Устройство для управления приводом дверей лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТ ЕН Vi Я

«!1) 542706

Союэ Советских т«оциалистических

Реса)1Иик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.10.74 (21) 2067271/11 (51) "«, 1,л. - В 66В 13, 00 с присоединением заявки № (23) Приоритет (32) 05.10.73 (31) %Р Е 05fl173882 (33) ГДР

Государственный комитет

Совета Мнн!!строс СССР по делам изобретений и открь!тнй

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования ош ca«III 21.02.77 (53) УДК 621.876.114 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Дитер Райманн и Фридрих Феттерманн (ГДР) Иностранное предприятие

«Комбинат ФЕБ Штаркштром-Анлагенбау» (ГДР) (71) За",âèòåëü (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ДВЕРЕЙ

ЛИФТА

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано для управления приводом дверей, в особенности для дверей с приводом па постоянном токе.

Известно устройство для управления приводом дверей лифта, содержащее электродвигатели переменного тока и рычажно-тросовую систему, посредством которой достигается плавное и безударное закрытие и открытие дверей (1).

Недостатком указанного устройства является сложность рычажной системы, обуславливающая недостаточно высокую надежность в связи с механическим износом элементов.

Известно устройство для управления приводом дверей лифта, содержащее гидравлически действующие демпфирующие механизмы, обеспечивающие плавный ход двери (2).

Недостатком такого устройства, суще. твенно снижающего надежность, является конструктивная сложность указанных механизмов. Наиболее близким техническим решением из известных является устройство, содержащее электродвигатель постоянного тока с независимым возбуждением и схему управления (3). Число оборотов электродвигателя изменяется посредством регулирующих резизвено соединено с выходом задатчпка напрячивается плавный ход двери.

Недостатком указанного устройства явля«отся сложность схемы управления приводом, обуславлнвающая снижение надежности, а также большие потери электроэнергии íà ре5 гулирующих резисторах в цепи якоря.

С целью упрощения конструкц;!и, повышения надежности и снижения потребления электроэнергии схема управлс««ня содержит

«о блок выпрямителя, блок программного регулирования напряжения якоря, управляемый элемент-тнрпстор, реле скорости, ревсрспвный контактор, резистор динамического тО!)можения, включенный параллельно оомотке яко15 ря, и блокировочный диод, гключснный последовательно с тпристором, причем блок программного регулирования содержит стабилизатор напряжения, генератор импульсов, зад а тч и к 1! а и j) я ж 0 н и я, р с 3« I с т l! в и 0- е и к О с т н 0 с

2О 3ВСНО, 1)езпстпвнь!й pc IHTc:Ib на;!ряжения ограничитель тока тирпстора, причем входы генератора импульсов I«p««cocpllllc«II I к резисти«п о-емкостному звену и к резистпв!!Ому делите;по напряжения, связанному посред25 ством стабилизатора ньп!ряжения с выходом блока выпрямителя, а резпстивпо-емкостное звено соединено с выходом задатчпка напряжения, вход которого соединен с контактамп реле скорости.

542706

Кроме того, выход блока выпрямителя соединен с обмоткой возбуждения электродвигателя.

В цепи якоря включен измерительный резистор, а резистивно-емкостное звено дополнительно соединено с выходом ограничителя тока, вход которого соединен с измерительным резистором.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства для управления приводом; на фиг. 2 — блок программного регулирования напряжения якоря; на фиг. 3 — схема управления реверсивным контактором, Устройство содержит выпрямитель 1, выход которого соединен с блоком 2 программного управления, измерительным сопротивлением 3, тиристором 4, блокировочным диодом

5. Обмотка 6 возбуждения включена непосредственно па выходные клеммы выпрямителя, а цепь якоря коммутируется через реверсивный кон тактор, содержащий секцию 7 («открывание») и секцгпо 8 («закрывание»).

Обмотка якоря шунтирована резистором 9 динамического торможения.

