Устройство для облегчения разгрузки самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ii 542668
Союз СоветскихСоциалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.10.74 (21) 2067282/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 28.02.77 (51) М. Кл. - В 60Р 1/58
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УЛК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобрс тения
А. С. Мелик-Саркисьянц, Л. С. Шпак и В. М. Дроздинский (71) Заявитель
Мытищинский ордена Октябрьской революции и ордена
Отечественной войны первой степени машиностроительный завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ РАЗГРУЗКИ
САМОСВАЛА
Изооретени относится к TpaHcIIopTHbIM средствам, а именно к устройствам для облегчения разгрузки самосвалов с использованием вибрации.
Известно устройство для грузовых автомобилей, содержащее генератор колебаний, который монтируется на кузове грузового автомобиля (1).
Недостатком этого устройства является то, что генератор колебаний крепится непосредственно к кузову, что приводит к его быстрому износу.
Известно устройство для облегчения разгрузки самосвала, содержащее электродвигатель с дебалансами, подключенный к электросистеме автомобиля — самосвала и установленный под днищем кузова (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технческой сущности и достигаемому результату.
Недостатком устройства с жестким креплением электродвигателя непосредственно к днищу кузова является низкая эффективность очистки кузова из-за непосредственной передачи вибрации электродвигателя на днище кузова. Кроме того, в процессе эксплуатации образуются трещины в сварных швах кузова и ослабляются болтовые соединения самосвалаа.
С целью создания ударного воздействия на кузов для более эффективной его очистки от прилипшего груза, в предлагаемом устройстве электродвигатель установлен на днище кузова посредством упругого элемента и снабжен упорами для взаимодействия с днищем кузова.
С целью органпчения перемещения упоров на днище кузова закреплены скобы, а упру.гий элемент выполнен в виде листовой пружины.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
15 Устройство содержит подключенный к электросистеме автомобиля — самосвала электродвигатель 1, ротор которого снабжен дебалансами 2. На днище 3 кузова самосвала закреплен одним концом упругий элемент, выполненный в виде листовои пружины 4, а другим концом прикреплен вместе с упорами 5 к корпусу электродвигателя 1. Упоры 5 размещены в скобах 6, установленных на днище 3 кузова, Устройство работает следующим образом, При разгрузке слипшегося с кузовом груза, например глины, после наклона кузова на полный угол включают электродвигатель 1, ротор которого, вращаясь с дебалансами 2, создает вынужденные колебания листовой зо пру.жины 4. В этом случае накапливается в
542668 листовой пружине избыточная энергия, которая вызывает дополнительно в ней автоколебания, зависящие от веса корпуса электродвигателя и жесткости самой пружнны. При совпадении частот вынужденных колебаний и автоколебаний возникает резонанс, в результате чего амплитуда колебаний пружины совместно с корпусом электродвигателя возрастает и бойки производят ряд ударов по днищу кузова и по скобам. Затем резонанс нарушается, автоколебания затухают, снижается амплитуда колебаний пружины. Прекращается ударное воздействие бойков на днище кузова. Далее процесс повторяется.
Такое периодическое воздействие бойков на кузов в сочетании с обычными колебаниями способствует повышенному ослаблению связей остатков груза с внутренними поверхностями кузова и их более эффективной очистке.
Формула изобретения
1. Устройство для облегчения разгрузки самосвала, содержащее электродвигатель с дебалансами, подключенный к электросисз ме автомобиля — самосвала и установленный под днищем кузова, отличающееся тем, что, с целью создания ударного воздействия на
5 кузов для более эффективной его очистки от прилипшего груза, электродвигатель установлен на днище кузова посредством упругого элемента и снабжен упорами для взаимодействия с днищем кузова.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ограничения перемещения упоров, на днище кузова закреплены скобы, а упругий элемент вьшоlнен в виде листовой
15 пружин ы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент СШЛ Хо 3648862, кл. 214 — 833, 1972 г.
2. Лвторское свидетельство М 134566, М. Кл. В 60Р 1/58, 1960 г. (прототип).
542668
Составитель Н. Веялко
Техред А. Камышникова
Редактор В. Блохина
Корректор А. Галахова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 203/6 Изд. № 160 Тираж 959 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5