выход.

54-2 057

Составитель И. Теравская

Редактор И. Бродская Техред M.,Левицкая Корректор В. Куприянов

Заказ 5940/25 Тираж 1134 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При включении электромагнита 8 затвор 7 пилотного клапана отходит от седла 5 и садится на седло 6, газ из управляющей полости 15 дренажируется в атмосферу через отверстие седла 5, затвор 2 клапана 5 перекрывает седло 3. Расход газа прекращается.

При подаче на вход ЭПК газа низкого давления затвор клапана 2 не может открыться. В этом случае по каналу 10 подается управляющее давление, затвор обратного клапана открывает канал и управ ляющее давление через узел управления пэступает на поршень 9, а затвор 2 поднимает15 ся с седла 3, открывая клапан.

При этом канал 14 перекрыт затвором

13 обратного клапана, прижимаемэгэ пружиной 16 к седлу 12.

Формула изобретения

Пневматический клапан с пилотным электромагнитным клапаном по авт. св. № 455217, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и диапазона применения клапана, в корпусе выполнен канал с обратным клапаном, заклапанная полость котс рого соединена с входом пилотного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Автэрскэе свидетельствэ СССР

¹ 45521 7, I " 1 6 К 31/42,