Способ оценки распределения топлива в факеле форсунки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и1 54284I
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.08.72 (21) 1820718 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 28.02.77 (51) М. Кл.2 F 02М 65/00.Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.038.8 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. М. Карпов, А. К. Легкобыт и В. К. Рябцев
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОПЛИВА
В ФАКЕЛЕ ФОРСУНКИ
Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для испытаний форсунок.
Известны способы оценки распределения топлива в факеле форсунки двигателя внутреннего сгорания путем перемещения датчика регистрирующего устройства относительно факела и измерения его координат и параметров (1). Однако такие способы недостаточно эффективны и не обеспечивают возможности автоматизации оценки распределения топлива в факеле.
Предлагаемый способ позволяет повысить эффективность и обеспечить возможность автоматизации оценки. Это достигается тем, что при перемещении датчика измеряют диэлектрическую проницаемость факела, диэлектрическую проницаемость топлива и воздуха и определяют распределение топлива в факеле.
Перед проливкой форсунки определяют диэлектрические проницаемости Fi и еg топлива и воздуха, соответственно. Затем при помощи датчика регистрирующего устройства производят локальные измерения диэлектрической проницаемости еь топливовоздущной смеси в факеле, а также фиксируют координаты расположения датчика регистр ирующего устройства и параметры факела.
В соответствии с расчетной формулой е1,2 — — r1 1+r2g2 определяют объемные доли r и r> топлива и
5 воздуха, соответственно.
Перемещая датчик регистрирующего устройства вдоль факела, фиксируют его диэлектрическую проницаемость в отдельных точках и таким образом определяют распределение
10 топлива в факеле.
Формула изобретения
Способ оценки распределения топлива в факеле форсунки двигателя внутреннего сгора15 ния путем перемещения датчика регистрирующего устройства относительно факела и измерения его координат и параметров, отличаю шийся тем, что, с целью повышения эффективности и обеспечения возможности авто20 матизации оценки, при перемещении датчика измеряют диэлектрическую проницаемость факела, диэлектрическую проницаемость топлива и воздуха и определяют распределение топлива в факеле.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. № 116684, М. Кл."- F 02М 65/00, 1958 (прототип),