Электрическая машина закрытого исполнения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

Союз . Советских

Социалистических

Ресяублик (11) 542307

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

1 (22) Заявлено21.10,74 (21) 2069959/07 (51) М. Кл.

Н 02 К 9/20 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01.77.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 12.03.77

Гвсудврственнмй комитет

Свввтв Министров СССР ов делам изобрвтвиий и открытий (53) УДК 621.313.713 (088. 8) А. И. Борисенко, В, П. Принципар, А. И. Яковлев и Ю, В. Яковлев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Х арь ковский авиационны и институт (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАН!ИНА ЗАКРЫТОГО ИСПОЛНЕНИЯ

Изобретение относится к области элек тротехники, к разделу закрытых электродвигателей.

Ъ

Известная электрическая машина — зак рытый обдуваемый электродвигатель, не обеспечивает достаточно эффективной циркулярции теплоносителя, циркулирующего в замкнутом контуре, C помошью крыльчатки, поскольку развиваемый крыльчаткой напор уравновешивается напором теплоноси- )p теля, находяшегося во врашаюшихся каналах вала и вентилятора).1), Известна также электрическая машина, в которой теплоноситель иэ зоны конденсации в зону испарения подается с помошью )5 капиллярного насоса, напор которого уравновешивается действием на теплоноситель центробежных сил, что ограничивает успешную работу системы охлаждения электрической машины(2).

Известна электрическая машина, в которой циркуляция теплоносителя в контуре, образованном внутренней полостью ..ротора и вентилятором, осушествляется трубчатым гидродинамическим насосом, располо-. 25 женным неподвижно внутри пустотелого вентилятора. Однако наличие уплотнительного узла между валом, удерживаюшим трубы насоса в неподвижном состоянии, и вентилятором- теплообменником снижает эксплуатационную надежность машины (3j.

Прототипом изобретения является последняя электрическая машина.

Цель изобретения - улучшение охлаждения для увеличения эксплуатационной надежностии.

Это достигается тем, что электрическая машина,содержашая вал ротора с вентилятором, внутренная полость которого заполнена хладагентом, и насос для подачи последнего, снабжена цапфой и герметично соединенным с корпусом вентилятора стаканом, установленным под углом к валу на подшипниках качения, причем ука занная цапфа размещена внутри стакана.

На чертеже представлена предлагаемая машина, в продольном разрезе.

Электрическая машина закрытого исполнения имеет вал 1 ротора с установл HHblM на нем вентилятором 2, насос для подачи

542307 хладагента, выполненный в виде радиально расположенных труб 3, полости 4 которых сообщаются с полостью 5 вала, Корпус 6 вентилятора имеет фланец 7, папфу 8, которые соединяются с помошью штифта 9, и гибкую диафрагму 10, выполненную из вакуумной, резины или пластика. Неподвим ная цапфа 8, установленная на двух под1 шипниках скольжения 11, располагается внутри стакана 12, установленного под ут щ

now к оси вала и вращающегося с числом оборотов вентилятора на шарикоподшипнике

13. Насос для подачи хладагента установлен на опорах скольжения 14, расположен, ных внутри вала 1 машины, и соединен Is винтамисфланцем 7. Такое соединение образует плоский шарнир, недопускаюший вра. шательного движения указанных соединенных частей. Стакан 12 получает вращение от вентилятора 2 через гибкую диафрагму10ф

1 обеспечивающую герметичность полости вентилятора, заполненной некоторым количеств вом хладагента.,.В центральной трубе 15, расположенной соосно валу и соединенной с трубками 3 насоса, имеются отверстия Л

16 для прохода хладагента по внутренней полости трубы 15 к фланцу 7 и далее во внутреннюю полость корпуса вентилятора.

Устройство работает следующим обра, зом.,, 30

Жидкость, залитая внутрь вентилятора, под действием центробежных can заполняет периферийные участки внутренней полости корпуса вентилятора. При этом через неподвижный водозаборный ротор, обращенный 35 спиральными полостями навстречу потоку, хладагент пбступает по каналам ротора к его оси и дальше в полость вала электричес-, 4 кой машины, охлаждая ее. Нагретая жидкость через отверстия в центральной тру бе поступает последовательно к фланцу в. корпусе вентилятора и во внутреннюю пс лость вентилятора р Где охлаждается отца вая тепло стенкам корпуса вентилятора.

Работа электрической машины осущесч вляется аналогично. и при течении двухфазного хладагента.

Формула изобретения

Электрическая машина закрытого испол-! нения, содержащая вал ротора с вентилятором, во внутренней полости которого имеется хладагент и насос для подачи хладагента, выполненный в виде радиально расположенных трубок, сообщающихся с полостью вала, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью улучшения охлаждения для увели:— чения эксплуатационной надежности, она снабжена цапфой и герметично соединенным с корпусом вентилятора стаканом, установленным под углом к валу на подшипниках качения, причем цацфа размещена внутри указанного стакана.

Источники информации, принятые во вни- мание при экспертизе:

1. Патент ЧССР N 138518, кл. 21 о

55/60, Н 01 К, 1970 г.

2. Заявка № 1 86821 9/07 эт 08. 03. 73 г., по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

3. Заявка № 1 981751/07 от 02.03.74ã., по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип) .

542 307

Составитель В. Базаров

Редактор В. Фельдман Техред Н. Андрейчук Корректор, Н. Золотовская

Заказ 5 99 8/3 5 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откръгтий

113035, Москва, Ж-35, Рау1иская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4