Устройство для управления двигателем постоянного тока независимого возбуждения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ п15431 3
Сова Советских
Социалистических
Респурчик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.03.75 (21) 2117190/07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 18.02.77 (51) Ъ Кч Н 02Р 1/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.316.717 (088,8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения Ф. М. Гершкович (71) Заявитель Ивановское специальное конструкторское бюро красильно-отделочного оборудования (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
Изобретение может применяться в позиционных маломощных электроприводах постоянного тока с релейным датчиком положения.
Известны устройства для управления двигателем постоянного тока, в которых для останова двигателя используется режим динамического торможения, содержащие силовые элементы регулируемых выпрямителей и дополнительные силовые элементы, включенные либо параллельно якорю двигателя, либо последовательно с первичной обмоткой силового трансформатора и управляемые соответствующей системой управления (11. Однако динамическое торможение не обеспечивает высокого быстродействия привода.
Известно также устройство для управления двигателем постоянного тока, обеспечивающее режим торможения противовключением и состоящее из реверсивного тиристорного преобразователя с силовым трансформатором, трехпозиционного релейного задатчика и блока управления тиристорами, включающего в себя логический переключающий блок, генератор импульсов и узел управления фазой включения тиристоров (2). Необходимое направление вращения получается при формировании системой управления импульсов на управляющих переходах тиристоров рабочей группы вентилей. Режим торможения противовключением обеспечивается включением тиристоров тормозной группы вентилей после потухания тпрпсторов рабочей группы. Система управления тиристорами снабжена каналом измеренпя э. д. с. двигателя, который вместе с каналом задания скорости подключен на вход логического переключающего блока, выполняющего логические операции с двумя поступающими сигналами и осуществляющего временную задержку сигнала, разрешающего откры10 тпе тпристоров тормозной группы вентилей.
Необходимость применения обратной связи по э. д. с. усложняет известное устройство. Кроме того, это устройство имеет узлы параметрической настройки н требует тщательной наладки
15 во избежание задержки со снятием управляющих импульсов, приводящей в противном случае к дополнительным динамическим воздействиям на приводной механизм.
23 Для упрощения в предлагаемом устройстве логический переключающий блок выполнен в виде коммутатора, состоящего из элементов управления и коммутирующих ключей, причем элементы управления подключены к релейно25 му задатчику, а генератор импульсов — к управляющим электродам тиристоров преобразователя через коммутирующие ключи коммутатора.
На чертеже дана блок-схема описываемого
30 устройства.
543113
Реверсивный тиристорный преобразователь
1 состоит из пар 2, 3 и 4, 5 встречно-параллельно включенных тиристоров, подсоединенных соответственно к началу 6 и концу 7 вторичной обмотки силового трансформатора 8.
К средней точке 9 вторичной обмотки трансформатора подключен один вывод якорной цепи двигателя 10 постоянного тока, другой вывод которой соединен с общей точкой 11 пар тиристоров. Блок 12 управления тиристорами состоит из коммутатора 13, элементы управления которого соединены с трехпозиционным релейным задатчиком 14, включающим в себя два неподвижных 15 и один подвижный 16 контакты, генераторы 17 импульсов, подключенного к управляющим электродам тиристоров через коммутирующие ключи коммутатора 13, и узла 18 управления фазой включения тиристоров, подключенного на вход генератора 17, причем вход узла 18 соединен со вторичной обмоткой трансформатора 8.
В замкнутом положении подвижного контакта 16 с одним из неподвижных контактов
15 коммутатор 13 подключает к управляющим электродам тиристоров рабочей группы выходные цепи генератора 17 так, что генерирование управляющих импульсов происходит с углами зажигания а, соответствующими выпрямительному режиму работы преобразователя.
Двигатель 10 работает в двигательном режиме. После размыкания контактов 15 и 16 при помощи коммутирующих ключей выходные цепи генератора 17 подключаются к управляющим электродам всех силовых тиристоров так, что новый угол зажигания а отличается от ранее установленного угла зажигания на
180 эл. град., причем длительность управляющих импульсов во всех режимах выбирают равной (180 эл. град. — а). Это приводит к тому, что тиристоры тормозной группы, включаясь в отрицательные полупериоды напряжения сети за счет приложения к ним положительной э. д. с. двигателя, проводят тормозной ток двигателя. Включение тиристоров происходит до тех пор, пока не исчезнет противоэ. д. с. двигателя, т. е. пока двигатель не остановится.
Выполнение логического переключающего блока в виде коммутатора упрощает предлага5 емое устройство, поскольку коммутатор управляется только одним сигналом задатчика скорости и выполняет лишь функцию повторения этого сигнала. Кроме того, в устройстве исключена опасность разворота двигателя в проИ тивоположную сторону после окончания процесса торможения, так как состояния коммутирующих ключей в режиме торможения и режиме покоя одинаковы и контроль нулевой скорости отсутствует.
)5
Формула изобретения
23
Устройство для управления двигателем постоянного тока независимого возбуждения, содержащее реверсивный тиристорный преобразователь, трехпозиционный релейный задатчик
25 и блок управления тиристорами, состоящий из логического переключающего блока, генератора импульсов и узла управления фазой включения тиристоров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, логический переклю30 чающий блок выполнен в виде коммутатора, состоящего из элементов управления и коммутирующих ключей, причем элементы управления подключены к релейному задатчику, а генератор импульсов — к управляющим электро35 дам тирпсторов преобразователя через коммутирующие ключи коммутатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Японии № 44 — 27414, кл. 55
41 С 210.3, 1969.
2. Паспорт «Ли1огпа11с selvage quiger» Kyotomachinery Со, LTD, 50, Funado-cho, Kisshoin
Minamiky, Kyoto Japan, Торговая фирма «Марубени-нида» Отэмачи Билдинг, № 1 — 4, От45 эмачп Чиеда-ку, Токио, Япония (прототип) .
843133 г !
Составитель Л, Ферштман
Редактор А. Пейсоченко Техред Л. Гладкова Корректор Л. Котова
Заказ 102/16 Изд. ¹ 125 Тираж 899 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2