Способ оценки распределения топлива в факеле форсунки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и1 54284I

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.08.72 (21) 1820718 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 28.02.77 (51) М. Кл.2 F 02М 65/00.Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.038.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Карпов, А. К. Легкобыт и В. К. Рябцев

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОПЛИВА

В ФАКЕЛЕ ФОРСУНКИ

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для испытаний форсунок.

Известны способы оценки распределения топлива в факеле форсунки двигателя внутреннего сгорания путем перемещения датчика регистрирующего устройства относительно факела и измерения его координат и параметров (1). Однако такие способы недостаточно эффективны и не обеспечивают возможности автоматизации оценки распределения топлива в факеле.

Предлагаемый способ позволяет повысить эффективность и обеспечить возможность автоматизации оценки. Это достигается тем, что при перемещении датчика измеряют диэлектрическую проницаемость факела, диэлектрическую проницаемость топлива и воздуха и определяют распределение топлива в факеле.

Перед проливкой форсунки определяют диэлектрические проницаемости Fi и еg топлива и воздуха, соответственно. Затем при помощи датчика регистрирующего устройства производят локальные измерения диэлектрической проницаемости еь топливовоздущной смеси в факеле, а также фиксируют координаты расположения датчика регистр ирующего устройства и параметры факела.

В соответствии с расчетной формулой е1,2 — — r1 1+r2g2 определяют объемные доли r и r> топлива и

5 воздуха, соответственно.

Перемещая датчик регистрирующего устройства вдоль факела, фиксируют его диэлектрическую проницаемость в отдельных точках и таким образом определяют распределение

10 топлива в факеле.

Формула изобретения

Способ оценки распределения топлива в факеле форсунки двигателя внутреннего сгора15 ния путем перемещения датчика регистрирующего устройства относительно факела и измерения его координат и параметров, отличаю шийся тем, что, с целью повышения эффективности и обеспечения возможности авто20 матизации оценки, при перемещении датчика измеряют диэлектрическую проницаемость факела, диэлектрическую проницаемость топлива и воздуха и определяют распределение топлива в факеле.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 116684, М. Кл."- F 02М 65/00, 1958 (прототип),