Автоматическое устройство для взвешивания и суммирования перевезенной массы в кузове автосамосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ i ) 5429I4 — (Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.03.75 (21) 2116414110 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.77. Бюллетень .чов 2
Дата опубликования описания 14.02.77 (51) М. Кл.а G 01G 19/10
Государстаенный комитет
Совета Министров СССР оо левам изобретений и открытий (53) УДК 681.269(088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. Н. Литвинов и В. В. Киселев (71) Заявитель
Джезказганский ордена Ленина горно-металлургический комбинат им. К. И. Сатпаева (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ
И СУММИРОВАНИЯ ВЕСА МАССЫ, ПЕРЕВЕЗЕННОЙ
В КУЗОВЕ АВТОСАМОСВАЛА
Изобретение относится к области весоизмерительной техники.
Известны весоиз мер ительные устройства для взвешивания и суммирования грузов (1—
3), перевезенных автосамосвалами, содержащие датчики с электрическим выходным сигналом и регистрирующую аппаратуру, и устройства (4, 5), содержащие манометры, связанные с гидравлическим либо пневматическим цилиндром подъема.
Известно также устройство (61, содержащее датчик давления, соединенный трубопроводом с гидроцилиндром подъема кузова, и преобразователь перемещения выходного элемента датчика в перемещение указателя веса, выполненный в виде системы шестерен, ведущая из которых связана с подпружиненным штоком-рейкой датчика давления, а ведомая — с указателем веса.
Известное устройство не обеспечивает необходимую точность и суммирование весов перевезенной массы.
Для повышения точности и расширения функциональных возможностей предлагаемого устройства оно снабжено золотником, связывающим рабочую полость датчика давления с полостью давления гидроцилиндра подъема кузова и механически взаимодействующим с кузовом, а преобразователь перемещения выходного элемента датчика в перемещение указателя веса снабжен сцепляюще-расцепляющим механизмом, взаимодействующим с ведущей и ведомой шестернями.
На фиг. 1 изображена схема описываемого
5 устройства; на фиг. 2 — преобразователь линейных перемещений выходного элемента датчика давления в показания счетчика.
Устройство содержит золотник 1, упирающийся одним концом в кузов 2 и подпружи10 ненный с другого конца пружиной 3, обеспечивающий в определенный момент сообщение нагнетательной полости гидроцплиндра 4 с подпоршневой полостью датчика давления 5, состоящего из поршня 6, поджатого тариро15 ванной пружиной 7; регулпровочной гайкой 8 и шток-рейки 9, приводящей в движение преобразователь линейных перемещений, включающий ведущую шестерню 10, ведомую шестерню 11, состоящий из храпового колеса 12 и
20 подпружиненной собачки 13; фрикцион 14, поджатый пружиной 15 и служащий для фиксации ведомой шестерни в повернутом положении; редуктор 16 и счетчик 17.
Устройство работает следующим образом.
25 При подаче масла под давлением в гидроцилиндр 4 кузов 2 автосамосвала начинает подниматься, освобождая золотник 1, который под действием пружины 3 перемегцается вслед за кузовом 2 и на определенном ходе сообщазО ет нагнетательную полость гидроцилиндра 4
542914 й%-„ 1б б
Заказ 47/10 Изд. № 126 Тираж 829
Типография, пр. Сапунова, 2
ЦИИИПИ
Подписное
3 с г одпоршневой полостью датчика давления 5.
Под действием разности давлений в нагнетательной и сливной полостях шток-рейка 9 перемегцается и сжимает тарированпую пружцну 7 на величину, пропорциональную массе 8 груза в кузове 2 автосамосвала. Предварительное сжатие пружины 7, которое регулируется гайкой 8, соответствует давлению масла, создаваемого при подъеме незагруженного кузова, что позволяет автоматически исклю- 19 чать вес кузова из общего замера. Перемещаясь, рейка 9 поворачивает на пропорциональный угол шестерню 10 и связанную с нею через храповое колесо.12 ведомую шестерню
11. При дальнейшем подъеме кузова и пере- 15 мещении золотника 1 подпоршневая полость датчика давления 5 сообщается со сливной полостью, и поршень 6 под действием пружины
7 возвращается в исходное положение, поворачивая шестерню 10 в обратном направле- 20 нии. При этом ведомая шестерня 11 расцепляется с ведущей шестерней 10 и фиксируется в повернутом положении фрикционом 14. Отсчет и суммирование веса производится на счетчике 17, приводимом в движение от ведомой ше- 25 стерни 11 через редуктор 16.
Формула изобретения
Автоматическое устройство для взвешивания 30 и суммирования веса массы, перевезенной в
I,óçoêñ автосамосвала, содержащее датчик давления, соединенный трубопроводом с гидроцилиндром подъема кузова, и преобразователь перемещения выходного элемента датчика в перемен ение указателя веса, выполненный в виде системы шестерен, ведущая из которых связана с подпружиненным штоком-рейкой датчика давления, а ведомая соединена с указателем веса, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения функциональных возможностей, оно снабжено золотником, связывающим рабочую полость датчика давления с полостью давления гидроцилиндра подъема кузова и механически взаимодействующим с кузовом, а преобразователь перемещения выходного элемента датчика в перемещение указателя веса снабжен сцепляюще-расцепляющим механизмом, взаимодействующим с ведущей и ведомой шестернями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 393610, М.
Кл. G 01G 21/24, 1970.
2. Патент Великобритании 1323063, Нки
G 1 N, 1973.
3. Патент Японии 43/11275, Нки 108К2, 1973.
4. Патент США 3710880, Нки 177 — 134, 1973.
5. Патент США 3263762, Нки 177 — 141, 1966.
6. Патент Японии № 49-34617, Нки 108К2, 1974.