Асинхронно-вентильный частотно-регулируемый каскад

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е п11 5431!8

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 219690 (22) Заявлено 05.04.74 (21) 2016462/07 с присоединением заявки №

ГосудаРстеенный комитет (23) Приоритег

Совета Министров СССР

„о лвлае, и б, н„н публиковано 15.01.77. Бюллетень ¹ 2 (51) М. Кл.- Н 02Р 7/42

Н 02Р 5/34 (53) УДК 621.314.27 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 01.03.77 (72) Авторы изобретения

К. H. А. Кулизаде, П, Г. Али-заде и А. С. Кулиев

Азербайджанский институт нефти и химии им. М. Азизбекова (71) Заяи1т ель (54) АСИНХРОННО-ВЕНТИЛЪНЪ|Й

ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ КАСКАД

Изобретение касается частотно-регулируемого электропривода.

По основному авт. св. № 219690 известен асинхронно-вентильпый частотно-регулируемый каскад, содержащий асинхронный электродвигатель, роторные обмотки которого через статический непосредственный преобразоvàTåëü частоты подсоединены к питающей сети, датчик частоты скольжения и формирователь управляющих импульсов низкой частоты, снаоженный автономным генератором управляющих импульсов низкой частоты, при этом выходы датчика частоты скольжения и автономного генератора управляющих импульсов низкой частоты через переключатель подсоединены ко входу указанного формирователя управляющих импульсов низкой частоты.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства при использовании

,о в механизмах с кривошипной передачей.

Для этого в предлагаемое устройство введен пусковой реостат, включенный в цепь ротора асинхронного двигателя, первое устройство равнения, входы которого соединены с выходом датчика активной мощности и через переключатель режима с выходами датчика количества откачиваемой жидкости и программнозадающего устройства, второе устройство сравнения, входы которого соединены с выходами датчика температуры и датчика реактивной мощности, при этом выходы указанных устройств сравнения соединены с входом системы управления непосредственным преобразователем частоты.

На чертеже представлена схема описываемого каскада.

АсиHxðонно-вентильный частотно-регулируемый каскад содержит асинхронный электродвигатель 1, в роторную цепь которого вклю1О чен пусковой реостат 2. К питающей сети роторные обмотки двигателя подсоединяются через непосредственный преобразователь частоты 3. На входы системы 4 управления непосредственным преобразователем частоты

15 поступают сигналы с выходов устройств сравнения 5 и б. На входы устройства сравнения

5 поступают сигналы с датчика реактивной мощности 7 и датчика температуры 8. На входы устройства сравнения 6 поступают сигна-0 лы с дат !ика количества откачиВасмоп жидкости 9 и программно-задающего устройства

10 через переключатель режима 11 и с датчика активной мощности 12, включенного в статорную цепь асинхронного двигателя.

25 Система электропривода работает следующим образом.

Предварительно »а редукторе станка-качалки устанавливается такой шкив, прн котором первоначальному числу качаний, необхоЗО димому по геолого-эксплуатационным услов1543118 ям для плавного запуска даннои скважины, будет соответствовать скорость асинхронного двигателя 1 равная 05 по. Учитывая, что электропривод глубинно-насосной установки относится к числу длительно работающих электроприводов с небольшой частотой пусков в ход, схема предусматривает пуск асинхронного двигателя 1 и разгон до скорости 0,5 г1„» при помощи пускового реостата 2, включенного в цепь ротора.

Переключатель 11 ставится в положение

«Пуск». Сигнал с программно-задающего устройства 10 через переключатель 11 подается в устройство сравнения 6, куда также поступает сигнал с датчика активной мощности 12.

Результирующий сигнал, формируемый в устройстве сравнения 6, задает в систему 4 управления непосредственным преобразователем частоты такой угол регулирования тиристорами по частоте сети, который обеспечивает мягкость механической характеристики каскада.

Мягкая механическая характеристика позволяет сгладить нагрузочную диаграмму за счет использования маховых масс станка-кячялкll.

После уста нов ICHHH OIITHvi H:I lloi о режим 1 работы глубинно-насосной установки переключатель ll переводится в позицию «Рабочий режим». В этом режиме функцию задат1пка режима работы выполняет датчик количества откачиваемой жидкости 9, формиру1опгий си:пал, пропорциональный раз1:ости между оптимальной и действительной производительностями глубинно-насосной установки. Этот сигнал через переключатель 11 подается в устройство сравнения 6, где сравнивается с сигналом, поступающим с датчика активной мощности 12. Результирующий сигнал обеспечивает увеличение скорости привода по мере износа плунжерного насоса и работу глубиннонасосной установки с оптимальной 11роизводительностью и сглаженной нагрузочнои диаграммой.

В обоих режимах работы глубинно-насосной установки предлагаемая схема предусматривает компенсацию реактивной мощности, потребляемой электроприводом из сети. На датчике реактивной мощности 7 формируется сигнал, пропорциональный разности между допустимым (определяемым по заданному коэффициенту мощности) и реальным значениями потребляемой реактивной мощности. Этот сигнал поступает в устройство сравнения 5, где сравнивается с сигналом, пропорциональным перегреву двигателя выше допустимой температу10 ры, поступающим с датчика температуры 8.

Рассогласование этих сигналов подается в систему управления непосредственным преобразователем частоты и обеспечивает задание угла регулирования вентилями по частоте ро15 тора. При этом система управления отрабатывает изменение фазового положения добавочной э.д.с. относительно э.д. с. ротора, приводящее к компенсации реактивной мощности через ротор.

20 При нагреве двигателя выше допустимой температуры сигнал с датчика температуры 8 превышает по величине максимально допустимый сигнал с датчика реактивной мощности, что обеспечивается начальными уставками этих

25 датчиков. В этом случае отсутствует сигнал на выходе устройства сравнения 5 и прекращается рсжим компенсации реактивной мощности.

Формула изобретения

30 Лсинхронно-вентильный частотно-регулируемый каскад по авт. св. ¹ 219690, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности его при использовании в механизмах с кривошипной передачей в него вве;35 ден пусковой реостат, включенный в цепь ротора асипхронного двигателя, первое устройство сравнения, входы которого соединены с выходом датчика активной мощности и через переключатель режима с выхо40 дами датчика количества откачиваемой жидкости и программно-задающего устройства, второе устройство сравнения, входы которого соединены с выходами датчика температуры и датчика реактивной мощности, при

45 этом выходы указанных устройств сравнения соединены со входом системы управления непосредственным преобразователем частоты.

5431IS

Составитель T. Васильева

Редактор Н. Каменская Текред Л. Гладкова Корректоры: Л. Орлова и Л. Котова

Заказ 125/2 Изд. № 137 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2