Приспособление для установки тормозной колодки подвижного состава железных дорог в положение, устраняющее ее неравномерный износ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 26f; 1 № 5426

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для установки тормозной колодки подвижного состава железных дорог в положение, устраняющее ее неравномерный износ.

К патенту В. В. Беляйкова и Г. А. Парфентьева, заявленному

2 июня 1926 года (заяв. свид, № 8775).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1928 года.

Предлагаемое изобретение пред- назначается для предохранения тормозной колодки от неравномерного снашивания и для исключения необ- ходимости следить за состоянием колодки и регулировать ее от руки.

На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изо-, бражают схему общего вида при- способления сбоку в плане и раз- резе, фиг. 4, 5 и б — то же, дпя второго варианта.

Приспособление состоит из за-; жима в виде согнутой сильной пружины А, свободно вращающейся на валике В, укрепленном на тормозной подвеске Г. В пружине А с достаточным усилием зажата планка Д, один конец которой сво- бодно вращается на валике Е, укрепленном к ребрам тормозного башмака З.

Действие зажима заключается, в следующем: при торможении, уси- лием нажатия колодки на бандаж преодолевается сила трения планки в пружине. Во время продвижения планки в пружине, обе вращаются, каждая около своих валиков, давая колодке возможность правильно установиться по бандажу. При отходе колодки при оттормаживании, перевес башмака и колодки не в силах преодолеть силы трения планки в пружине, почему колодка удерживается в принятом ею положении. При снашивании колодки и бандажа планка в пружине будет постепенно перемещаться, но условия их взаимного действия останутся без перемены.

Приспособление применимо ко всем типам тормозного подвижного состава, при соответственном изменении, в зависимости от положения подвесок и формы башмака, способа укрепления и формы пружины и планки.

l /

А

jl!

В. T.

Типо-пнтографин «Красный Печатник», Пенинград, Международный, 7е.

На прилагаемом чертеже указаны два варианта применения зажима, а именно на фиг. 1, 2 и 3 для башмака с колодкой американского типа, приспособленного для нормального товарного вагона русских жел. дорог, а на фиг. 4, 5 и б — для башмака с колодкой трамвайного вагона ленинградского типа.

Предмет патента.

Приспособление для установки тормозной колодки подвижного состава железных дорог в положение, устраняющее ее неравномерный износ, характеризующееся применением зажима А (фиг. 1, 2 или

4 и 5), шарнирно связанного с подвеской Г, колодки или иной частью тормозной рычажной передачи и удержива ю щего, при отпущенных тормозах, колодку через посредство поворотной тяги Я, удерживаемой в зажиме А трением, преодолеваемым при нажатии колодки к бандажу колеса тормозными тягами, с целью дать возможность встать колодке в должное положение.