Устройство для непрерывной рихтовки рельсового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 542476 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 14.11.68 (21) 1282468/11 (23) Приоритет — (32) 14.11.67 (31) А 10279/67 (33) Австрия (43) Опубликовано 05.01.77.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 06.04.77 (51) М. Кл.

Е 01 В 33/00

Е 01 B 35/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий (53) УДК 625.144:

:62 1.86/87 (088.8) Иностранцы

Франц Плассер и Иозеф Тойрер (Австрия) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Франц Плассер Банбаумашинен" (Австрия) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РИХТОВКИ

РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на путевых машинах, производящих рихтовку рельсового пути.

Известны устройства для непрерывной рихтовки рельсового пути, содержащие два механизма сдвига пути с гидравлическими цилиндрами, непрерывно контактирующими с поверхностью рельсовых нитей, контрольно-измерительную систему, включающую потенциометрические датчики измерения фактического и требуемого положений пути.

Целью изобретения является создание устройства, обеспечивающего пропорциональное регулирование скорости и усилия перемещения механизмов сдвига пути в зависимости от величины и знака разности сигналов с потенциометрических датчиков.

Это достигается тем, что устройство снабжено сервоклапаном, установленным на трубопроводах питания гидравлических цилиндров и электрически связанным через усилитель с потенциометрическими датчиками.

На фиг. 1 и 2 схематически изображено устройство при двуххэдовой схеме рихтовки, вид сбоку и в плане; на фиг. 3— схема расположения основных узлов устройства на кривом участке пути; на фиг. 4— схема соединений элементоз рихтовочногэ устройства; на фиг. 5 и 6 — устройство при однохордoBoH схеме рихтовки, вид сбоку и в плане; на фиг. 7 — трэсовый привод потенциометрических датчиков в ак1О сонэметрии; на фиг. 8 — схема соединений элементов рихтовэчного устройства при однохордовэй схеме рихтовки.

В средней части рамы 1 устройства расположен исполнительный орган с гид дравлическим приводом и двумя механизмами сдвига 2. Посредством того или иного механизма сдвига производится рихтовка пути 3 в правую или левую сторону.

Для контроля работы исполнительного органа рихтовки и для контроля сдвига пути (при двуххордовой схеме рихтовки, см. фиг. 1-4) служит контрольно-измерительная система, в которую входят длинная хорда 4 и две короткие хорды 5 и 6.

Длина той и другой короткой хорды вдвое

542476

Электродвигатель 21 через контакты вильчатогэ держателя и сеть питания 22 подключен к источнику электроэнергии

23. К сети питания 22 подключен потенциометрический датчик 19.

Для задания требуемого значения радиуса кривизны рельсового пути используется потенциэметрический датчик 24, который подключен к сети питания 22. щ Усилитель 25 разности сигналов, поступающих от потенциометрических датчиков

19 и 24, подключен с одной стороны к потенциометрическим датчикам 19 и 24 и с другой стороны -к сервоклапану 14.

При однэхордовой схеме рихтовки (см. фиг„5-8) в качестве базы измерения фактического и требуемого положений гути служит одна длинная =îðäà 26. Эта хорда проходит от измерительной тележки 7 через тележку 9 исполнительного органа рихтовки, измерительную тележку 10 к измерительной тележке 8.

Устройство работает следующим образом.

При рассэгласовании сигналов, поступающих с потенциэметрических датчиков

5О г (19 и 4 при двуххордовой или 27 и 30 при однохордовэй схеме рихтовки) срабатывает сервоклапан 14. В свою очередь, сервоклапан 14 пропорционально величине усиленного сигнала рассогласования усилителем 25 пропускает необходимое количество рабочей жидкости (масла), идущей от нагнетательного насоса 15 по трубопроводамм 1 3, в цилиндр 1 1 гидродвигателя

6 того или иного механизма сдвига. Происходит перемещение поршня 12, а вместе меньше длины длинной хорды. При работе из двух хорд 5 и 6 используется та, которая находится позади (по ходу движения машины, показано стрелкой). Хорда 4, опираясь на переднюю 7 и заднюю 8 измерительные тележки, проходит через тележку 9 исполнительного органа рихтовки и измерительную тележку 10, на которой расположена контрольно-измерительная с.исте ма.

