Транспортирующее устройство к штампу для изготовления изделий из прутков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(5

О П И С А Н И Е ii) 542578

ИЗОЫЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.02.74 (21) 2004698/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 28.02.77 (51) М. Кл.- "В 21D 43/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.979.4 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

Ю. Г. Белостоцкий

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт имени М. И. Калинина (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ШТАМПУ

ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПРУТКОВ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при штамповке изделий типа отверток из прутков.

Известно устройство для транспортирования прутков к штампу, содержащее два привод- 5 ных, параллельно установленных на изолированных подшипниках по обеим сторонам штампа винтовых транспортера, выполненных из токопроводящего материала и подключенных к источнику тока, и плоские прижимы, которы- 10 ми прутки прижимаются к транспортерам (1).

Недостатком этого устройства является низкая стойкость места контакта заготовки с канавкой шнека, что приводит к их взаимному обгоранию. Особенно от этого страдают сколь- 15 зящпе поверхности канавок шнеков, что снижает долговечность конструкции.

В предлагаемом устройстве с целью повышения долговечности и надежности прижимы изделий выполнены в виде кинематическп свя- 20 занных с винтовыми транспортерами и установленных над ними шнеков. При этом для упрощения кинематической связи и улучшения условия транспортирования винтовые транспортеры и прижимные шнеки выполнены с 25 разным направлением нарезки спиралей канавок.

На фпг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — то же, вид сбоку. 30

Транспортирующее устройство состоит из двух вращающихся в изолированных подшипниках 1 винтовых транспортеров 2 и расположенных над ними двух винтовых прижимов шнеков 3. Материал транспортеров и прижимов выбран с малым удельным сопротивлением для улучшения электропроводностп, лучшего контакта с заготовками и уменьшения перегрева. Прижимы прижимаются к транспортерам пружинами. С одной стороны на транспортерах прикреплены кольца токосъемников 4, а на одном пз транспортеров расположена текстолитовая шестерня 5 с муфтой обгона внутри нее.

Привод устройства осуществляется посредством зубчатой рейки 6, входящей в зацепление с шестерней и жестко закрепленной на ползуне пресса.

Для синхронизации вращения транспортеров на конце их расположены дополнительные шестерни 7.

Транспортеры взаимно электрически изолированы, но имеют электрическую связь каждый со свопм прижимом. Кроме того, каждый транспортер имеет кинематпческую связь со своим прижимом с помощью шестерен 8.

Профиль канавок транспортеров и прижимов и их глубина выбрана с таким расчетом, чтобы обеспечить хорошее прплеганпе транспортируемых предметов ко дну и стенкам кя542578 навок, причем эти предметы должны немного выступать из каждой канавки. При этом между транспортером и прижимом должен оставаться гарантированный зазор для надежного прижатия и обеспечения надежного контакта.

Для обеспечения загрузки заготовок прижим должен быть короче транспортера, чтобы заготовки могли свободно упасть из бункера 9.

Устройство работает следующим образом.

При ходе ползуна пресса вверх зубчатая рейка, жестко закрепленная на нем, приводит во вращение шестерню с муфтой обгона и транспортеры с прижимами. На шнеки через кольца токосъемников подается электрический ток низкого напряжения и большой силы, которая подбирается в зависимости от толщины заготовок и их длины.

Заготовки, упавшие из бункера, двигаются по канавкам транспортера в сторону щели между транспортером и прижимом, в момент соприкосновения с которым они надежно зажимаются.

Выполнение верхнего прижима в виде вращающегося шнека позволяет воздействовать на заготовку сверху также активно, как и снизу, поэтому при транспортировании не наблюдается одностороннего смещения. Кроме того, увеличивается площадь контакта заготовки со шнеками, так как правильно выбранный профиль канавок шнеков позволяет охватить заготовку и обеспечить контакт по цилиндрической поверхности. При этом улучшаются условия контакта и появляется возмо>кность значительно увеличить мощность электрического тока, проходящего через него без риска обгорания, за счет этого повышается надежность и долговечность конструкции.

При ходе ползуна пресса вниз рейка, вращая шестерню в обратную сторону, расклинивает муфту обгона, оставляя неподви>кными шнеки. При этом происходит рабочая операция штамповки уже разогретых заготовок.

Разное направление нарезки спиралей транспортеров и прижимов позволяет упрос1р тить кинематическую схему и, кроме того, учитывая направление сил трения ме>кду шнеками и заготовками, позволяет избежать осевого проворачивания заготовок.

Формула изобретения

1. Транспортирующее устройство к штампу для изготовления изделий из прутков, содержащее два приводных, параллельно установленных на подшипниках по обеим сторонам

2О штампа винтовых транспортера, выполненных из токопроводящего материала и подключенных к источнику тока, и прижимы изделий, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения долговечности и надежности, прижимы изде25 лий выполнены в виде кипематическ!. связанных с винтовыми транспортерами и установленных над ними шнеков.

2. Транспортирующее устройство по и. 1, о тличающееся тем, что винтовые транспорЗО теры и прижимные шнеки выполнены с разным направлением навивки спиралей канавок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

35 1. Авторское свидетельство М Зб7940,М. Кл.

В 21D 43/02, 1970 г. (прототип).

542578

Фин 2

Составитель Т. Орлова

Текред Л. Гладкова

Корректор В. Петрова

Редактор Л. Василькова

Типография, ир. Сапунова, 2

Заказ 218/4 Изд. ¹ !!7 Тираж 124 Г1одиисиое

1!1114ИП1" Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобнетений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4 5 Д !