Судовой крыльчатый движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

K A: НОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ п 542676

Союз Советскин

Социалистическим

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25,11.74 (21) 2078185/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 08.02.77 (51) М. Кл.2 В 63Н 1/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:532. .582.5.039. .002.54 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

В. И. Гуляев и Р. Н. Серов (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ КРЫЛ ЪЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструирования крыльчатых движителей.

Известен судовой крыльчатый движитель, содержащий несущий корпус с редуктором, снабженным зубчатым колесом, причем вал ротора посажен в подшипники радиальноупорного типа, совмещенные в единой плоскости (11.

Однако ремонт такого движителя усложнен вследствие наличия дополнительной втулки, препятствующей разъединению подшипников.

Наиболее близким аналогом описываемому техническому решению является судовой крыльчатый движитель, содержащий несущий корпус с редуктором, снабженным зубчатым колесом, кинематически связанным с ротором, оборудованным уплотнением вала в подшипниках, лопастями и механизмом изменения их шага (2).

Однако у такого движителя для замены уплотнения необходима разборка подшипников, так как они находятся по обе стороны от конуса несущего корпуса, а его отверстие не позволяет удалить без разборки нижний подшипник.

С целью повышения уровня ремонтопригодности движителя путем обеспечения возможности замены уплотнения вала ротора без разборки подшипников несущий корпус выполнен с посаженным в него поясками стаканом, в котором размещены зубчатое колесо редуктора и подшипники вала ротора, причем наименьший диаметр посадочных поясков стакана превышает наибольший диаметр уплотнения вала ротора.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый движитель, продольный разрез; на фиг.

2 — узел 1 на фиг. 1.

10 Судовой крыльчатый движитель содержит несущий корпус 1 с редуктором, снабженным зубчатым колесом 2. Последнее кинематически связано с ротором, оборудованным уплотнением 3 вала 4 в подшипниках 5, лопастями

15 6 и механизмом 7 изменения их шага.

Корпус 1 выполнен с посаженным в него поясками стаканом 8. В последнем размещены колесо 2 и подшипники 5. Наименьший диаметр посадочных поясков стакана 8 превы2З шает наибольший диаметр уплотнения 3.

Замена уплотнения 3 производится при предварительном извлечении вместе со стаканом 8 колеса 2 и подшипников 5, благодаря чему открывается доступ к уплотпешпо 3 для

2l его ремонта.

Формула изобретения

Судовой крыльчатый движитель, содержащий несущий корпус с редуктором, снабжен30 ным зубчатым колесом, кинематпчески связан542676

1 !

L..

Фиг. ным с ротором, оборудованным уплотнением вала в подшипниках, лопастями и механизмом изменения их шага, отличающийся тем, что, с целью повышения уровня ремонтопригодности движителя путем обеспечения возможности замены уплотнения вала ротора без разборки подишпппков, несущий корпус выполнен с посаженным в него поясками стаканом, в котором размещены зубчатое колесо редуктора и подшипники вала ротора, причем наименьший диаметр посадочных поясков стакана превышает наибольший диаметр уплотнения вала ротора.

5 Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе:

1. Патент ФРГ № 800463, кл. 65Р, 3, 1950 г.

2. Патент ФРГ № 801319, кл. 65f 3, 1951 г. (прототип) .

542676

z 7ыг 2

Составитель В. Бернадский

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Котова

Редактор В. Блохина

Типография, пр Сапунова, 2

Заказ 28/7 Изд. № 141 Тираж 609 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4 5