Предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 .:., 1
О П И С-А-Н И Е < ц 542667
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.09.73 (21) 1962583/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 28.02.77 (51) М К т 2 В 60Р 1/28
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД К 629.114.42 (088.8) (72) Авторы изобретения
Я. Б. Белага, А. Д. Пилипенко и В. В. Волков
Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНЫЙ УПОР
ДЛЯ ОПРОКИДЫВАЮЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМЪ|
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к устройствам для фиксации кузово-самосвалов в поднятом положении для проведения ремонтных работ или технического обслуживания.
Известен предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства, состоящий из поворотного рычага, шарнирно-закрепленного на раме транспортного средства, механизма для удержания рычага в заданном положении и визуального указателя положения фиксации рычага (1).
Однако при установке упора в рабочее положение и снятии его в транспортное положение водитель вынужден находиться под предварительно поднятой платформой, что не безопасно для обслуживающего персонала.
Известен упор, содержащий верхнюю и соединенную с ней шарниром нижнюю полую секции, у которых при установке в рабочее положение и снятии с рабочего положения рука водителя попадает под поднятую платформу, что также не безопасно (2).
Данное устройство наиболее близко к изобретению по своей технической сущности и достигаемому результату.
С целью обеспечения безопасной работы обслуживающего персонала при установке платформы в поднятое положение во внутренней полости нижней секции по ее продольной оси установлен подпружиненный стержень, а в теле верхней секции выполнено гнездо, взаимодействующее с верхним концом стержня, при этом нижние концы стержня и нижней
5 секции выполнены с проушинами, охватывающими закрепленный на раме палец. Для улучшения условий работы водителя в нижней секции установлен фиксатор для удержания стержня.
ip На фиг. 1 изображено устройство предохранительного упора с фиксирующим механизмом в сборе; на фиг. 2 — трос, разрез; на фиг. 3— схематическое изображение упора при транспортном положении кузова; на фиг. 4 — схе15 матическое изображение упора при установленном на упор кузове.
Предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства состоит из верхней секции 1 и нижней полой
20 секции 2, во внутренней полости которой по ее продольной оси установлен стержень 3 с пружиной 4. В нижней части секции 2 располагаются пружина 5 и стопор 6 фиксатора для удержания стержня 3. Верхняя секция 1 в
25 нижней части имеет гнездо 7, взаимодействующее с верхним концом стержня 3. Секции 1 и 2 связаны между собой шарниром 8, а пальцами 9 и 10 — соответственно с основанием платформы и рамой. Для удержания стержня
30 3 стопором 6 фиксатора на поверхности стер542 6G7
25 зо
35 жня 3 имеется паз 11. В нижний конец 12 полой секции 2 входит нижний конец стержня
3, выполненный в виде овальной проушины
13, которая совместно с овальной проушиной
14 нижней части секции 2 охватывают палец
10, закрепленный на раме, причем длина проушины 13 выполняется меньшей, чем длина проушины 14, а ширина соответственно больше ширины проушины 14. Стопор 6 фиксатора имеет штифт 15, входящий в паз 16.
Для установки платформы на предохранительный упор выводят стопор 6 из паза 11 и фиксируют это положение штифтом 15 на нижнем конце 12 секции 2. При этом под действием пружины 4 стержень 3 выдвигается из верхнего конца секции 2 до упора в нижний конец секции 1. Подъемным механизмом поднимают платформу вверх и сложенные под углом секции 1 и 2 начинают выпрямляться, а верхний конец стержня 2 перемещается по нижнему концу секции 1 до попадания его в гнездо 7. При дальнейшем подъеме платформы на полный ход подъемного механизма застопоренные секции 1 и 2 перемещаются вверх благодаря выполнению проушин 13 и 14 в форме продольных овальных пазов. Поднятую, на полный ход подъемного механизма, платформу опускают, при этом застопоренные стержнем 3 секции 1 и 2 опускаются до упора верхних концов проушин 13 и 14 в палец 10 рамы, а стержень 3 пальцем 10 досылается дальше в гнездо 7, что обеспечивает, без участия водителя, надежную установку платформы на предохранительный упор.
При снятии платформы с предохранительного упора вращением стопора 6 вводят штифт
15 в паз 16, под действием пружины 5 стопор
6 упирается в стержень 3. Платформу поднимают на полный ход подъемного механизма, при этом палец 10, взаимодействуя с нижним концом проушины 13, выводит конец стержня
3 из гнезда 7, утапливая стержень 3 в секцию
2, а подпружиненный стопор 6 попадает в паз
11, фиксируя стержень 3. Платформу спускают и разблокированные секции 1 и 2 (благодаря наличию эксцентриситета е в пгарнире
8) складываются, обеспечивая посадку платформы на раму.
При эксплуатации транспортного средства, в момент подъема платформы, секции 1 и 2 с заблокированным стопором 6 стержнем 3 работают как страховое устройство для удержания платформы на раме, в случае ее отрыва от подъемного механизма предохранительный упор гарантирует безопасность водителю, так как ручное включение фиксатора стержня для установки кузова на предохранительный упор производится при опущенном на раму кузова, а ручной вывод стопора фиксатора для снятия платформы с упора производится при застопоренных верхней и нижней секциях, а рукоятка стопора фиксатора расположена на нижней секции, т. е. ниже рамы.
Формула изобретения
1. Предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства, содержащий верхнюю и соединенную с ней шарниром нижнюю полую секции, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью безопасности работы при установке платформы в поднятое по ложение, во внутренней полости нижней секции по ее продольной оси установлен подпружиненный стержень, а в теле верхней секции выполнено гнездо, взаимодействующее с верхним концом стержня, при этом нижние концы стержня и нижней секции выполнены с проушинами, охватывающими закрепленный на раме палец.
2. Упор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий работы водителя, в нижней секции установлен фиксатор для удержания стержня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1, Авторское свидетельство ¹ 314680, М, Кл. В 60Р 1/00, 1971 г.
2. Авторское свидетельство № 231452, М. Кл.- В 60Р 1/12, 1965 г. (прототип). ф««г с
Составитель В. Сорока
Техред А. Камышникова
Корректор А. Галахова
Редактор В. Блохина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 203/5 Изд. № 160 Тираж 959 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5