Дугогасительное устройство жидкостного выключателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республин
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (") 542257 (61) Дополнительное к авт. свид-ву
F (22) Заявлено 14.10.74 (21) 2066966/07 (61) У(Кл г
НО! НЗЗ/92 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01.77. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания28.02.77
Государственнн и конитет
Совета Министров СССР оо деиан изобретений н открытий (53) УДК
621.316.542.
064. 25.027.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. 3, Аронов, В. Е. Оленев и В. А, Конвисер (71) Заявитель Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт производственного объединения "Уралзлектротяжмаш" (54) ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЖИДКОСТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
Изобретение относится к области высоковольтного аппаратостроения, а точнее к дугогасительным устройствам жидкостных в ыключателей.
Известны дугогасительные устройства жидкостных выключателей, работающие по принципу автодутья, в которых для предотвращения повторных пробоев при отключении емкостных токов (токов ненагружненных линий) осуществляется принудительная подача дугогасящей жидкости в зону горения дуги. Такие устройства имеют подвижный и неподвижный контакты, дугогасительную камеру и поршневой блок, поршень которого жестко связан с подвижным контактом (1). Для управления контактом таких дугогасительных устройств требуется очень мощный привод, так как в режиме отключения больших токов он должен преодолевать большое давление в камере, возникающее в этом режиме и действующее на поршень.
Указанный недостаток частно устранен в другом известном дугсгасигельном устройстве, в котором на поршень передается неполное панление, возникающее в камере, так как он засасывает жидкость через специальный трубопровод из полости выхлопных каналов камеры (2). Однако и такое устройство не обеспечивает существенного снижейия мощности привода в связи с тел1, что ддя надежного гашения токов автодутьем должна иметь место большая разность давления в камере и в зоне выхлопных каналов.
Проблема эффективного гашения емкостных токов при условии обеспечения надежной работы камеры в режиме автодутья и снижения мощности привода решена в устройстве (3). Это устройство содержит подвижный и неподвижный контакты, 1О дугогасительную камеру и поршневой блок, поршень которого жестко связан с подвижным контактом, причем между поршнел и цилиндром вьпголнен кольцевой зазор, через который происходит полный переток жидкости, когда при гашении больших гоков давление в камере оказывается большим. В этол IdcMTcJTbHQM устройстве для снижения мощности привода кольцевой зазор выбран доста. точно большим, что снижает интенсивность принудительной подачи дугогасительной жидкости в зону
2О горения дуги при отключении емкостных токов.
11ель изооретения — пов ыше ние зффектив ности гашения емкоспт токов без увеличения мощности привода.
Указанная цель достигается тем, что в извест26 ном дугогасительнол устройстве, име ющем под.
542" )7
Заполнение всясываницей при отключении ffoности поршневого блока . происходит через клапан 20 из кольцевой полости 21.
Описанный процесс поисходит при холостых отЬ ключениях, а также при отключении малых и емкостных токов ненягруженных линий, когда давление в пространстве 19 невелико. В случае же отключения больших токов, когда произведение давления на площадь поперечного сечения канала 16 превышает
19 величину силы пружины в данный момент, деталь 11 разобщается с деталью 12, открывая большие перепускные каналы 15 и 16, и дальнейшее отключение происходит только под действием отключающих пружин, а деталь 11 с пружиной
15 займет отключенное положение с некоторым опоэ-! дание м.
При включении поршень гонит масло через клапан 22 в подкамерное пространство 19, в результате чего камера освобождается от продуктов
20 горения дуги и подготавливается к отключению, причем подсос масла происходит через клапан 23 также из кольцевой полости 21.
Выполнение поршня из двух элементов, поджатых друг к другу пружиной, заводимой при включении, имеющих перепускные каналы, перекрывающиеся при наложении этих элементов, позволяет1 . дифференцировать работу поршневого блока дугогасительного устройства таким образом,: что при отключении малых емкостных токов элементы поршня совмещены, перепускные каналы закрыты и осуществляется интенсивная подача дугогасительной жидкости в межконтактный промежуток, благодаря чему достигается высокая эффективность гашения токов, а при отключении больших токов элементы поргцня разобщаются действием высокого давления в камере, открываются перепускные каналы, и поршневой блок не влияет на работу привода.
На чертеже изображено предложенное дугогасительное устройство в разрезе.