Блок программного регулирования напряжения якоря содержит стабилизатор напряжения, выполненный на резисторе 10 и стабилизаторе 11. На выходе стабилизатора включен резистпвный делитель напряжения, образованный резисторами 12 и 13. Делитель напряжения соединен с одним из входов генератора 14 импульсов, другой вход которого соединен с резистивно-емкостным звеном, содержащим резистор 15 и конденсатор 16, причем другим концом резистор 15 соединен с выходом задатчика 17 напряжения, вход которого соединен с контактами 18 и 19 реле скорости. Ограничитель 20 тока связан с задатчиком 17 и резистивно-емкостным звеном.

Схема управления реверсивным контактором содержит секции 7 и 8 контактора, а также реле 21 скорости и реле 22, обеспечивающее переключение при возникновении какого-либо препятствия на пути перемещения створки двери. Элементом 23 обозначены блокировочные контакты, принадлежащие общей схеме управления лифтом. Элементами 24 и 25 обозначены контакты управления устройством, обеспечивающие открывание (элемент 25) и закрывание (элемент 24). Переключатели 26 и 27 включения режима торможения соединены с катушкой реле переменной скорости.

Устройство работает следующим образом.

Переменное напряжение сети подается на двухфазную мостовую схему выпрямителя 1, преобразуется в пульсирующее постоянное напряжение. Это напряжение непрерывно изменяется по своему значению посредством тиристора 4 с помощью управления фазовой отсечки в соответствии с импульсами поджига блока программного управления. Через реверсивный контактор «открывание» или реверсивный контактор «закрывание» управляемое постоянное напряжение подводится к якорю электродвигателя. Требуемый для работы

23

ЗJ

65 блокпровочпый диод 5 при этом расположен перед реверсивпыми секциями, в то время как тормозной резистор 9 расположен за ними.

Резистор 9 служит для торможения дверного электродвигателя, поскольку в указанной схеме через тиристор 4 не может протекать тормозной ток. При этом обмотка 6 возбуждения двигателя питается от мостовой схемы, С измерительного сопротивления 3 снимается пропорциональное току тиристора напряжение, подаваемое к блоку программного управления.

Через клеммы а и с (см. фиг. 2) к блоку 2 программного управления подводится пульсирующее постоянное напряжение. Стабилизатор напряжения поддерживает пульсирующее постоянное напряжение на уровне, допустимом для блока программного регулирования.

Резистивный делитель напряжения подключен к напряжению, синхронизированному с пульсирующим постоянным напряжением мостовой схемы, и устанавливает пороговое значение напряжения на входе генератора 14 импульсов. Посредством задатчика 17 в соответствии с сигналами от схемы управления для контакторов (см. фиг. 3) реле 21 и 22 задают напряжение, пропорциональное необходимой скорости перемещения двери. Это напряжение прикладывается в момент времени, соответствующий включению тирнстс ра и определяемый резистивно-емкостным звеном. Если конденсатор 16 резистивно-емкостной цепи заряжен до напряжения, которое превышает величину, задаваемую делителем напряжения, то генератор 14 выдает пусковой импульс или последовательность пусковых импульсов через клеммы к пусковому электроду тиристора 4.

Если пульсирующее постоянное напряжение мостовой схемы достигает нулевого значения, то происходит разряд конденсатора резистивно-емкостной цепи. При этом ток двигателя протекает через диод 5, так как тиристор выключается. В следующую полуволну тиристор

4 повторно включается в соответствии с заданным значением, определяемым задатчиком 17. Благодаря ограничителю 20 тока, к которому подводится напряжение, пропорциональное току тиристора, происходит ограничение максимального тока тиристора и этим самым может быть ограничено усилие двери.

Через пропорциональный усилитель ограничителя тока при возрастающем токе тиристора угол поджига смещается в сторону. больших значений. Максимальное усилие двери устанавливается путем изменения усиления ограничителя 20 тока.

