Стенд для проверки насосов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И

ИЗОБ

11) gg Qg 3.4

Н АВТОР СКО (61) Дополнительно (22) Заявлено 14.07 с присоединением (23) Приоритет (45) Опубликовано (45) Дата опублик

51) М. Кл.е а 01 М 13 00

F 02 М 65/00

Гасударственный камнтет

Саввта Министрав ССьр аа делам иэааретений и аткрытий

53) УДК 621.Ë.056.8:. 621.434 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Зильберман, Н. Г. Мозохин и В. А. Тихомиров (71) Заявитель

Горьковское грузовое автотранспортгое предприятие ¹ 7 (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАСОСОВ

20

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобиля, а именно к стендам для испытания, проверки и диагностики

его топливной аппаратуры.

Известны устройства для измерения производительности насосов, содержащие систему подачи рабочего тела с электроприводным насосом, расходным баком, питающим и спивным трубопроводами, а также привод испытуемого насоса и систему проверки его производительности (1), (2), (3).

В известных системах отсутствует устройство управления приводом испытуемого насоса, что приводит к значительным затратам времени на проведение испытания насоса.

В питающем трубопроводе предложенного устройства для сокращения времени проведения испытания насоса установлен гидравлический датчик, включенный в цепь управления приводом испытуемого насоса.

На чертеже показана схема предложенного устройства, включающая систему подачи рабочего тела; состоящую из насоса 1 с приводом, питающего трубопровода 2 с установленными в нем манометром 3 и гидравлическим датчиком 4. Испытуемый карбюратор 5 соединяется с системой проверки производительности. состоящей из установленной под ним вспомогательной емкости 6, отводной трубки 7, дополнительной емкости 8. мерной трубки 9 с установленными на ней сигналпзаторами 10 и 11.

Сигнализатор состоит из источника света осветительных ламп, и приемников света — фотоэлементов

Дополнительная емкость соединена с расходным баком 12 посредством трубопровода, в котором установлен электромагнитный кран 13. Контур подачи рабочего тела замыкается сливной трубой 14.

Привод ускорительного насоса сос оит из электродвигателя 15, редуктора 16, шестеренчатой передачи 17, эксцентрика 18 и штока 19.

Управление всеми системами и контрольно-измерительной аппаратурой стенда осуществляется с пульта управления (тра чертеже не показан), на котором также установлено реле времени и счетчик числа ходов насоса.

Устройство работает следующим образом.

При включении с пульта управления привода насоса 1, он забирает рабочее тело из расходного бака 12 и направляет его по трубопроводу 2 к

542114

10 5

25 поплавковой камере испытуемого карбюратора 5, при этом манометр 3 показывает величину давления подаваемого рабочего тела. При достижении заданного давления диафрагма гидравлического датчика 4 замыкает контакты цепи включения двигателя 15, который через редуктор 16, шестеренчатую передачу 17, эксцентрик 18.и шток 19 приводит в действие рычаг привода дроссельной заслонки.

Одновременно с началом работы цьигагеля 15 включается реле времени и счетчик числа хопов ускорительного насоса. По истечении заданного времени или через определенное число ходов ускорительного насоса реле времени разомкнет цепь двигателя 15 ускорительного насоса. Количество рабочего тела, впрыскиваемое ускорительным насосом, попадает через вспомогательную емкосгь 6 и отводную трубку 7 в дополнительную емкость 8, из которой рабочее тело поступает в мерную трубку 9.

При достижении рабочим телом уровня светового потока от лампы сигнализатора 10 на пульте управления загорается лампа наименьшей производительности ускорительного насоса. При дальнейшем подъеме уровня рабочего тела в мерной трубке 9 произойдет перекрытие светового потока от лампы сигнализатора 11, и на пульте управления загорится лампа контроля наибольшей производительности ускорительного насоса.

Наличие гидравлического датчика, установленного в питающем трубопроводе и включенного в цепь управления приводом испытуемого насоса, позволяет производить проверку ускорительного насоса карбюратора с необходимой точностью и в установленное время.

Формула изобретения

Стенц для проверки насосов, например ускорительных насосов карбюраторов, содержащий систему подачи рабочего тела с электроприводным насосом. расходным баком, питающим;-;пивным труЛочрсводами, образующими -,амкнутый контур, приьод испытуемого насоса и систему проверки егс производительное-,н отличающийся тем. что, с целью сокращени", времени испытания. в пита"=.щем трубопроводе установлен гицраьлический да. чик. включенный ° цепь управления приводо и испытуемого насоса.

Источи ки информации, принятые вс внимание при эксп:рт .зе:

1. Журча". "Автомобильный трав;порт N 1, 1971 г., стр.55, (прототип) .

2. Патент С111А hi" 3456500 по кл. Г 01 m 19 00, 1969 r., 3. Б.С.Стефановскии, "Испытания двигателей

1 внутреннего сгорания", 1972 г. стр.320 †3.