Дугогасительное устройство, например, мяломасляного выключателя состоит из наружной фарфоровой покрышки 1, укрепленной между фланцами 2 и 3, служащими токовыми выводами, и прочного изоляционного цилиндра 4, внутри которого расположен неподвижный контакт 5, подвижный контакт 6, с которого ток передается через проходной контакт 7, камеру автодутья 8 и поршневой блок.
Поршневой блок имеет цилиндр9, укрепленный на корпусе 10 проходного контакта, поршень, 4О состоящий из двух элементов: собственно поршня 11 и шайбы 12, жестко укрепленной на штоке! 3.
Поршень 11 прижат к шайбе 12 пружиной 14, эаводимой при включении. Достаточно большой 4;) перепускпой центральный канал 15 В поршне перекрывается шайбой, которая, в свою очередь, имеет по Отношению к цилиндру перепускной кольцевой канал 16. При отключении подвижный контакт 6 раэгоняе ff:H под действием отключаюцгих пружин 5О выкшочятеля и пру>нины 14. Одновременно, благод!ря п)му, чго пружина !4 прижимает поршень 11 к шайбе 12, создается ноток жидкости из полости !7 чсрсз клп!ян 18 в цодкямсрное лрострянс!Во 19,что
c1lt)cuF)crf)yI. f off!.1f)««If!!If) электрической прочностги бб мсжконтяк!пого промсжугкя, препятствуя при ralllt ))ин емкое) и токОВ ВозниенОВснин) пов Горно! О
IIj)t)0)t)II. (!}1)я ffp1 ж)!))ь! f!ûf))f f),ft "I)I т,lки)1. при с010-!
)))!! )!ри О! к)1))) l )IIIII I)IJ- I ), ) Оков цо с))рс!1!!!! хода ко!! г.!)Г1О!1 Il). 1)язо )Ill)I. ffft I! бь! !It. è. IH 1 f и 1 . @
В случае предварительного пробоя при включении и
25 резкого нарастания давления в камере клапаны 22 и 23 закрываются, однако масло из полости 24 имеет возмо>кность перейти непосредственно в полость 17, благодаря чему контакт может беспрепятственно. достигнуть нормального включенного по3(! ло жения.
Вижпый и неподвижный конгакгы, дугогясительную камеру и порншевый блок, Выполненный в виде цилиндра и поршня, поршень Выло!шен из двух элементов, один иэ которых жестко соединен с подвижным контактом и снабжен перепускным каналом, например внешним, а другой поджат к первому пружиной, эаводимой при Включе!ии, и снабжен перепускным каналом, например внутренним, причем при сопряжении указанных элементов перепускные канглы перекрываются.
Применение предлагаемого дугогасительного устройства в маломасляных выключателях на высокое напряжение (110 кв и выше) благодаря его отличительным признакам обеспечивает надежную работу выключателя в режиме отключения токов во всем диапазоне от малых емкост ных токов (ToKoB ненагруженных линий) до предельных без увеличения мощности привода и тем самым позвоsMoT использовать для управления выключателсм не только мощные гидроприводы прямого действия, дорогие и трудоемкие, но и обычные двигательные приводы, такие как пружинный. пневматический и электромагнитный, что расширяет область применения Выключателей и в конечном счете упрощает их конструкци ю, Формула чзобретения
Дугогасительное устройство жидкостного выключателя, содержащее подвижный и непоцвижпый контакты, дугогясительную камеру и поршневой блок„выполненый в Вице цилиндра и поршня, отличаюшеcся тем, что, с целью повышения эффективности гав!ения емкостных токов, поршень выполнен из двух элементов, Один из которых жестко соед>!нен с подвижным контактом и снабжен перспускным каналом, например влепя!им, я другой поджат к первому пружиной, заводимой при
542257
Г!одиисиое
ЦНИИПИ Заказ с993(33
Тираж 963
Фиаваа П!!П Папан| . г. Ужг1р д, Ул. III)<: кгнаа,4 включении, и снабжен перепускным каналом, например внутре!и!им, причем указанные каналы лри совмещении элементов поршня перекрыты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции Н l,l!8.299, ПО1 П 33/9», 1970 r.
2, Патент Щвеицарии 461604 2lc 36/OI, 1963 r.
3. Патент Франции 1414554 П Ol E3 33/92 1974 г. б (аналог),