На фиг. 3 показано управление реверсивным контактором с секциями «открывание» и

«закрывание». Открывание двери возможно при условии соответствующего состояния элементов 23 и 25, при этом срабатывает секция

7 реверсивного контактора, осуществляющая открывание. К якорю дверного двигателя прикладывается напряжение через контакты 1

542706 секции 7, а реле 22 срабатывает через контакт 2 секции 7, при этом дверь деблокируется. Через контакт 3 секции 7 срабатывает реле 21 скорости, которое обуславливает ускорение двери. Ускорение может происходить до достижения установленной конечной скорости или вплоть до введения торможения.

После прохода переключателя 27 реле 21 снова обесточивается. Благодаря этому дверь тормозится и приходит в конечное положение 10 с пониженной скоростью. При полностью открытой двери обесточиваются секция 7 ревер-. сивного контактора и реле 22. При подготовке к закрыванию элемента 24 срабатывает секция 8 реверсивного контактора. 15

Формула изобретения

1. Устройство для управления приводом дверей лифта, содержащее электродвигатель постоянного тока с независимым возбужде- 2;) нием и схему управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и снижения потребления электроэнергии, схема управления содержит блок выпрямителя, блок программного регу- 25 лирования напряжения якоря, управляемый элемент-тиристор, реле скорости, реверсивный контактор, резистор динамического торможения, включенный параллельно обмотке якоря, и блокировочный диод, включенный пoc.>ñäîвательно с тиристором, причем блок 1!)>о!

Граммного регули130вания содсрж):т с Г,)б."..111затор напряжения, Ici)c !àò;)ð п3!пу.)! 0013. Вя— датчик напряжения, рсз:.с !1!)3)10-см) ос !.1 Ос звсно, резистивный делптсль няпряжспия и огра н))читсль то) .я тпристо!)я, il >п>l l I3;oды Гспсратора импульсов присоединены к рсзист i;3но-емкостному звену и и рсзпст:)иному дс l)lтелю напряжения. Связанном) посредством стабилизатора í",ï!3ÿ 1 CH:Iÿ с выход031 б»ока вь)прямпте»я, а рсзпстпвно-смкостнос з) сll!i

СОСДН. IС 10 С ВЫХОДОМ ЗЯДЯТЧ)!КЯ Н)11.!3ЯЖС!!1!51, вход которого сосдппсн с контактами рс»с скорости.

2. Устройство по и. 1, о тл и ч Я к щс с cя тем, что выход блока 13ыпр>1.:;)тс»я сосдн сн

С 00310TI!011 ВОЗОУЖДС:1:151 Э,IСКТПС;1В:!Г<1 i С»Я.

3. УC1 p01iCTI30 I!0 11. 1, C T,» i! >I Я IO!li C C C я тс31 т!то 13 1)е)3и ЯкО!3Я Вк Ilочс)1 нз3г Р)! . с, !1>вы и резистор, а резист!)вно-смкостпос звсно дo-!

i;),iiI)ITe»ьно сосдппсно c,п",ыхo;1031 огранпч))тс !5i i 01 Я> 13ход ко О,ОГО сосдиl:cl с i:çìc01;тс»1>1! Ь131 РСЗ:IСТОПОМ.

HcT0 Iн!)Х)! пilA00311!цпп, 1 .РI! ВЯть:" 130 1>:I!Iмяппс г.!»I э ci!-ñðT!.">с:

1, Па!с); (1/! ¹ д,:!30с)-1. !..>. 301 18 06, 1953 г.

2. Пат вт ФРГ ¹ !0944"3, к». 36;- 18 06, 1959 г.

3, : li Tc!i 1Р,", 8. ::Л ; .!. 36я 18, 06, 196,) г. (1 . От051:.

542706

Рыг.2

Составитель О, Тимченко

Техред А. Камышникова Корректор Л, Денискина

Редактор В. Блохина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 40/3 Изд. № 108 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5