Устройство для защиты электродвигателя переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

543084 электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство включает в себя трансформаторы тока 1 — 3, вторичные обмотки которых шунтированы резисторами 4 — 6, выпрямители

7 — 9, резистор 10, конденсатор 11, стабилизатор тока, собранный, например, на полевом транзисторе 12 и переменном резисторе 13, накопительный конденсатор 14 и пороговое устройство 15.

Схема защиты работает следующим образом.

Г1ри возникновении в цепи питания электродвигателя однофазной, двухфазной или трехфазной перегрузки (принципиальное значение имеет лишь кратность перегрузки) увеличивается напряжение на резисторе 10 и конденсаторе 11, что в свою очередь вызывает повышение напряжения па конденсаторе 14. Если перегрузка в цепи питания электродвигателя превышает заданное значение (уровень которого устанавливается переменным резистором

16), происходит срабатывание порогового устройства 1. Скорость и закон нарастания напряжения на накопительном конденсаторе 14, т. е. время задержки срабатывания защиты прп различных кратностях перегрузки, определяются соотношением полной величины сопротивления резистора 13 и его части, включенной между истоком и затвором полевого транзистора 12. Максимальная задержка срабатывания защиты, соответствующая минимальному аварийному уровню перегрузки, определяется практически лишь полным сопротивлением резистора 13 и величиной емкости конденсатора 14, так как ток, протекающий при этом в зарядной цепи при оптимальном выборе параметров схемы, меньше тока стабилизации. С ростом кратности перегрузки в работу вступает схема стабилизации тока и тем раньше, чем большая величина сопротивления резистора 13 включена мехкду истоком и затвором транзистора 12. Подбирая величину этого сопротивления можно в каждом конкретном случае обеспечить такую задержку срабатывания защиты, при которой схема защиты не будет успевать срабатывать при пуске двигателя и в то же время будет надежно работать при устойчивой перегрузке.

Прп снятпи перегрузки и соответственно пропадании (снижении) напряжения на резисторе 10 меняется полярность напряжения на переходе затвор — сток транзистора 12, переход открывается и создает цепь для быстрого разряда накопительного конденсатора 14. Благодаря этому после срабатывания защиты и отключения питания с аварийного двигателя происходит быстрое восстановление исходного

15 состояния схемы защиты.

Применение в предложенном устройстве защиты полевых транзисторов обеспечивает не только принципиальное решение описанных выше задач, но позволяет также уменьшить

23 габариты устройства защиты.

Формула изобретения

Устройство для защиты электродвигателя переменного тока, содержащее трансформато25 ры тока, подключенные через выпрямители к сглаживающему конденсатору и резистору, и пороговый элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, между пороговым элементом и указанным конденсаЗз тором дополнительно включен стабилизатор тока, выполненный на полевом транзисторе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

35 1. Электронные устройства релейной защиты и автоматики в системах тягового энергоснабжения, под ред. В. Я. Овласюка, изд-во

«Транспорт», М., 1974, стр. 157, рис. 88 (аналог) .

40 2. В. Я. Овласюк и др. Типовые логические и функциональные элементы системы «Сейма-2», Труды ЦНИИ МПС, вып. 397, изд-во

«Транспорт», М., 1969, стр. 120, рис. 15 (прототип).

543084 д л s c

Составитель Л. Корнеева

Техред Л. Гладкова

Корректор Л. Брахнина

Редактор Н. Каменская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 29/9 Изд. ¹ 103 Тираж 899 Подписное

Ц1-!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5