Автоматическая установка для удаления баббита из подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 542082

1.„.. с

«я (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.09.75 (21) 2173652/02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано05 01,77 Бюллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания 11.02.77 (51) М. j(n z

Т 27 В 9/24

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УЛК 621.745.3:

:66.041.546 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. В. Орлов, В. В. Кубарев, В. И. Кузнецов и Г. К. Павлов

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института железнодорож(71) Заявитель ного транспорта (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАББИТА

ИЗ ПОД ШИП НИ КОВ

Изобретение относится к установкам для ремонта биметал:тческих подшипников.

Известны установки для удаления баббита из подшипников, представляющие электропечь, через которую периодически или непрерывно передвигаются подшипники. В результате нагрева стального корпуса подшипника в печи баббит подплавляется в пазах корпуса и удаляется из корпуса ударами или под действием собственной массы.

Известна также установка для удаления баббита из подшипников, содержащая корпус, нагревательную камеру, электрический нагреватель, механизм передвижения подшипников, бункер для баббита,.щетку с электроприводом (1).

Основными недостатками известной установки являются необходимость выполнения вручную опеоаций загрузки и выгрузки подшипников в печь, низкая производительность, gp необходимость визуального контроля процесса удаления баббита, потери баббита вследствие окисления при длительном нагреве подшипника.

Белью изобретения является повышение производительности и уменьшение потерь баб\ бита за счет ускорения нагрева корпуса подшипника.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемая установка снабжена механизмом подачи подшипников к механизму их передвижения, а механизм передвижения подшипников выполнен в виде тележки с электроприводом, перемещающейся по рельсам с остановкой в трех фиксировайных положениях: захвата подшипника, над бункером для баббита, сброса корпуса подшипника, электрический индукционный нагреватель совмещен с электромагнитным захватом подшипников и расположен на тележке для передвижения подшипников, а механизм подачи подшипников к механизму их передвижения снабжен съемной кассетой для подшипников.

На чертеже изображена предложенная установка для удаления баббита из подшипников, общий вид.

Автоматическая установка состоит из механизма подачи подшипников, включающего кассету 1 для подшипников, толкатель 2 с пневмоприводом 3, механизма захвата

542082 и передвижения подшипников, на котором размещен электрический нагреватель подшипников, включающего индукционный нагреватель 4, совмещенный с электромагнитным захватом подшипников, и тележку 5 с электроприводом; бункера для баббита 6; щетки 7 с электроприводом; лотка 8 и корпуса 9.

Толкатель 2 останавливается в двух крайних положениях А и Б, тележка 5 останавливается в трех фиксированных положениях: В,Г,Д. Автоматическая установка для удаления баббита из подшинников работает следующим образом. Устанавливают кассету 1 с подшипниками и включают установку. Дальше установка работает автоматически. Толкатель 2 перемещается пневмоприводом 3 из положения А в положение Б, захватывает при этом нижний подшипник из кассеты и перемещает его под электромагнитный захват-нагреватель 4, находящийся в положении В. Затем толкатель возвращается в крайнее положение A. Включается электромагнитный захват-нагреватель 4, который притягивает к себе подшипники, удерживая баббитовым слоем вниз. Тележка 5 перекатывается из положения В в положение над бункером 6 для баббита и выдерживается в этом положении в течение заданного времени. За это время подшипник, у замыкающий стальным корпусом разомкнутые концы магнитопровода электромагнитного захвата-нагревателя, нагревается выхревыми токами до температуры плавления баббита. Баббит в пазах подшипника размягча- Эб ется и под действием собственной массы падает в бункер 6. Затем тележка 5 перемещается из положения Г в положение Д.

Одновременно включается электропривод щетки 7, которая очищает подшипник от гари. 40

Тележка 5 с нагревателем 4 останавливается в положении Д над лотком 8, питание электромагнитного захвата-нагревателя 4 отключается, подшипник падает на лоток 8 и выкатывается за пределы корпуса 9 уста- 4 новки. Тележка 5 возвращается в исходное положение В, и процесс повторяется.

Предлагаемая установка по сравнению с известными исключает ручные операции загрузки и выгрузки подшипников, а также не требует визуального контроля процесса.

В результате обеспечивается повышение производительности труда на 15-25%. Ускоряется нагрев подшипников, вследствие чего уменьшаются потери баббита (угар) на 1015%. Все это позволяет получить на сети железных дорог годовой экономический эффект около 0,5 млн. руб. (при условии, что

50% вагонного парка оборудованы подшипниками скольжения) . Необходимая производственная мощность, в зависимости от количества ремонтируемых подшипников, обеспечивается параллельной установкой двух или нескольких описываемых автоматических установок для удовлетворения фактической потребности.

Формула изобретения

1. Автоматическая установка для удаления баббита из подшипников, включающая корпус, электрический индукционный нагреватель, механизм передвижения подшипников, бункер для баббита и щетку с электроприводом,отличающаяся тем,что, с целью повышения производительности и уменьшения потерь баббита, она снабжена механизмом подачи подшипников к механизму их передвижения, а механизм передвижения подшипников выполнен в виде тележки с электроприводом, перемещающейся по рельсам с остановками на позициях захвата подшипника, над бункером для баббита и сброса корпуса подшипника.

2. Установка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что электрический индукционный нагреватель выполнен совмещенным с электромагнитным захватом подшипников и расположен на тележке для передвижения подшипников.

3. Установка по п. 1 о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что механизм подачи подшипников к механизму их передвижения снабжен съемной кассетой для подшипников, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 282599, кл. 7 27 В 9/24; 1968.