Интегратор к испытательным машинам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 5429ОЗ
Ссюз Совет- êêõ гс ;,gä iнчвсннх
Р ссфлнн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.02.75 (21) 2108117/28 с присоединением заявки И (51) М. Кл.з G 01В 5/26//
G 01N 3/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.77. Бюллетень _#_0 2
Дата опубликования описания 15.02.77 (53) УДК 531.7:620.17 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Н. Моношков, В. С. Кубрин и С. И. Пыхов (71) Заявитель Уральский научно-исследовательский институт трубной промышленности (54) ИНТЕГРАТОР К ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ
Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к устройствам для определения прочностных свойств материалов.
Известно приспособление для измерения площадей, содержащее реле, храповое колесо, электромагниты, включенные последовательно в общую электрическую цепь источника тока с электроконтактами, счетчик импульсов (1).
Однако такое приспособление не позволяет измерять площадь поверхностей с криволинейным очертанием границ.
Известен интегратор к испытательным машинам, содержащий диск, установленный с возможностью вращения вокруг собственной оси и предназначенный для соединения с подвижной траверсой испытательной машины, возвратно-поступательно перемещающуюся каретку, ось, установленную на ней в направлении ее перемещения, закрепленное на этой оси счетное колесо (2).
Недостаток известного устройства состоит в низкой производительности испытаний при определении работы зарождения трещины, потому что кривая диаграммы нагруженпя обводится только вручную.
Целью изобретения является автоматизация процесса.
Для этого в каретке выполнено отверстие для шарнирного соединения с рейкой диаграммного аппарата испытательной машины, а интегратор снабжен средством отключения счетного колеса, выполненным в виде установленного на оси электромагнитного тормоза, плоской пружины, связывающей электромагнитный тормоз с кареткой, электроконтакты элек5 трической схемы электромагнитного тормоза установлены с возможно малым зазором между ними и один пз которых размещен на каретке, а другой предназначен для установки на рейке диаграммного аппарата.
lo На чертеже приведена схема интегратора в двух проекциях.
Диск 1 установлен с возможностью вращения вокруг собственной осп и соединен гибкой связью 2 с подвижной траверсой (на чер15 теже не показана) испытательной машины.
К рейке 3 диаграммного аппарата между ограничителями 4 и 5 шарнирно крепится один конец каретки 6, на другом конце которой установлена ось 7 в направлении перемещения
20 каретки. На оси 7 закреплены счетное колесо
8, перемещающееся по диску 1, и средство отключения счетного колеса, выполненное в виде электромагнитного тормоза 9, который соединен с кареткой 6 плоской пружиной 10, 25 электроконтакты 11 и 12 электрической схемы электромагнитного тормоза 9 установлены с возможно малым зазором между нпмп, один из них (электроконтакт 11) размещен на каретке, а другой (электроконтакт 12) на ограЗо ннчителе 4 рейки диаграммного аппарата.
Интегратор работает следующим образом.
542903
В исходном иолоукeiiiiu счстпОе «Олесо 8 находится в центре диска 1, электроконтакты 11 и 12 разомкнуты. Прп приложещш нагрузки на испытуемый образец (на чертеже пе показан) рейка 3 диаграммного аппарата сообщает возвратно-поступательное дв.:
Интегратор к испытательным машинам, содержащий диск, установленный с возможно-- — l2
--77
Изд. № 103 Тираж 899
Заказ 29/1
ЦНИИПИ
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Формула изобретения стью вращения вокруг собственной оси и предназначенный для соединения с подвижной траверсой испытательной машины, возвратнопоступательно перемещающуюся каретку, ось, 8 установленную на ней в направлении ее перемещения, закрепленное на этой оси счетное колесо, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью автоматизации процесса, в каретке выполнено отверстие для шарнирного соединения с рей10 кой диаграммного аппарата испытательной машины, а интегратор снабжен средством отключения счетного колеса, выполненным в виде установленного на осп электромагнитного тормоза, плоской пружи ы, связывающей
18 электромагнитный тормоз с кареткой, электроконтакты электрической схемы электромагнитного тормоза установлены с возможно малым зазором между ними и один из которых размещен на каретке, а другой предназначен для
20 установки на рейке диаграммного аппарата.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство Ао 62559, 25 М. Кл. G 01В 5/26, 25.10.37 (аналог).
2. Делоне Б. «Краткий курс математических машин», М.— Л., 1952, стр. 47 (прототип).