Домкрат непрерывного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

fI I1 5427l 5

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.08.73 (21) 1958350/11 с присоединением заявки Хо (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень Хо 2 (51) М. Кл. - В 6GF 3, 24

Государственный комитет

Совета Министров СССР (о3) y Д1 621 875 876 (088.8) по делам изобретений и открытии

Дата опубликования описания 24.02.77 (72) Авторы изобретения

В. А. Корнеев, Л. Я. Гурин, В. Е, Лившиц, Г. Г. Семенец и В. А. Скарга (71) Заявитель (54) ДОМКРАТ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к .подъемно-транспортным машинам, в частности к грузоподьемным механизмам для подъема и опускания строительных конструкций.

Известен домкрат непрерывного действия, содержащий несущие грузовую колонну силовые цилиндры и опирающиеся на их штоки коромысла (1).

Недостатками известного домкрата непрерывного действия являются трудоемкость в изготовлении и сборке, а также большой вес домкрата относительно грузоподъемности.

С целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов и веса домкрата грузовая колонна выполнена с винтовой нарезкой, взаимодействующей с коромыслами, на которых установлены червячные колеса, кинематически связанные с приводными двигателями, а силовые цилиндры закреплены посредством распорных втулок в общем корпусе.

На чертеже показан, предлагаемый, домкрат непрерывного действия, поперечный разрез.

В корпусе 1 домкрата помещены кольцевого типа верхний и нижний цилиндры 2 и 3, содержащие верхний и нижний поршни 4 и 5 со штоками 6 и 7. Цилиндры 2 и 3 закреплены посредством распорных втулок 8 в общем корпусе 1. Над верхним цилиндром 2установлена распорная втулка 9.

Грузовая колонна 10 выполнена с винтовой нарезкой, взаимодействующей с коромысламн

11 и 12, на которы.;. установлены червячные колеса 13 п 14, кпнематпчески связанные с приводными двигателями 15 и 16.

Домкрат непрерывного действия работает следующим ооразом.

При подаче жидкости в поршневую полость цилиндра 2 поршень 4 и шток 6 передают усилие через коромысло 11 на резьбу грузовой

10 колонны 10. По окончании хода поршня цилиндра 2 с небольшим опережением в работу вступает цилиндр 3, создавая непрерывно" движение грузовой колонны 10. Прп подачс жидкости в поршневую полость цилиндра 3

15 поршень 5 и шток 7 через коромысло 12 также передают усилие на резьбу грузовой коIoHHbI 10. Во время работы одного из цилиндров на перемещение грузовой колонны в другой цилиндр жидкость подают в штоковую по20 лость, и поршень возвращается в исходнос положение.

При работе цилиндра 2 на перемещение грузовой колонны 10 жидкость одновременно подается и в штоковую полость цилиндра 3.

25 Коромысло 12 при ходе штока 7 вниз освобождается (создается зазор между сопрягаемыми поверхностямн штока 7 II коромыслом

12)

Вращением от двигателя 16 коромысло 12

30 перемещается по резьбе грузовой колонны 10, 542715

Составитель Ю. Борисов

Техред А. Камышникова

Корректор 3. Ч арасова

Редактор В. Блохина

Заказ 40/12 Изд. Xв 108 Тираж 1069 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 постоянно выбирая зазор, создаваемый движением штока 7.

Распорные втулки 8 и.9 создают рабочее пространство между цилиндрами, обеспечивая работу штоков 6 и 7 с соответствующими им коромыслами 11 и 12.

Формула изобретения

Домкрат непрерывного действия, преимущественно для перемещения строительных конструкций, содержащий несущие грузовую колонну силовые цилиндры и опирающиеся на их штоки коромысла, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов домкрата, грузовая колонна выполнена с винтовой нарезкой, взаимодействующей с коромыслами, на которых устао новлены червячные колеса, кинематически связанные с приводными двигателями, а силовые цилиндры закреплены посредством распорных втулок в общем корпусе.

10 Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Хв 399452, М. Кл. В 66F 1/08, 1971 (прототип).