Носовая подводная часть корпуса судна с водометным движителем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С М И-"И- Р iii1 542673

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистически|с

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (G1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.73 (21) 1903330/11 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2 по делам изобретений (51) М. Кл.з В 63В 1/06

В 63Н 11/08 (53) УДК 629.12.011. .762:629.12:

:532.582.5. .035.2 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 08.02.77 (72) Авторы изобретения В. М. Гринпресс, Ю. П. Отлеснов, В. С. Шпаков и В. М. Штумпф (71) Заявитель (54) НОСОВАЯ ПОДВОДНАЯ ЧАСТЪ КОРПУСА СУДНА

С ВОДОМЕТНЪ1М ДВИ)КИТЕЛЕМ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования носовых подводных частей корпуса судна с водометным движителем.

1 .звестна носовая подводная часть корпуса судна с водометным движителем, водозаборное отверстие которого располо>ксио в носовой части, а выпускные сопла в корме (11.

Недостаток этой носовой подводной части закл|очается в больших потерях эисргии на трение воды в водоводах.

Наиболее близким решением из известных являетс|. носовая подводная часть корпуса судна с водометньв| движителем, содержащая центральное водозаборное отверстие в обии|вк, сообщающееся с водоводом, разветвляющимся на бортовые выпускные сопла за осевым насосом водометного движителя, располо>кенным в водоводе (2).

Недостаток указанной носовой подводной части корпуса судна состоит в низком пропульсивном коэффициенте комплекса судна и водометного движителя.

С целью повышения пропульсивного коэффициента комплекса судна и водомстного движителя путем создания тяги иа корпусе от положительных сил засасывания, возникающих на обшивке корпуса судна в районе струй, выходящих из бортовых выпускных сопел водометного движителя, предлагаемая носовая подводная часть корпуса выполнена бульбооб. разной, а отверстия выпускных сопел располо. жены на обшивке в районе сопряжения бул.>. ба с корпусом судна, при этом нормаль к об.

5 шивке в районе отверстия выпускного сопла составляет острый угол с диаметральной плоскостью корпуса судна.

На чертеже показана схематически предлагаемая носовая подводная часть корпуса суд10 на, горизонтальный разрез.

Носовая подводная часть 1 корпуса 2 судна выполнена бульбообразной, при этом в передней части имеется центральное водозаборное отверстие а, сообщающееся с водоводом 3.

15 Водовод 3 разветвляется на водоводы 4 и 5, которые выполнены с бортовыми выпускными соплами, отверстия б которых расположены в обшивке корпуса судна в районе сопряжения бульба с корпусом 2 судна, при этом нормаль

2) к обшивке корпуса в районе отверстия выпускного сопла составляет острый угол с диаметральной плоскостью корпуса судна.

В водоводе 3 установлен осевой насос 6 водометного движителя. Когда включается на2> сос 6 водометного движителя, то вода через отверстие а поступает в водовод 3. а затем— в водоводы 4 и 5.

После чего вода под напором выходит из выпускных сопел под острым углом к диамет3 ) ральной плоскости судна.

Формула изобретения

Составитель Б, Даньшин

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Котова

Редактор В. Блохина

Заказ 28/4 Изд. № !41 Тираж 609 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 1

Благодаря созданию тяги на корпусе от положительных сил засасывания, возникающих на обшивке корпуса 2 судна в районе струй, выходящих из бортовых выпускных сопел водометного движителя, увеличивается пропульсивный коэффициент комплекса судна и водометного движителя, вследствие чего возможно или снижение энергетических затрат, или повышение скорости хода судна.

Носовая подводная часть корпуса судна с водометным движителем, содержащая центральное водозаборное отверстие в обшивке, сообщающееся с водоводом, разветвляющимся на бортовые выпускные сопла за осевым насосом водометного движителя, расположенным в водоводе, отличающееся тем, что, с целью повышения пропульсивного коэффициента комплекса судна и водометного движителя путем создания тяги на корпусе от поло>кительных сил засасывания, возникающих на обшивке корпуса судна в районе струй, выходящих из бортовых выпускных сопел водометного движителя, носовая подводная часть корпуса выполнена бульбообразной, а отверстия выпускных сопел расположены на обшивке в районе соиря>кения бульба с корпусом судна, при этом нормаль к обшивке в районе отверстия выпускного сопла составляет острый угол с диаметральной плоскостью корпуса судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции No 11556655771188, кл. В 63Н

11/08, 1965 r.

2. Патент Швейцарии М 49672, кл. В 6ЗН

1/10, 1972 г. (прототип).