Выпускной клапан поршневого прямоточного детандера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Всес е" °: <

Й С . « Е

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 542075

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено05.11.73 (21) 1970034/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано05.01.77.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 11.02.77 (51) Л!. Кл.2

7 25 В 9/00

Государствеккый комитет

Совета Микистроа СССР по делам изооретекий и открытий (53) УД К 62 1 . 57.0 1 2..4 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. И. Духанин (71) Заявитель (54) ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН ПОРШНЕВОГО ПРЯМОТОЧНОГО

ДЕТАНДЕРА

Изобретение относится к органам газораспределения поршневых расширительных машин.

Известны выпускные клапаны поршневого детандера, содержащие стержень со сквозным продольным каналом для сообщения рабочей полости цилиндра с надклапанной камерой (1).

Недостаток указанной конструкции заключается в том, что привод и работа клапана осуществляется от кулачкового вала, а рабочий процесс в цилиндре детандера использу- О ется только для уменьшения отрывных усилий, действующих на механический привод.

Целью изобретения — является обеспечение работы выпускного клапана от рабочего процесса в детандере и упрощение его конст-1 рукции.

Поставленная цель достигается тем, что в канале установлен подпружиненный запорный элемент, а в теле стержня выполнен дополнительный сквозной канал. 20

На чертеже показан выпускной клапан поршневого прямоточного детандера.

В канале 1 стержня 2 клапана выпуска 3 установлен подпружиненный запорный элемент 4,разделяющий полость цилиндра 5 от 25 надклапанной камеры 6. В теле стержня 2 выполнен также дополнительный сквозной канал 7, соединяющий камеру 6 с выпускным коллектором 8. Клапан выпуска 3 поджимается пружиной 9. Полость цилиндра 5 сообщается с впускными окнами 10 при помощи каналов 11, выполненных в поршне 12.

Клапан выпуска работает следующим обра. зом.

При совпадении впускных окон 10 с каналами 1 1 поршня 12 рабочий газ поступает в полость цилиндра 5. Под действием давления рабочего газа открывается подпружиненный запорный элемент 4 и происходит заполнение надклапанной камеры 6 рабочим газом до заданного давления, после чего запорный элемент 4. закрывается.

lips движении поршня 12 к нижней мертвой точке происходит расширение газа в полости цилиндра 5, что сопровождаетсяуменьшением усилия, удерживающего клапан 3 в закрытом положении. Одновременно, благодаря истечению газа из надклапанной камеры 6 через канал 7 в выпускной коллектор 8, происходит падение давления и в надклапанной

542G7 5

Э камере 6, ??o так, ?" o6b? I?pH «logxog(поршня 1 2 к нижней мертвой точке обеспечить усилие, действу?ошее на стержень 2 со стороны как?ерь 6, большее суммарного противоусилия

o.?. пружины 9 и давления газа в полости цилиндра 5.

Под действием этого усилия клапан 3 открывается и остается открытым, до тех пор, пока усилие от пружины 9 и давления газа в полост?л цилиндра 5 не станет больше противоусилия, действующего со стороны надклапанной камеры 6 на стержень 2. Такое усилие возникает при подходе поршня 12 к верхпой мертвой точке за счет дальнейшего уменьшеш?я давлен??я газа в надклапанной камере 6, необходимый закон падения которого обеспечивается сечением канала 7. При действием этого усилия клапан 3 закрывается и происходит поджатие оставшегося газа до момента совпадения каналов 11 с окнами впу ка 10. 20

1ребуомое давление в надклапанной каме,.:i 6, также ??а?(и проходное сечение канала 7, зависят в общем случае от соотноше— ция пло«падей выпускного клапана 3 и стерж

4 ня 2, усилия прчжины 9, объема камеры 6, быстроходности детандера, и в каждом конкретном случае выбирается таким образом, чтобы обеспечить оптимальный закон газораспределения.

Предлагаемая конструкция позволяет осуществить немеханический привод выпускного клапана, что упрощает конструкцию поршневого прямоточного детандера.

Формула изобретения

Выпускной клапан поршневого прямоточного детандера, содержащий стержень со сквозным продольным каналом, о т л и ч ашийся тем, что, с целью обеспечения работы клапана от давления сработанного газа, в канале установлен подпружиненный запорный элемент, а в теле стержня выполнен дополнительный сквозной канал.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Архаров А. М. и др. Техника низких температур, 1 964, с. 31 9.

БНИИПИ Заказ 5948/26

Тираж 684 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4