Судовой крыльчатый движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
K A: НОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ п 542676
Союз Советскин
Социалистическим
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25,11.74 (21) 2078185/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 08.02.77 (51) М. Кл.2 В 63Н 1/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:532. .582.5.039. .002.54 (088.8 ) (72) Авторы изобретения
В. И. Гуляев и Р. Н. Серов (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ КРЫЛ ЪЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструирования крыльчатых движителей.
Известен судовой крыльчатый движитель, содержащий несущий корпус с редуктором, снабженным зубчатым колесом, причем вал ротора посажен в подшипники радиальноупорного типа, совмещенные в единой плоскости (11.
Однако ремонт такого движителя усложнен вследствие наличия дополнительной втулки, препятствующей разъединению подшипников.
Наиболее близким аналогом описываемому техническому решению является судовой крыльчатый движитель, содержащий несущий корпус с редуктором, снабженным зубчатым колесом, кинематически связанным с ротором, оборудованным уплотнением вала в подшипниках, лопастями и механизмом изменения их шага (2).
Однако у такого движителя для замены уплотнения необходима разборка подшипников, так как они находятся по обе стороны от конуса несущего корпуса, а его отверстие не позволяет удалить без разборки нижний подшипник.
С целью повышения уровня ремонтопригодности движителя путем обеспечения возможности замены уплотнения вала ротора без разборки подшипников несущий корпус выполнен с посаженным в него поясками стаканом, в котором размещены зубчатое колесо редуктора и подшипники вала ротора, причем наименьший диаметр посадочных поясков стакана превышает наибольший диаметр уплотнения вала ротора.
На фиг. 1 схематически показан предлагаемый движитель, продольный разрез; на фиг.
2 — узел 1 на фиг. 1.
10 Судовой крыльчатый движитель содержит несущий корпус 1 с редуктором, снабженным зубчатым колесом 2. Последнее кинематически связано с ротором, оборудованным уплотнением 3 вала 4 в подшипниках 5, лопастями
15 6 и механизмом 7 изменения их шага.
Корпус 1 выполнен с посаженным в него поясками стаканом 8. В последнем размещены колесо 2 и подшипники 5. Наименьший диаметр посадочных поясков стакана 8 превы2З шает наибольший диаметр уплотнения 3.
Замена уплотнения 3 производится при предварительном извлечении вместе со стаканом 8 колеса 2 и подшипников 5, благодаря чему открывается доступ к уплотпешпо 3 для
2l его ремонта.
Формула изобретения
Судовой крыльчатый движитель, содержащий несущий корпус с редуктором, снабжен30 ным зубчатым колесом, кинематпчески связан542676
1 !
L..
Фиг. ным с ротором, оборудованным уплотнением вала в подшипниках, лопастями и механизмом изменения их шага, отличающийся тем, что, с целью повышения уровня ремонтопригодности движителя путем обеспечения возможности замены уплотнения вала ротора без разборки подишпппков, несущий корпус выполнен с посаженным в него поясками стаканом, в котором размещены зубчатое колесо редуктора и подшипники вала ротора, причем наименьший диаметр посадочных поясков стакана превышает наибольший диаметр уплотнения вала ротора.
5 Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе:
1. Патент ФРГ № 800463, кл. 65Р, 3, 1950 г.
2. Патент ФРГ № 801319, кл. 65f 3, 1951 г. (прототип) .
542676
z 7ыг 2
Составитель В. Бернадский
Техред А. Камышникова
Корректор Л. Котова
Редактор В. Блохина
Типография, пр Сапунова, 2
Заказ 28/7 Изд. № 141 Тираж 609 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4 5