Устройство для передачи электроэнергии транспортному экипажу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и) 542666
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз СоветскнлСоцналнотнчвскнХ
Республик (61) Дополнительное к авт. свп;.-ny (22) Заявлено 07.06,74 (21) 2032832/!! с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано !5.01.77. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 28.02.77 (51) М. Кл. - В 601 9, 00
Государственный комитат
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УД К 621.335:625.46:
:531.112(088.8) (72) Авторы изобретения
Б. А. Делекторский, В. И. Кривенцев и В. Т. Морозовский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ П EP ЕДА Ч И ЭЛ ЕКТРОЭН ЕРГИ И
ТРАНСПОРТНОМУ ЭКИПАЖУ
Изобретение относится к электрическому безрельсовому транспорту, преимущественно транспорту обслуживания зоны аэропорта.
Известны устройства для электроснабжения транспортного экипажа, содержащего гироаккумулятор энергии с электрической машиной, предусматривающие высокочастотную передачу электроэнергии к электрической машине от преобразователей высокочастотной подстанции (1). На участках дороги с первичной электромагнитной высокочастотной системой, т. е. с высокочастотным кабелем, электрическая машина разгоняет маховик, а на участках дороги без высокочастотного кабеля генерирует энергию для исполнительных органов транспортного экипажа. Такие устройства предполагают наличие мощной высокочастотной подстанции и протяженного высокочастотного кабеля, установленного на полотне проезжей части дороги.
Наиболее близким техническим решением является устройство для передачи электроэнергии транспортному экипажу, содержащее первичную электромагнитную высокочастотную систему, размещенную на полотне проезжей части и включаемую по команде с транспортного экипажа, и вторичную электромагнитную высокочастотную систему, размещенную на транспортном экипаже (2), Недостатки этого известного устройства заключаются в радиопомехах, создаваемых протяженными высокочастотными кабелями, образующими первичную электромагнитную высокочастотную систему, а также в пониженной экономичности устройства вследствие наличия больших полей рассеяния.
С целью уменьшения радиопомех, что особенно важно для транспорта обслуживания
lo зоны аэропорта, и повышения экономичности в предлагаемом устройстве первичная и вторичная высокочастотные электромагнитные системы выполнены в виде сосредоточенных электрических катушек с охватывающими их !
5 кольцевыми магнитопроводами, причем вторичная высокочастотная электромагнитная система прикреплена к транспортному экипажу посредством шарнирного кронштейна.
На чертеже показана принципиальная схема
20 предлагаемого устройства.
Устройство содержит сеть 1 переменного тока, которая через автоматический выключатель 2, установленный в контейнере 3, соединена с тиристорным преобразователем 4 час25 тоты. Последний может быть выполнен, например, со звеном постоянного тока. Выход тиристорного преобразователя 4 соединен со спиральной электрической катушкой 5, вы. полненной из плоской шины и закреплЕнной в
30 кольцевом пазу охватывающего кольцевого ферритового магнитопровода б с помощью диэлектрика, роль которого может выполнять соответствующий битум. К транспортному экипажу 7 на подвижном шарнирном кронштейне 8 прикреплен магнитопровод 9 с аналогично выполненной спиральной электрической катушкой 10, которая через выпрямитель 11 и коммутационную аппаратуру 12 соединена с инвертором 13, а далее с электрической машиной (стартер-генератор) 14 гироаккумулятора 15. Магнитопроводы 6 и 9 изготовлены, например, из феррита или из пучка стальной проволоки. Для простоты на чертеже не показана соответствующая регулирующая аппаратура, компенсирующая реактивную мощность конденсатора, а также химический аккумулятор и токопередачи к электроприводам колес и соответствующих электромеханизмов, например погрузочно-разгрузочных.
Устройство работает следующим образом.
В местах длительной стоянки и типовых кратковременных остановок в аэродромном колодце установлены автоматические преобразовательные подстанции. При подъезде и одному из таких мест водитель останавливает транспор,. „ . экипаж так, чтобы примерно совместились оси подвижного и неподвижного кольцевых х!агнитопроводов. При этом может быть использован подвижный шарнирный кронштейн. По команде из кабины водителя (например, по радиосигналу, по сигналу определенной частоты, возбужденной в подвижном магнитопроводе и т. д.) включается преобразовательная подстанция. Магнитный поток, созданный первичной электромагнитной высокочастотной системой, притягивает подвижной магнитопровод к неподвижному магнитопроводу. Шарниры позволяют подвижному магнитопроводу небольшие перемещения не только по вертикали, но и по горизонтали, что устраняет возможную ошибку водителя. Благодаря взаимному притяжению между магнитопроводами устанавливается минимальный зазор, что повышает КПД передачи электроэнергии. Высокочастотное напряжение, например, с частотой 20 кГц выпрямляется в выпрямителе 11, а затем инвертируется в инвер-. торе 13 с плавно регулируемой при разгоне маховика частотой. Осуществляется частотный запуск асинхронной или синхронной машины 14 до конечной частоты, например, 400 Гц, когда достигается максимальная скоРость вращения, например, 8000 об/мин.
542666
После этого автоматически или водител " отключается преобразовательная по,станци
Подвижный магнитопровод поднимается н".;; !!олотном проезжей части дороги. При движе5 нии транспортного экипажa г!!роаккумулятор расходует свою энергию, например, 10 кВт/ч на приводы и на зарядку химического аккумулятора, который выполняет роль буферного источника энер! !.",!.
l0 После снижения скорости вращения маховика гироаккумулятор а ниже заранее установленного (например, 4000 об, мин) водитель получает сигнал о необходимости заезда в течение определенного времени движения на
15 очередную остановку для «заправ„и».
Преобразовательные подстанции установлены в колодцах в местах стоянок самолетов, городских автобусов, на погрузочно-разгрузочных пунктах, внутри здания аэровокзала.
20 Комплект транспортных экипажей снабжается комплектом преобразовательных подстанций.
Элементы преобразовательных подстанций, электродвигатели колес, выпрямители, химические аккумуляторы, пускорегулирующая ап25 паратура и вспомогательные механизмы могут быть собраны, например, из отремонтированного самолетного электрооборудования.
Формула изобретения
Устройство для передачи электроэнергии транспортному экипажу, содержащее первичную электромагнитную высокочастотную систему, размещенную на полотне проезжей ча35 сти, и вторичную электромагнитную высокочастотную систему, размещенную на транспортном экипаже, отличающееся тем, что, с целью уменьшения радиопомех и повышения экономичности, первичная и вторичная
40 высокочастотные электромагнитные системы выполнены в виде сосредоточенных электрических катушек с охватывающими их кольцевыми магнитопроводами, причем вторичная высокочастотная электромагнитная система при45 креплена к транспортному экипажу посредст. вом шарнирного кронштейна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
50 1. Авторское свидетельство, № 75672, кл.
В 60l 9/12, 1948 r.
2. Авторское свидетельство, № 113844, кл.
В 60m 1/36, 1955 r. (прототип).
542666
/ г
Составитель В. Кучумов
Техред А. Камышннкова Корректор А, Галахов»
Редактор В. Блохина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 203/4 Изд. № 160 Тираж 959 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5