Подъемная палуба для размещения грузов на судах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 542675

Союз Советских

Социалистических

Республик

-.т / (51) М. Кл."- В +25/00

В 63В 27/16 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1865066/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 09.02.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 623.838.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Федоров, Г. П. Кувшинов и А. А. Бугай (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНАЯ ПАЛУБА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ

НА СУДАХ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подъемным палубам судов для размещения на них грузов.

Известна подъемная палуба для размещения грузов на судах, содержащая отдельные секции по длине трюма, расположенные на конструкциях корпуса судна опоры, фиксаторы и устройство для вертикального перемещения секций (1). Однако такая подъемная палуба имеет сложную конструкцию и большой вес.

В предложенной подъемной палубе устройство для вертикального перемещения секций выполнено в виде двух синхронно сблокированных подъемников, каждый из которых имеет катки, расположенные в продольных направляющих, прикрепленных к конструкциям корпуса судна, а фиксаторы выполнены в виде подпружиненных, расположенных в продольных направляющих ползунов, имеющих на концах в нижней части скосы, а в верхней части — плоскости, перпендикулярные осям ползунов. Это упрощает конструкцию палубы и уменьшает ее вес.

На фиг. 1 изображена предложенная подьемная палуба; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг.

4 — узел II на фиг. 1; на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 6 — вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг 7 — сечение à — Г на фиг. 6; на фиг. 8 — сечение Д вЂ” Д на фпг.

6; на фиг. 9 — сечение Š— Е на фпг. 3.

Подьемная грузовая палуба 1 состоит из отдельных секций 2. В нерабочем положении

5 все секции 2 находятся у подволока трюма, а в рабочем положении секции 2 опущены на требуемую высоту в трюме или твиндеке. Все секции 2 грузовой палубы 1 поднимаются и опускаются одним устройством для вертикаль10 ного перемещения секций, выполненным в виде двух электрических синхронно сблокированных подъемников 3, каждый из которых имеет катки 4, расположенные в продольных направляющих 5, укрепленных на корпусе

15 судна. Катки 4 прикреплены к опорной раме

6. На опорной раме установлен привод 7, от которого приводится во вращение винт 8, находящийся в подшипниках 9. Винт выполнен с правой и левой резьбой и сочленен с гайка20 ми 10. На цапфах гаек установлены концы рычагов 11, а их противоположные концы шарнирно связаны с подъемной рамой 12. В середине своей длины рычаги 11 связаны шарнирно с рычагами 13, другие концы которых шар25 нирно связаны с опорной рамой 6. С целью сохранения горизонтальности при подъеме рамы 12 длина рычага 11 выбрана в два раза больше длины рычага 13. На подъемной раме

12 закреплены поворотные подпружиненные зо пружинами 14 ролики 15, а на конструкции

542675

20

25 зо

4О корпуса судна установлены фиксаторы, выполненные в виде подпружиненных пружиной 16 ползунов 17, расположенных в направляющих 18. Ползуны 17 фиксаторов в нижней части имеют скосы, а в верхней части — плоскости, перпендикулярные осям ползунов. Для удержания подъемников от опрокидывания на опорной раме 6 каждого подъемника 3 установлены по две крестовины 19, на каждой из которых закреплены четыре катка 20, попарно связанных между собой пружинами 21, при этом катки своими выточками охватывают направляющую 22, жестко закрепленную на борту судна. Для продольного перемещения подъемники 3 снабжены электрическими синхронно сблокированными приводами 23, установленными на опорных рамах б.

Устройство работает следующим образом.

Для того, чтобы опустить палубу 1 из нерабочего положения в рабочее включается устройство для вертикального перемещения секций, состоящее из двух синхронно сблокированных подъемников 3. Подъемники, снабженные катками 4, передвигаются по направляющим 5, закрепленным на конструкции корпуса судна, и останавливаются одновременно под секциями 2 в заданном месте. При опускании секций ролики 15, расположенные на раме 12, поворачиваются в горизонтальное положение.

При включении привода 7 винт 8 начинает вращаться и через гайки 10 приводит в движение рычаги 11 и подъемную раму 12. Так как приводы 7 подъемников 3 сблокированы, подъем рам происходит одновременно. При подходе подвижных рам 12 подъемников 3 к фиксаторам ролики 5 катятся по скосам ползунов 17, при этом пружины 14 роликов 15 сжимаются. Ролики, оказавшись против верхней плоскости ползунов 17, утапливают ползуны, при этом подвижные рамы 12 подъемников 3 подхватывают секцию 2. Приводы 7 подъемников включаются на «опускание», опускают секцию 2 палубы 1 на необходимую высоту и устанавливают на стационарные опоры, расположенные на конструкции корпуса судна. Опустив одну секцшо 2, устройство для вертикального перемещения подводится под следующие секции; таким образом опускаются все секции 2, образуя единую палубу 1.

При подъеме секций 2 из рабочего положения в нерабочее устройство для вертикального перемещения также подводится поочередно под все секции, при этом ролики 15 должны располагаться вертикально, так как при подьеме секций они не работают. Секция 2 при подъеме нажимает на ползуны 17 фиксаторов, утапливая их, а после прохода секции ползуны возвращаются пружинами 16 в исходное положение, фиксируя секцию под подволоком.

Формула изобретения

Подъемная палуба для размещения грузов на судах, включающая отдельные секции по длине трюма, расположенные на конструкциях корпуса судна опоры, фиксаторы и устройство для вертикального перемещения секций, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения веса и упрощения подъемной палубы, устройство для вертикального перемещения секций выполнено в виде двух синхронно сблокированных подъемников, каждый из которых имеет катки, расположенные в продольных направляющих, прикрепленных к конструкциям корпуса судна, а фиксаторы выполнены в виде подпружиненных, расположенных в продольных направляющих ползунов, имеющих на концах в нижней части скосы, а в верхней части — плоскости, перпендикулярные осям ползунов.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Суда типа «Нева», проект 1607 Мин. реч. флота РСФСР, 1969 г.

542675

gèã.й сонг. g сос/2, я

Составитель Л. Лапенко

Техред Е. Петрова

Редактор Н. Коган

Корректор Л. Котова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 28/6 Изд. № 141 Тираж 609 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мини тров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5