Ходовая тележка шахтного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистические

Республик (11) 542401 (Ь!) дополнительное к авт. свил.ву (22) Заявлено 29.07.75 (21) 2160196/О 3 с присоединением зат вки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10.77.Бюллетень № 39 (46) Дата опубликования описания 29.10.77 (51) М. Кл.

F 21 P 13/04

Государственный комитет

Совета Ииннстроа СССР по делам изобретений и открытий (53) У.ДК <>21 (088.8) П. Д, Романов, В. Л. Николаев, И. Н. Зенякин, Г. Д. Потапенко, М, С. Самойлов, А. H. Степанов, Ф. < . Чендев и З. А. Фридфельд (72) Авторы изобретения

Подмосковный научно-исследовательский и проектн -конструкторский угольный институт (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ШАХТНОГО КРАНА

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к шахтным кранам, предназначенным для механизации ручных и трудоемких операций, связанных с веде.нием горных работ, Известна ходовая тележка машины для рытья туннелей, на которой установлена поворотная телескопическая стрела с режущим ножом и складывающаяся поворотная стрела с навесным оборудованием, при этом ходов ая тел ежк а с ос то и т из рамы, ведущей и ведомой колесных пар и привода(11, Однако ходовая тележка эгой машины не имеет приспособления, позволяющего ра- тЬ ботать в рабочем и маневровом режимах в условиях сложной гипсометрии почвы угольного пласта.

Известна ходовая тележка шахтного крана, включающая раму,. ведущую колесную па-20 ру с приводным валом, ведомую колесную пару и стопорное приспособление(21.

Однако ходовая тележка крана не снабжена механизмам, обеспечивающим работу в автономном, рабочем H маневровом режи- 25 мах в условиях изменяющейся гипсометрии почвы угольного пласта.

Цель изобретения — повышение мобильно<..— ти крана.

Это достигается тем, что ведушая колесная пара снабжена взаимодействующими между собой эксцентриковым рычагом, пальчикс вым диском и упругим элементом, а приводной вал и ведущие колеса снабжены обоймами с полуотверстиями, в которые входят пальцы диска.

На фиг, 1 изображен шахтный кран; на фнг. 2 — ходовая тележка; на фиг. 3— автономный гидропривод; на >1иг. 4 — ведущее колеса.

На ходовой тележке 1 шахтного крана установлена поворотная платформа 2 и складывающаяся стрела 3 с гидравлическими домкратами 4-6 и навесным оборудованием: крюком 7, гидравлическим захватом 8, прямой лопатой 9, обратной лопатой 10 и грейфером 1 1.

Ходовая тележка 1 состоит из рамы 12, cTeïîðHoãî приспособления 13, выполненного

542401 в виде захватов, ведушей колесной пары 14 и ведомой колесной пары 15.

Ведущая колесная пара включает в себя гидродвигатель 16, редуктор 17, приводной вал 18, оканчивающийся внутренней обоймой

19 с полуотверстиями 20, а также ведущие колеса 21 с наружной обоймой 22 и полуотверстиями 23, пальчиковый диск 24, упругий элемент 25 и эксцентриковый рычаг 26.

Питание гидравлических приемников осуществляется от выносной маслостанции.

Ходовая тележка может работать как в автономном, так и в маневровом режимах посредством тягача, например электровоза.

При работе ходовой тележки 1 в автономном режиме при монтаже-демонтаже оборудования, перекреп leHHH штрека, погрузке горной массы, выгрузке из вагонеток сыпучих материалов, копании .дренажных канав и т. и. движение и крутящий момент переда- О ются от гидродвигателя 16 через редуктор 17 на приводной вал 18 с внутренней обоймой 19 и далее через пальцы 27 пап чикового диска 24 — на наружную обойму

2 2 с веду щи ми колесами 2 1. 25

Отключение ведущих колес 21 от автономного гидропривода осуществляется поворотом эксценгрикового рычага 26, при этом пальчиковый диск 24 сжимает упругий элемент 25, а пальцы 27 выходят из полуотверстий 20 и 23, размыкая контакт между обоймами 19 и 22.

Формула изобретения

Ходовая тележка шахтного крана, содержащая раму, ведущую колесную пару с приводным валом, ведомую колесную пару и стопорное приспособление, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью повышения мобильности крана, ведущая колесная пара снабжена взаимодействующими между собой эксцентриковым рычагом, пальчиковым диском и упругим элементом, а приводной вал и ведущие колеса снабжены обоймами с полуотверстиями, в которые входят пальцы диска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Патент Ф ранции No 2 1 2 3846, кл, Е 21 (3/00, 20.10.72.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 256706, кл. Е 2I I? 13/04, 11 11 69.

54401

О Фиг. 4

Составитель В. Николаев

Редактор С. Титова ТехредО. Луговая Корректор С. Ямалова

Заказ 3384/6 Тираж 757 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делим изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4