Электромагнитный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I, Q П И C А Н И Е (ii) 54гзо4
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз .Советских
Сощиапистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-syi-! (22) Заявлено16.09.74 (21) 2063116/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.а
02 К 8/02
Н 02 К 33/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делан изобретений н открытий (43) Опубликовано05. 01.77.Áâëлетень №1 (53) УДК 621 313 713 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 05.03.77
H. П. Ряшенцев, A. Т. Малов, А. Н. Антонов, О. Г. Шленкин, А. А. Рекман, B. П. Ушаков и В. М. Козлов (72) Авторы изобретения
Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫИ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электромагнитным, двигателям возвратно-поступательного действия, например, молотам.
Известен электромагнитный двигатель, молот для забивки свай; содержаший магнитопровод и обмотки холостого и рабочего хода fl) . Охлаждение таких молотов естественное, воздушное, в связи с чем их удельная мошность ограничена, так как увеличение мошности приводит к увеличению нагрева обмоток и выводу машины из строя.
Для улучшения условий охлаждения и повышения удельной мошности электромагнитных молотов применяется принудитель- у. ное воздушное охлаждение.
Известен также электромагнитный двигатель возвратнс- поступательного действия с принудительным воздушным охлаждением, содержаший обмотки;холостого и рабоче- гО
ro хода с каналами для хладагента и каналы, образованные ярмом со стороны корпуса(2). Охлаждение в таком двигателе прямоточное последовательное, хладагент последовательно проходит по обмоткам холосто2 го и рабочего хода. Недостаток двигателя заключается в значительном аэродинамическом сопротивлении воздушного потока, так как охлаждаюший воздух от вентилятора последовательно проходит через каналы обмоток холостого и рабочего хода, причем в обмотку рабочего хода поступает воздух, уже нагретый в каналах обмотки холостого хода. Это приводит к ограничению расхода воздуха, что устанавливает предел новь:шения удельной мошности двигателя при неизменной мошности привода вентилятора. Из известных конструкций наиболее близкой к изобретению является вторая.
1Лель изобретения — повышение эффективности охлаждения электромагнитного двигателя и его удельной мошности без увеличения затрат мошности на охлажд ние, Это достигается тем, что между обмотками холостого и рабочего ходавдвигате- ле установлена перегородка, корпус в зоне перегородки выполнен с каналом для вых да хладагента, сообшаюшимися с канала542304
3 ми обмотки холостого хода, каналы co . стороны корпуса выполнены сообшаюшимиcsi с каналами обмотки рабочего хода, I а перегородка выполнена в виде двух усе ченных конусов с общим основанием.
На фиг. 1 изображен предлагаемый элек;1 тромагнитный двигатель в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1, В магнитопроводе двигателя, состоящем из ярма 1 и полюсов 2 каналами 3, расположены обмотки холостого 4 и рабочего
5 хода с каналами 6 для прохождения хладагентв в обмотке холостого хода и.каналас ми 7 в обмотке рабочего хода.
Со стороны корпуса 8 двигателя ярмом
1 образованы каналы 9 для прохождения хладагента в каналы 7. Между обмотками холостого и рабочего хода установлена п6регородка 10, вьполненнвя в виде двух усеченных конусов, корпус 8 в зоне перегородки имеет каналы 11 для вь хода хладагентв, сообщаюшиеся с каналами 6 обмотки холостога хода 4, и изолированные коллекторы 1 2, 1 3.
Поток хладагента от вентиляторвразделяется на два потока, один из которых. поступает непосредствеBHQ в каналы 6 обмотки холостого хода 4 и, пройдя их, собирается ь ксллекторе 13, откуда через каналы 1 1 выводится из двигателя, другой через канал 9 со сторсны корпуса и через коллектор 12 поступает в каналы 7 обмотки рабочего хода 5 и затем выводится из двигателя.
Аэродинамическое сопротивление потоку при ат;ивановых сечениях каналов обмоток холестагс и рабочего хода практически опинаково, поскольку основное падение давления происходит в местах изменения направ лепик патака на «ходе и выходе из каналов полнив, в каналах полк.сов и т. д, в ско рость воздуха р. перепускных каналах 9 снял;ена по сравнению со скоростью нотока в каналах обмоток. Некоторь:й подогрев воздуха в .каналах 9 не вызывает сущест венного ухудшения эффективности охлаждения обмотки рабочего хода.
Необходимое для вь равни .анин температурного режима распределение воздуха по обмоткам холостого и рабочего ходе або» печиввется соответствующим подбором пра ходных сечений нв входе н выходе каналов 9, Количество изолированных коллекторов ь 12, 13 определяется числом секций абмо» ток, Конструкция электромагнитного молоте с разделением потока хладагента по обмоткам холостого и рабочего хода позволяет сок10 ратить аэродинамическое сопротивление охлаждающему потоку за счет сокрашения протяженности пути хладвгента, повысить эффективность охлаждения за счет улучше ния охлаждения обмотки рвбочега хода и р увеличить удельную мощность двигателя, Формула изобретения
20 1, Электромагнитный двигатель вазврат но-поступательного действия, например молот, содержащий обмотки холостого и рабочего хода с каналами для хладвгента, и каналы, образованные ярмом со стороны
Л корпуса,отличак шийся тем, что, с пелью повышения эффективности охлаждения, между обмотками холостого и рабочего хода установлена перегородка, корпус в зоне перегородки выполнен с ка30 налом для выхода хладагента, сообщающимся с каналами обмотки холостого хода, а упомянутые каналы со стороны корпуса выполнены сообщающимися с каналами обмотки рабочего хода.
2. Электромагнитный двигатель по и, 1, отличающийся тем,чта,с целью уменьшения аэродинамического сопро тивления,перегородка выполнена в виде
40 двух усеченных конусов с обшил основа нием.
Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе;
1. Теория, расчет и конструирование электромагнитных машин ударного дейст вия, изд. Наука", Новосибирск, 1970 г, ctp, 32 - 36, 2, Авторское свидетельст)м М 246396, кл, f 02 Й 7!06, 1968 г, 542304 я-л
Фиа1
Фиг.2
Составитель С, Бражник
f åäàêTîð В. Фельдман Техред Я Дндрефнук корректор, H. Золотовская
3 5998 Г35 Тираж 882 Подписное
ЦПИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4