Землеройная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 542797

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCNOA4Y С ИДЕТЕЛЬС ВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.05.74 (21) 2028826/03 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень Ме 2

Дата опубликования описания 02.02.77 (51) М. Кл. E 02 F 9/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.879(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Кацыгин, А. Я. Пецко, P. Л. Турецкий, В. А. Балицкий и С. И. Телеш

Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны СССР (71) Заявитель (54) ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к строительству и может найти применение при отрывке траншей, каналов, а также во всех тех случаях, когда рабочие органы требуют больших тяговых усилий резания или копания.

Известна землеройная машина, содержащая тягач с ходовой трансмиссией и рабочий орган с гидравлическим приводом (1). Однако из-за того, что ходовая трансмиссия и гидравлический привод не взаимосвязаны, производительность землеройной машины низкая.

Известна также землеройная машина, содержащая тягач с ходовой трансмиссией и пассивный рабочий орган с гидравлическим вибратором (2). Поскольку гидравлический вибратор имеет симметричную возмущающую силу, снижается производительность машины.

Для увеличения производительности в предлагаемой землеройной машине на тягаче установлены дифференциальный механизм, гидронасос, гидроаккумулятор, гидродроссель с регулятором скорости, причем одно звено дифференциального механизма через гидронасос, гидроаккумулятор и гидродроссель с регулятором скорости связано с гидродвигателем вибратора, а другое звено дифференциального механизма соединено с трансмиссией тягача.

На фиг. 1 показана описываемая землеройная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — схема дифференциального механизма и гидравлического привода вибратора.

5 Землеройная машина включает установленный на тягаче 1 посредством гидрофицированной рамы 2 пассивный рабочий орган 3 с гидравлическим вибратором 4, а также дифференциальный механизм 5, звено 6 которого

1О связано с трансмиссией тягача; привод гидронасоса 7, соединенного через гидроаккумулятор 8 и гидродроссель 9 с регулятором скорости с гидродвигателем 10 привода вибратора 4, осуществляется через звено 11 диффе15 ренциального механизма. Для приведения рабочего органа в транспортное положение рама 2 подвешена к тягачу при помощи силовых цилиндров 12.

При работе с тяговым сопротивлением, меньшим тягового усилия тягача, звено 11 неподвижно. Оно заблокировано давлением жидкости гидроаккумулятора. В случае увеличения сопротивления грунта копанию крутящий момент на звене 6 увеличивается, что приводит к снижению его оборотов. В связи с этим звено 11 и, соответственно, вал гидронасоса 7 начинают вращаться, что вызывает подачу масла в гидромагистраль. Так как в первоначальном положении гидродроссель 9

542797

351977, закрыт, масло поступает только в гидроаккумулятор 8, заряжая его на большее давление.

Возросшее противодавление увеличивает крутящие моменты в звеньях дифференциального механизма 5, а также в трансмиссии тягача.

Вследствие этого тяговое усилие тягача 1 увеличивается. При дальнейшем возрастании сопротивления грунта копанию поступающее в гидроаккумулятор 8 масло отодвигает его поршень, который начинает открывать проходное сечение кинематически связанного с ним гидродросселя 9. Тогда масло из гидроаккумулятора 8 направляется к гидродвигателю 10 привода гидравлического вибратора

4, который начинает генерировать силовые импульсы F> и F> причем

J 1 1 (2 1 где F — силовой импульс, действующий по направлению движения машины; F — силовой импульс, действующий против хода движения машины. Последний воспринимается тягачом и звено 6 уменьшает обороты или совсем останавливается. Соответственно, звено

11, а вместе с ним и вал гидронасоса 7 вращаются быстрее, т. е. происходит заполнение гидроаккумулятора. Силовой импульс, действующий по ходу движения машины, помогает преодолевать тягачу 1 возросшее сопротивление грунта. Так как значительная часть сопротивления грунта нейтрализуется силовым импульсом, то угловая скорость звена б возрастает, а звена 11 снижается, и поэтому обороты гидронасоса 7 падают. Это приводит к снижению объема масла, подаваемого в гидромагистраль. Проходное сечение гидродросселя 9 открыто по-прежнему на больший расход масла, в результате чего масло из гидроаккумулятора 8 поступает через гидродроссель к гидродвигателю 10, поддерживая его постоянные обороты. Однако поток масла из гидроаккумулятора с течением времени уменьшается и поршень последнего перекрывает проходное сечение гидродросселя 9, вследствие чего снижаются обороты гидродвигателя 10, и силовой импульс, передаваемый вибратором рабочему органу 3, также будет меньше. Поэтому уже большая часть сопротивления грунта передается тягачу, что увеличивает крутящий момент на звене б, а следовательно замедляет движение землеройной машины. Со снижением оборотов звена 6 звено 11 вращается быстрее, а гидронасос 7 подает больше масла в магистраль, т. е. цикл повторяется.

Формула изобретения

Землеройная машина, содержащая тягач с ходовой трансмиссией и пассивный рабочий орган с гидравлическим вибратором, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения ее производительности, на тягаче установлены дифференциальный механизм, гидронасос, гидроаккумулятор, гидродроссель с регулятором скорости, причем одно звено дифференциального механизма через гидронасос, гидроаккумулятор и гидродроссель с регулятором скорости связано с гидродвигателем вибратора, а другое звено дифференциального механизма связано с трансмиссией тягача.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 185599, М. Кл. Е 02F 9/22, 1964.

2. Авторское свидетельство №

М. Кл. Е 02F 9/22, 1966 (прототип).

542797

fZ

7 Z 8 у

1( фиг. f

%uuz.2

Составитель А. Пецко

Редактор Н. Корченко Техред А. Камышникова Корректор А. Степанова

Заказ 3097/4 Изд. № 139 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР (Io делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2