Задняя хорда 5 (по ходу движения машины) проходит от тележки 9 исполнительного органа рихтовки через тележку

10 к тележке 8. Хорды 4, 5 и 6 могут быть выполнены в любом виде, например в виде натянутых проволок, световых лучей. В данном случае могут быть использованы натянутые нити, тросы и др.

На фиг. 2 с помощью различных штриховых линий наглядно показано, что для устранения крупных дефектов положения рельсового пути (показано пунктирной линией) требуются большая скорость на перемещение пути и большее усилие на егэ сдвиг, чем для устранения мелких дефек- у тов (показанэ штрих-пунктирной линией).

Для приведения того или иного механизма сдвига в движение используются гидродвигатель, состоящий из цилиндра 11 и поршня 12, трубопроводы 13, сервокла- 3(i пан 14, установленный на трубопроводах

13, нагнетательный насос 15 с предохранительным клапаном 16 эграничения максимальнэгэ давления и маслобак 17.

В контрольно-измерительную систему входит вращающийся шпиндель 18 с двумя различными шагами подачи. На шпинделе 18 расположен потенциометрический датчик 19 угловых перемещений, механически связанный с короткой хордой 5, или 40 другой датчик, преобразующий перемещение хорды 5 в электрическое напряжение, и ходовая гайка 20. Ходовая гайка 20 механически связана с длинной хордой 4 и снабжена вильчатым держателем двух кон- 4 тактов, расположенных по обе стороны хорды 4. При касании с хордой тэгэ или иного контакта вильчатого держателя вырабатывается электрический сигнал.

Для установки хорды 4 в нейтральное положение по отношению к контактам вильчатого держателя используется электродвигатель 21. Потенциометрический датчик 19 находится на строго постоянном расстоянии от ходовой гайки 20. После установки хорды 4 в среднее положение между контактами вильчатого держателя по показаниям потенциометрического датчика можно судить о фактическом состоянии пути в момент измерения.

Измерительная система требуемого положенияя пути, включающая и отенци ометрический датчик 27 угла поворота, приводной шкив 28, связанный механически с хордой 26, и ролик 29, расположена на измерительной тележке 10. Измерительная система фактического положения пути, включающая потенциометрический датчик

30 угла поворота, приводной шкив 31, связанный механически с хэрдэй 26, и ролик

32, расположена на тележке 9 исполнительногэ органа.

Потенциэметрические датчики 27 и 30 через сеть питания 22 пэдключены к источнику электроэнергии 23. Выходные концы потенциометрических датчиков 27 и 30 через усилитель 25 разности сигналов пэтенциометрических датчиков 27 и 30 подсоединены к сервоклапану 1 4.

542476

Фиг. Ф г

Фиг. 2

La

5 с ним и перемещение рельсошпальнои решетки сдвигающего механизма. Причем скорость перемещения сдвигающего механизма и усилие, прикладываемое им для сдвига рельсошпальной решетки, пропорци- б онально величине рассогласования сигналов, поступающих от потенциометрических датчиков 19 и 24 или 27 и 30.

По мере сдвига рельсошпальной решетки происходит уменьшение величины неровности пути, а вместе с ней и величины рассогласования сигналов, поступающих с потенциометрических датчиков 19 и 24 или 27 и 30. При этом уменьшается рас ход рабочей жидкости, поступающей в цилиндр 11 гидродвьгателя. Вследствие этого снижается скорость движения сдвигающего механизма и уменьшается развиваемое им усилие на сдвиг.

6 формула изобретения

Устройство для непрерывной рихтовки рельсового пути, содержащее два механизма сдвига пути с гидравлическими цилиндрами, непрерывно контактирующими с поверхностью рельсовых нитей, контрольноизмерительную систему, включающую потенциометрические датчики .измерения фактического и требуемого положения пути и усилитель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения пропорционального регулирования скорости и усилия перемещения механизмов сдвига в зависимости от величины и знака разности сигналов с потенциометрических датчиков, оно снабжено сервоклапаном, установленным на трубопроводах питания гидравлических цилиндров и электрически связанным через усилитель с потенциометрическими датчиками.

542476 г гю

Составитель Ю. Щекотков

Редактор В. Смирягина Техред A. Демьянова Корректор B. Зорина

Заказ 6006/39 Тираж 734 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4-/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4