Внутримодельные аэродинамические весы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 542926
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 12.04.74 (21) 2016005/23 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.77. Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 02.02.77 (51) М. Кл. С 01М 9/00
G 01L 5/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 681.269(088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Лагутин, А. В. Тертерашвили и В. С. Трусов (71) Заявитель (54) ВНУТРИМОДЕЛЬНЫЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ВЕСЫ
Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при определении характеристик моделей в аэродинамических трубах.
Известны внутримодельные аэродинамические весы, содержащие державку, поршень для крепления модели, центральный стержень, упругие измерительные элементы с тензорезисторами, расположенные под углом 90, и упругие измерительные элементы с тензорезисторами, жестко связанные с державкой (1).
Недостатком таких весов является невысокая точность, вследствие существенного взаимного влияния измеряемых усилий.
С целью уменьшения взаимного влияния измеряемых усилий в предлагаемых весах поршень закреплен на центральном стержне, соединенном в двух сечениях через упругие шарниры с концами взаимно перпендикулярных измерительных элементов, жестко связанных с державкой через установленное в их середине кольцо.
На чертеже изображены предлагаемые внутримодельные аэродинамические весы.
Поршень 1 для крепления моделей установлен на центральном стержне 2, который соединен с помощью упругих шарниров 3 с концами измерительных элементов 4 и 5 соответственно для регистрации подъемной силы
Р„п момента тангажа М„боковой силы Р, и момента рысканья М . На щеки упругих шарниров 3 и на измерительные элементы 4 и 5 наклеены тензорезисторы 6. Середины измерительных элементов 4 и 5 выполнены за одно целое с кольцом 7, которое вилкой 8 соединено с державкой 9. Между стержнем 2 и державкой 9 в опорах часового типа установлен измерительный элемент 10 осевой силы, 10 выполненный в виде скобы. Одна из опор скобы выполнена в виде упругого параллелограмма 11; его жесткость выбирается меньшей, чем у упругих шарниров 3.
Измерение составляющих аэродинамиче15 ской силы и момента, действующих на модель летательного аппарата, закрепленную на поршне 1, осуществляется следующиM образом.
Весы с моделью вводят в поток аэродпна20 мической трубы. Осевая сила P. воспринимается упругими шарнирами 3 п скобой 10, причем регистрация величины этой силы может вестись в двух диапазонах. Прн малых значениях Р- регистрация осуществляется с
25 помощью тензодатчиков упруги., шарниров 3.
Прп больпшх значениях силы Р-, упругий параллелограмм 11 садится на упоры, и скоба
10 воспринимает всю силу Р-, .
Подъемная сила Р„и момент тангажа М, ЗЭ передаются от модели (поршня 1) на цент542926
/
Составитель С. Берман
Техрсд И. Карандашова
Редактор В. Блохина
Корректор Е. Хмелева
Заказ 34/5 Изд. № 110 Тира>к 1054 Подписное
ЦНИИПИ Государственного когиипета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ральный стержень 2 и через упругие шарниры 3, расположенные в горизонтальной плоскости (и имеющие в вертикальной плоскости большую жесткость), воспринимаются измерительными элементами 4 и регистрируются с помощью наклеенных на эти элементы тензодатчиков 6. При этом за счет малой жесткости шарниров 3 в горизонтальном и осевом направлении измерительные элементы 4 практически разгружены от действия осевой силы
P-., боковой силы Р, и момента рысканья AE„.
Аналогично с помощь1о тензодатчиков 6, наклеенных на измерительные элементы 5, производят регистрацию боковой силы Р, и момента рысканья М.
Формула изобретения
Внутримодельные аэродинамические весы, содержащие державку, поршень для крепления модели, центральный стержень, упругие измерительные элементы с тензорезисторами, расположенные под углом 90, и упругие измерительные элементы с тензорезисторами, 5 жестко связанные с державкой, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью уменьшения взаимного влияния измеряемых усилий, в них поршень закреплен на центральном стержне, соединенном в двух сечениях через упругие
10 шарниры с концами взаимно перпендикулярных измерительных элементов, жестко связанных с державкой через установленное в их середине кольцо.
15 Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 3443! 3, М. Кл. G 01М 9/00, 1971 r.