Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А. ."-И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ 1 542672

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.69 (21) 1347847/11 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.з В 62L 5/10

В 62М 11/16

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 04.02.77 (53) УДК 629.118.3 (088.8) (72) Автор изобретения

Е. П. Плевако

Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (71) Заявитель (54) ДВУХСКОРОСТНАЯ ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА

ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА

ГосУдаРственный комитет (23) Приор

Изобретение относится к велостроению, а именно к двухскоростным тормозным втулкам ведущего колеса велосипеда.

Известна двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая корпус с венцом, установленный на неподвижной оси кулачок, тормозное устройство, муфту свободного хода, звездочку, планетарную передачу с муфтой перключения, состоящей из ведущей и ведомой частей сепаратора.

Недостатком этой втулки является то, что притормаживание сепаратора осуществляется о неподвижную ось втулки, т. е. переключение передач производится поворотом назад педального привода после ее полной остановки.

Известна двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая корпус с венцом, установленный на оси кулачка, несущий с одной стороны звездочку, а с другой — муфту свободного хода, тормозное устройство, планетарную передачу, расположенную между корпусом и звездочкой с муфтой переключения, состоящей из ведущей и ведомой частей и сепаратора.

Недостатком ее является сложность управления, поскольку для переключения передач необходимо остановить педальный привод, повернуть его назад, а далее вновь набрать скорость.

С целью облегчения управления в предлагаемой втулке сепаратор фрикционно связан с венцом корпуса втулки.

На фиг. 1 показана предлагаемая втулка, 5 общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Двухскоростная тормозная втулка содержить ведущий кулачок 1, жестко связанный со звездочкой 2. Сателлиты 3, оси которых

10 жестко связаны с кулачком, находятся в зацеплении с передвижной солнечной шестерней, выполненной заодно с осью втулки и зубчатым венцом 5 планетарной передачи, в котором установлены собачки 6.

15 Венец 7, жестко связанный с наружным корпусом втулки, имеет сквозные прорези для возможности его зацепления с зубчатым венцом 5 посредством собачек 6. На венце 7 корпуса установлен сепаратор 8, имеющий на

20 внутренней части чередующиеся глубокие и мелкие впадины. Сепаратор 8 фрикцпонно связан с венцом 7, так как ему предварительно была придана форма эллипса.

На внутренней стороне кулачка 1 располо25 жены муфта 9 свободного хода, отжпмной конус 10 и тормозной барабан 11, состоящий из двух половин, охваченных упругим кольцом с возможностью фрпкцпонного контакта с наружным корпусом 12. Тормозной барабан 11

542672 связан шлицами с конусом 13, который неподвижно закреплен на раме велосипеда посредством рычага 14.

Устройство работает следующим образом.

В режиме повышающей передачи при вращении звездочки 2 вперед сателлиты 3, обкатываясь вокруг неподвижной солнечной шестерни 4, увлекают в том же .направлении, но с большей угловой скоростью, зубчатый венец с собачками 6, сепаратор 8, и поскольку собачки 6 находятся в глубоких впадинах сепаратора, также венец 7 корпуса 12 втулки и ведущее колесо велосипеда (не показан).

В режиме холостого хода звездочка 2 остановлена, корпус 12 вместе с ведущим колесом велосипеда продолжают вращаться по инерции, а собачки 6 проскальзывают, В режиме прямой передачи, при котором собачки 6 находятся в мелких впадинах сепаратора 8 и не могут войти в зацепление с венцом 7 корпуса 12, при вращении звездочки

2 вперед муфта свободного хода 9 вводит кулачок 1 в зацепление с корпусом 12 втулки.

В режиме торможения ведущий кулачок 1, поворачиваясь назад, отжимает влево конус

10, который раздвигает обе половины тормозного барабана 11 до контакта с корпусом 12 втулки. Усилие торможения через конус 13 и рычаг 14 передается на раму велосипеда (не показана).

При трогании с места и при начале педа5 лирования после холостого хода желаемая передача включается в 50 /О случаев, В остальной половине случаев для включения желаемой передачи необходимо замедлить скорость педалирования, чтобы венец 5 с собачками 6

1о отстал от венца 7 с сепаратором 8 и собачки попали в соседние мелкие или глубокие впадины сепаратора 8, и далее продолжать педалирование на новой передаче.

15 Формула изобретения

Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая корпус с венцом, установленный на оси кулачок, несу20 щий с одной стороны звездочку, а с другой— муфту свободного хода, тормозное устройство, планетарную передачу, расположенную между корпусом и звездочкой с муфтой переключения, состоящей из ведущей и ведомой частей

25 и сепаратора, отличающаяся тем, что, с целью облегчения управления, сепаратор фрикционно связан с венцом корпуса.

542672

Составитель В. Маринкииа

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Котова

Редактор В. Блохина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 103/1 Изд. No 101 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5