Устройство для измерения силы тяги двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

542109 (61) Дополнительное к .авт. свид-ву N 492762 (22) Заявлено 11.02.75 (21) 2104636 10 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01.77, Бюллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания 28.04.77 (51) М. Кл. а 01 15113

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК

531 781 1088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Моисеев и В. Г. Подколзин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЯ

20

Изобретение относится к силоизмерительным приборам, предназначенным для измерения силы тяги двигателей.

По основному авт. св. М 492762 известно устройство для измерения силы тяги двигателя, используемое преимущественно на авиационных газотурбинных двигателях для измерения импульса силы выхлопных газов двигателей по радиусу среза реактивного сопла. Это устройство выполнено в виде индикатора, который воспринимает импульс газового потока и передает его через механизм компенсации в схему измерения и на регистратор.

Механизм компенсации газового усилия содержит электродвигатель с редуктором. шток с пружинами и электросхему.

Однако такое устройство для измерения силы тяги двигателя позволяет измерять импульс силы выхлопных газов только по радиусу сечения сопла и не позволяет проводить локальное измерение импульса силы тяги. что часто необходимо при энергетических исследованиях газовых потоков двигателей.

Целью изобретения является обеспечение возможности локального измерения импульса силы тяги двигателя по сечению сопла.

Для этого в предлагаемое устройство для измерения силы тяги двигателя дополнительно введеиы охватывающий индикатор съемный экран со сквозным отверстием и координатник, установленный между каркасом и соплом. Такое конструктивное решение обеспечивает локальное измерение импульса силы тяги.

На чертеже изображено предложенное устройство для измерения силы тяги двигателя.

Устройство содержит индикатор 1, который шарнирно соединен с каркасом 2; реверсивный двигатель 3 с редуктором 4; выдвижной шток 5 с пружиной 6. На штоке 5 закреплен скользящий контакт 7 потенциометра 8, электрически соединенного с микроамперметром 9. С индикатором 1 жестко соединен скользящий контакт 10, взаимодействующий с потенциометрами мостовой схемы 11. Индикатор 1 охвачен съемным экраном 12 со сквозным отверстием 13. Экран жестко соединен с каркасом 2, который имеет возможность перемещаться и фиксироваться в направляющих 14, 15, 16 координатника. Направляющая 16 координатника жестко соединена с соплом 17, что дает возможность устанавливать приемное отверстие экрана в

25 любой точке сечения сопла.

542109

Устройство раоотает следую|цим образом. При ломов|и направляющих 14, 15, 16 координатника

,(;Tpoi cIIIo устанавлчвается таким образом, чтобы сквоздос отверстие 13 экрана 12 установилось в

|!ужной "О (ке гзэово| О потока. Направляющая 14 обеспечивасг це»смещение устройства 1!0 продольной соп::;., н(ц(рав. яющие 15, 16 — по радиусу

coHItB. 3кран 12 выполнен TBKHM Образом. ITQ oH охватывает всю рабочую часть индикатора 1 и тем самым изолирует инд||катор от воздействия динамического напора газового потока, кроме участка индик(г(ора напротив сквозного отверстия 13. Газовый поток воздействует Hà индикатор только

|(рсхо,(я |срез приемное отверстие 13 экрана. Под

; йствисм;|ицамического напора газового потока нижняя часть ин(;икатора ) поворачивается и отклоняет око:(ьзящий контакт 10 влево, в результате чего проис:одвт разбаланс электрического моста 11 н «к.но |астся электродвигатель 3 который через редуктор 4 псремешае-. шток 5, сжимая при этом спиралыую пружину 6 и таким образом заставляя индикатор 1 -"îç!:ðBTHTüñÿ в исходное положение.

Дви..;.:е| ъ 3 бу. с; ос(аваться включенным до тех ((Ор. !!(»|((, P;l!!HP пру ж|.ны 6, действующей HB верх.:()(A час» i ндикатора 1, будет равно усилию газо(цл О i!(.ток.:, воздействующего на нижнюю часть и "(H;.;((((.:1осде того как индикатор 1 займет, .схо.(:(»е цо. жение, а скользящий контакт 10 займе! !(..T!0;Hpi!HH.,|Отв тствуюшее электрическому нулю мо(|а 11. электродвигатель 3 выключится. г.ели уси(|ие пружины окажется меньше усилия, Оз:|знаемого лав!IPHHev газового потока на нижнюю часть индикатора 1, то верхнее плечо индикатора 1 начнет поворачиваться в противоположное направление. Вся схема в этом сл> чае будет работать аналогично, но в обратном направлении. Таким

5 образом, пропорционально усилию газового потока (импульса силы тяги) будет сжиматься пружина 6 и выдвигаться шток 5 редуктора 4 он будет перемещаться по потенциометру 8, изменяя тем самым Pro сопротивление, а показания микроамперметра 9 бу10 дут пропорциональны величине локального импульса силы тяги двигателя в заданной точке сечения сопла. Использование сменного экрана с отверстием и связь каркаса с соплом через координатник позволяет производить измерение как полного им15 пульса силы тяги газов по радиусу поперечного сечения сопла, так и локальные значения импульса силы тяги.

Формула изобретения

Устройство для измерения силы тяги двигателя по авт. св. N 492762, О тли ч а ющ е ес я Тем, что, с целью обеспечения возможности

25 локального измерения импульса;н:(ь(||н(: „», него дополнительно введены охватывающ.(. (щ,|икатор съемный экран со сквозным отверстием H координатник, установленный между каркасом и соплом.

Источники информации. принять(е во внимание

30 при экспертизе:

1. Авторское свидетельство N" 492762, кл.

G 01 f 5/1 3, 1974 г.

7п27п

72 !

I

Составитсяb В. емсяьянов

Тс,овд М. Повицкая

Коррскгор L. Ни,, Редактор I.. b1 атииковз

Заказ 5956 3

jIC-,l)i

ЦНИИПИ Государствснно -с ко:-гитста (îвс г Мгн:;-:.т ров во лвдаги изобретсний и открьгтий

113н35. Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб.. д. 4:5

Оидиаз ППП "Патснт, г. Ужгород. ул. Г!роскгн" я,4