Устройство для регулирования параллельно работающих двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е () 542839
ИЗОБ.РЕТ.ЕН И Я
К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических, РесоуИик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.04.73 (21) 1909641/06
:с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет ——
Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 31.01.77 (51) М. Кл.- F 02D.25/00 г Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621 436.038 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Л. В. Гендлер (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО
РАБОТАЮЩИХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны устройства для регулирования параллельно работающих двигателей, содержащие регуляторы скорости каждого двигателя для управления органами дозирования пода и топлива. связанными при помощи датчиков режима и дросселя с уравнительной емкостью.
Однако такие устройства требуют,при менения специальных регуляторов скорости, нриспособленных для приема корректирующего импульса.
Для упрощения конструкции в предлагаемом устройстве в цепь дистанционной настройки включен аналоговый регулятор уровня сигнала настройки, соединенный каналами со входом и выходом дросселя.
На чертеже дана принципиальная схема описываемого устройства.
Устройство состоит из отдельных одинаковых секций А и Б (по числу параллельно работающих двигателей) и общей уравнительной емкости (канала) 1. Каждая из входящих в устройство секций содержит всережимный регулятор 2 скорости, датчик 3 режима, преобразующий координату органа 4 дозирования подачи топлива в пропорциональное этой координате давление, дроссель 5, клапан б включения устройства и цепь дистанционной настройки регулятора скорости, включающую в себя датчик 7 задания, сервомотор 8 настройки регулятора скорости и соединяющего их дистанционного канала 9 и аналоговый регулятор 10 уровня сигнала настройки (РУС), изменяющий сигнал настройки пропорционально перепаду давления на дросселе 5.
Устройство работает следующим образом.
Благодаря соединению датчиков 3 нескольких секций чнрез дроссели 5 с общей уравни10 тельной емкостью 1 в последней фор,мируется давление, отвечающее некоторой средней координате органов 4 дозирования подачи топлива и, следовательно, средней нагрузке на групповую установку в целом.
15 В равновесии (пренебрегая статизмом системы) нагрузка распределена по двигателям группы равномерно, давление на выходе датчика 3 каждого двигателя равно давлению в уравнительной емкости 1, перепад давления
20 на дросселе 5 равен нулю и соответственно регулятор 10 уровня сигнала настройки работает как повторитель, т. е. давления на входе и выходе канала 9 равны.
При возмущении системы, вызванном от25 клонением нагрузки любого нз двигателей от средней, в канале, связывающем датчик 3 режима с уравнительной емкостью 1, возникает поток, на дросселе 5 образуется перепад давления, пропорционально величине i в соответ30 ствип со знаком которого давление на выходе
542839
Формула изобретения
ДЮи z а л гль g
Да"игаглгль Д
Составитель А. Белостоцкий
Редактор А. Пейсоченко Техред А. Камышникова Корректор Е. Хмелева
Заказ 35/7 Изд. № 128 Тираж 709 Подписное
ЦНИИПИ:осударствепного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
РУС изменяется по сравнению с давлением на его входе в сторону изменения настройки регулятора 2 скорости, необходимого для компенсации возмущения.
При отключении одного из двигателей группы от общей нагрузки клапан 6 должен быть перекрыт. В этом случае цепь, состоящая из датчика 3 режима, дросселя 5 и РУС 10, представляет собой дополнительную исчезающую отрицательную обратную связь, действующую в сторону повышения устойчивости регулирования отключенного двигателя, Известны также системы, в которых регулирование нагрузки ведется не по импульсу отклонения от средней нагрузки двигателей, а по импульсу отклонения нагрузки двигателей от нагрузки одного из них (ведущего или главного). Основной принцип, заложенный в изобретение, основанный на регулировании уровня сигнала настройки, может быть распространен и на этот случай, для чего в схеме необходимо заменить дроссель 5 на клапан типа клапана 6. При этом для ведущего двигателя этот клапан должен быть открыт, а. для остальных — закрыт.
Устройство для регулирования параллельно
10 работающих двигателей, содержащее регуляторы скорости каждого двигателя для управления органами дозирования подачи топлива, связанными при помощи датчиков режима и дросселя с уравнительной емкостью, и цепь
15 дистанционной настройки регулятора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, в цепь дистанционной настройки включен аналоговый регулятор уровня сигнала настройки, соединенный каналами со вхо20 дом и выходом дросселя.