Предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 .:., 1

О П И С-А-Н И Е < ц 542667

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.09.73 (21) 1962583/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 28.02.77 (51) М К т 2 В 60Р 1/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД К 629.114.42 (088.8) (72) Авторы изобретения

Я. Б. Белага, А. Д. Пилипенко и В. В. Волков

Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНЫЙ УПОР

ДЛЯ ОПРОКИДЫВАЮЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМЪ|

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к устройствам для фиксации кузово-самосвалов в поднятом положении для проведения ремонтных работ или технического обслуживания.

Известен предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства, состоящий из поворотного рычага, шарнирно-закрепленного на раме транспортного средства, механизма для удержания рычага в заданном положении и визуального указателя положения фиксации рычага (1).

Однако при установке упора в рабочее положение и снятии его в транспортное положение водитель вынужден находиться под предварительно поднятой платформой, что не безопасно для обслуживающего персонала.

Известен упор, содержащий верхнюю и соединенную с ней шарниром нижнюю полую секции, у которых при установке в рабочее положение и снятии с рабочего положения рука водителя попадает под поднятую платформу, что также не безопасно (2).

Данное устройство наиболее близко к изобретению по своей технической сущности и достигаемому результату.

С целью обеспечения безопасной работы обслуживающего персонала при установке платформы в поднятое положение во внутренней полости нижней секции по ее продольной оси установлен подпружиненный стержень, а в теле верхней секции выполнено гнездо, взаимодействующее с верхним концом стержня, при этом нижние концы стержня и нижней

5 секции выполнены с проушинами, охватывающими закрепленный на раме палец. Для улучшения условий работы водителя в нижней секции установлен фиксатор для удержания стержня.

ip На фиг. 1 изображено устройство предохранительного упора с фиксирующим механизмом в сборе; на фиг. 2 — трос, разрез; на фиг. 3— схематическое изображение упора при транспортном положении кузова; на фиг. 4 — схе15 матическое изображение упора при установленном на упор кузове.

Предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства состоит из верхней секции 1 и нижней полой

20 секции 2, во внутренней полости которой по ее продольной оси установлен стержень 3 с пружиной 4. В нижней части секции 2 располагаются пружина 5 и стопор 6 фиксатора для удержания стержня 3. Верхняя секция 1 в

25 нижней части имеет гнездо 7, взаимодействующее с верхним концом стержня 3. Секции 1 и 2 связаны между собой шарниром 8, а пальцами 9 и 10 — соответственно с основанием платформы и рамой. Для удержания стержня

30 3 стопором 6 фиксатора на поверхности стер542 6G7

25 зо

35 жня 3 имеется паз 11. В нижний конец 12 полой секции 2 входит нижний конец стержня

3, выполненный в виде овальной проушины

13, которая совместно с овальной проушиной

14 нижней части секции 2 охватывают палец

10, закрепленный на раме, причем длина проушины 13 выполняется меньшей, чем длина проушины 14, а ширина соответственно больше ширины проушины 14. Стопор 6 фиксатора имеет штифт 15, входящий в паз 16.

Для установки платформы на предохранительный упор выводят стопор 6 из паза 11 и фиксируют это положение штифтом 15 на нижнем конце 12 секции 2. При этом под действием пружины 4 стержень 3 выдвигается из верхнего конца секции 2 до упора в нижний конец секции 1. Подъемным механизмом поднимают платформу вверх и сложенные под углом секции 1 и 2 начинают выпрямляться, а верхний конец стержня 2 перемещается по нижнему концу секции 1 до попадания его в гнездо 7. При дальнейшем подъеме платформы на полный ход подъемного механизма застопоренные секции 1 и 2 перемещаются вверх благодаря выполнению проушин 13 и 14 в форме продольных овальных пазов. Поднятую, на полный ход подъемного механизма, платформу опускают, при этом застопоренные стержнем 3 секции 1 и 2 опускаются до упора верхних концов проушин 13 и 14 в палец 10 рамы, а стержень 3 пальцем 10 досылается дальше в гнездо 7, что обеспечивает, без участия водителя, надежную установку платформы на предохранительный упор.

При снятии платформы с предохранительного упора вращением стопора 6 вводят штифт

15 в паз 16, под действием пружины 5 стопор

6 упирается в стержень 3. Платформу поднимают на полный ход подъемного механизма, при этом палец 10, взаимодействуя с нижним концом проушины 13, выводит конец стержня

3 из гнезда 7, утапливая стержень 3 в секцию

2, а подпружиненный стопор 6 попадает в паз

11, фиксируя стержень 3. Платформу спускают и разблокированные секции 1 и 2 (благодаря наличию эксцентриситета е в пгарнире

8) складываются, обеспечивая посадку платформы на раму.

При эксплуатации транспортного средства, в момент подъема платформы, секции 1 и 2 с заблокированным стопором 6 стержнем 3 работают как страховое устройство для удержания платформы на раме, в случае ее отрыва от подъемного механизма предохранительный упор гарантирует безопасность водителю, так как ручное включение фиксатора стержня для установки кузова на предохранительный упор производится при опущенном на раму кузова, а ручной вывод стопора фиксатора для снятия платформы с упора производится при застопоренных верхней и нижней секциях, а рукоятка стопора фиксатора расположена на нижней секции, т. е. ниже рамы.

Формула изобретения

1. Предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства, содержащий верхнюю и соединенную с ней шарниром нижнюю полую секции, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью безопасности работы при установке платформы в поднятое по ложение, во внутренней полости нижней секции по ее продольной оси установлен подпружиненный стержень, а в теле верхней секции выполнено гнездо, взаимодействующее с верхним концом стержня, при этом нижние концы стержня и нижней секции выполнены с проушинами, охватывающими закрепленный на раме палец.

2. Упор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий работы водителя, в нижней секции установлен фиксатор для удержания стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1, Авторское свидетельство ¹ 314680, М, Кл. В 60Р 1/00, 1971 г.

2. Авторское свидетельство № 231452, М. Кл.- В 60Р 1/12, 1965 г. (прототип). ф««г с

Составитель В. Сорока

Техред А. Камышникова

Корректор А. Галахова

Редактор В. Блохина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 203/5 Изд. № 160 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5