Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О п И С А Н И E (!!) 543I05

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07.75 (21) 21550521 07 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 14.02.77 (51) М, Кл.- Н 02К 49! 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.39 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Т. Караваев (71) Заявитель

Кировский политехнический институт (54) БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА

СКОЛЬЖЕHИЯ

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в машиностроении и приборостроении для передачи момента с ведомого на ведущий вал.

Известны муфты скольжения, содержащие три концентрично расположенные активные элемента, один из которых — индуктор с обмоткой возбуждения — связан с ведущим валом, второй элемент на внутренней поверхности, обращенной к индуктору, и наружной поверхности имеет многофазные электрически соединенные между собой обмотки и сочленен с ведомым валом, а третий элемент неподвижен и снабжен короткозамкнутой обмоткой (1).

Недостатком этой муфты является малая надежность из-за наличия подвижных токоподводов, а также большие радиальные габариты.

Известна также бесконтактная электромагнитная муфта скольжения, содержащая якорь с обмоткой и индуктор, установленные коаксиально соответственно на ведущем и ведомом валах (2).

Недостатком этой муфты является малый к. п. д. из-за потерь в якоре муфты при больших скольжениях, особенно при большом диапазоне регулирования скорости.

Для повышения к. и. д. и расширения пределов регулирования скорост!! предлагаемая муфта снабжена дополнительным индуктором с обмоткой, полюсная система которого обращена к торцовой поверхности основного индуктора, на которой помещена дополнитсгиная коротк0331 !кп TBH 06MQTK3, причем polio,lнительный инд!Tктор закреплен неподвижно

Относительно якоря, а их Обмотки электрически соединены.

Между обмотками якоря и дополнительного

10 индуктора могут быть включены выпрямители.

Указанные обмотки могут быть выполнены и ногофазными.

На чертеже приведен вариант описываемой

15 электромагнитной муфты.

В муфте пакет якоря 1, содержащий трехфазную обмотку 2, соединен посредством немагнитного элемента 3 и стойки 4 с ведущим валом 5. Неподвижный индуктор 6 снабжен обмоткой возбуждения 7, магнитнои системой

8 и когтеобразным элементом 9, насаженным на ведущий вал 10. На стойке 4 укреплен дополнительный индуктор 11 с обмоткой 12, электрически соединенной с обмоткой якоря 2.

25 Это соединение может осуществляться через выпрямительный блок 13. Полюса дополнительного индуктора 11 обращены к торцовой поверхности когтсобразного элемента 9, на которой размен!с!13 дополните lb!!3ÿ кОрот! .ОЗО замкнутая обмотка 14.

543105

13 15

Основная электромагнитная муфта работает в режиме асинхронного двигателя. Скорость вращения якоря 1 задается скоростью вращения ведущего вала 5 и при подведении постоянного тока к обмотке возбуждения 7 в обмотке 2 создается переменный ток, взаимодействие которого с магнитным полем приводит во вращение когтеобразный полисный элемент 9.

Так как выходные зажимы обмотки 2 через выпрямительный блок 13 соединяются с обмоткой возбуждения 12 дополнительного пндуктора 11, то при взаимодействии магнитного потока индуктора 11 с током в обмотке 14 возникает дополнительный момент, т. е. мощность скольжения, выделяющаяся в якоре 1, идет на создание дополнительного вращающегося момента пропорционально увеличению скольжения, что позволяет получить высокие к. п. д. и регулировочные свойства электромагнитной муфты.

Формула изобретения

1. Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения, содержащая якорь с обмоткой и индуктор, установленные коаксиально соответственно на ведущем и ведомом валах, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения к. п. д. и расширения пределов регулирования скорости, муфта снабжена дополнительным индуктором с обмоткой, полюсная система которого обращена к торцовой поверхности основного индуктора, на которой помещена дополнительная короткозамкнутая обмотка, 10 при ем дополнительный инду ктор закреплен неподвижно относительно якоря, а их обмотки электрически соединены.

2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что между обмоткой якоря и дополнительного

15 ипдуктора включены выпрямители.

3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что обмотки якоря и дополнительного индуктора выполнены многофазнымп.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе заявки:

1. Авторское свидетельство СССРНГ 19281, М. Кл. Н 02К 49f02, 1928.

2. Авторское свидетельство СССР Ы 442555, 25 М. Кл Н 02К 49/02, 19б7.