Устройство для включения исполнительного реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

д а. .. : .. 3 г ап жйтенл но- - хм и ф ..:.- т =, =скад библиотека МЬА

> ;-я, .,1 «,. « е i _#_4. (61) Дополнительное к авт. свид-ву

1 (?2) Заявлено 22.03.74 (21) 2007281/07 (51) М. Кл."Н 01 Н 47/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет ив/дайственнвй нвмйтет

Сввв1а Ыйнйетрвв ИСй пв делам йавбретенйй (43) Опубликовано 05.01.77 Бюллетень № 1

) (45) Дата опубликования описания 28.02.77 (53) УДК

621.318.56 (088.8) и вен в тном 7, 1 „а,втор -.," изобретения

В. И. Карагаев, М. А. Фролов и А. Г. Путинцев (71) Заявитель

Восточный научно-исследовательский горнорудный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО РЕЛЕ

Изоб тетение относится к исполнительным у."с-;ам электри вских схем и может применяться в схема;: запуска механизмов с предупредительной си; навязл,-;. i .

Известнаi устройства для включения исполыпсльно-o p.=ëñ через последовательно соединенные тнристоры, 1), но они не осуществляютконтрс.;.-;. исправности сигнального устройства перед

::лье- нием исполнительного реле.

Извест;ю также устройство, которое по технической сущ юсти и достигаемому результату является наиболее близким к изобретению. В нем включение исполнительного элемента осутцест ляется через последовательно соединенные тири- 15 егоры (2) . Включение тиристоров происходит поочередно o í за другим, с небольшим временыим интервалом. При подключении параллельно нагрузке — исполнительному реле сигнального устройства не будет производиться контроль 20 исправности последнего перед включением исполнительного реле, т.е. перед запуском механизма, что може i привести к Tp BB iviRTH3MY на рудничном транспорте при дистанционном управлении электровозом. 25

Цель изобретения — повышение безопасности работы рудничных электровозов при их дистанционном управлении.

Указанная цель достигается тем, что конец обмотки сигнального устройства подключен между последовательно соединенными тиристорами, а управляющие электроды тиристоров подсоединены к этому же источнику питания через пусковые цепи и контакт командного реле.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит исполнительное реле 1, сигнальное устройство-сирену 2, подключенные к положительному зажиму источника питания через контакт командного реле 3, а к отрицательному зажиму через тиристоры 4 и 5, соответственно.

Тиристор 4 соединен с тиристором 5. Управляющий электрод тиристора 4 подключен к положительному зажиму источника питания при замкнутом контакте командного реле 3 через резистор 6 и стабилитрон 7, а времязадающий конденсатор 8 одной обкладкой подключен к точке соединения резистора 6 и стабилитрона 7, другой обкладкой — к катоду тиристора 4. Управляющий электрод тиристора 5 соединен с контактом командного реле 3 посредством резистора 9 и конденсатора 10.

542258!

Тираж

11ПИИПИ Заказ 5993/33

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная.4

Устройство работает следующим образом.

При подаче команды управления замыкается контакт (3) командного реле (обмотка его на чертеже не показана). При этом ток заряда конденсатора 10, протекающий через резистор 9 и управляющий электрод тиристора 5, включает тиристор 5, что вызывает подачу напряжения на обмотку сирены 2, которая издает предупредительный сигнал.

После включения тиристора 5 начинается заряд конденсатора 8, ток заряда которого течет через резистор 6 и тиристор 5. Как только вели ина напряжения на конденсаторе 8 достигнет уровня, при котором будет "пробит" стабилитрон 7, включается тиристор 4. Если в это время во включенном состоянии находится тиристор 5, что характеризует исправное состояние сирены 2, и, кроме того, подачу предупредительного сигнала в течение периода заряда конденсатора 8, то срабатывает исполнительное реле 1. Постоянная времени заряда конденсатора 10 определяется необходимым током включения тиристора 5 по управляющей цепи. Постоянная времени заряда конденсатора 8 до величины "пробоя" стабилитрона определяется необходимой выдержкой времени от начала подачи звукового сигнала до последующего включения исполнительного реле (приводящее к началу движения электровоза) .

В случае выхода из строя сирены движения дистанционно управляемого электровоза не происходит, так как при неисправной сирене 2 после включения тиристора 5 по управляющей цепи ток по силовой цепи не протекает, поэтому тиристор 5 сразу же выключается, а тиристор 4 в последующем не включится.

Использование предлагаемого устройства повышает безопасность труда при дистанционном управлении рудничными электровозами, так как исключает движение электровоза без предшествующего предупредительного сигнала.

Формула изобретения

Устройство для включения исполнительного реле, например, при дистанционном управлении рудничными электровозами, содержащее контакты командного реле, последовательно соединенные тиристоры, времязадающий конденсатор, включенный в пусковую цепь одного из тиристоров, и сигнальное устройство, например сирену, один конец обмотки которого соединен с одним зажимом источника питания, отличающее ся тем, что, с целью повышения безопасности работы при дистанционном управлении, другой конец обмотки сигнального устройства подключен между анодом и катодом последовательно соединенных тиристоров, а управляющие электроды упомянутых тиристоров подсоединены к источнику питания через пусковые цепи и контакт командного реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент СССР Р 396889, МКИ Н 01 Н 47/18.

2. "Кремниевые управляемые вентили-тиристоры". Технич. справочник под ред. Лабунцова В.А. и

Свиридова А.Ф. "Энергия", 1964 г., стр. 108, рис. 6.2 (прототип) .