Устройство контроля состояния шлейфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

гн} 54320/

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.01.75 (21) 2097632/09 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.з Н 04М 3/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2 (53) УДК 621.395.34 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 02.02.77 (72) Авторы изобретения

В. Н. Блинов и В. А. Бушля (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ШЛЕЙФА

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в автоматических телефонных установках.

Известно устройство контроля состояния шлейфа, содержащее цепи управления, а также подключенный между источником питания и одним проводом шлейфа токоограничительный резистор, последовательно соединенные добавочный и нагрузочный резисторы, подключенные между другим проводом шлейфа и общей шиной, и интегрирующую

RC-цепь, включенную параллельно нагрузочному резистору и стабилитрону.

Однако известное устройство не обеспечивает надежную защиту цепей управления от высокого напряжения постороннего источника и потребляет значительную мощность.

С целью повышения надежности защиты цепей управления от посторонних напряжений в шлейфе и уменьн|ения потребляемой мощности в предлагаемое устройство контроля состояния шлейфа введен полевой транзистор, изолированный затвор которого подключен к общей точке интегрирующей RC-цепи, подложка соединена с общей шиной, а сток и исток соединены с цепями управления.

На чертеже представлена структурная электрическая схема устройства контроля состояния шлейфа.

Устройство содержит цепи управления 1 и 2, а также подключенный между источником питания 3 и одним проводом шлейфа 4 токоограничительный резистор 5, последовательно

5 соединенные добавочный и нагрузочный резисторы 6 и 7, подключенные между другим проводом шлейфа 4 и общей шиной, и интегрирующую RC-цепь, состоящую из резистора 8 и емкости 9 и включенную параллельно

1о нагрузочному резистору 7 н стабилитрону 10, и полевой транзистор 11, изолированный затвор которого подключен к общей точке интегрирующей RC-цепи, подложка соединена с общей шиной, а сток и исток соединены с це15 пями управления 1 и 2.

Устройство контроля состояния шлейфа работает следующим образом.

При замкнутом шлейфе ток протекает от заземленного вывода источника питания 3 че2О рез нагрузочный резистор 7, добавочный резистор 6, шлейф 4, токоограннчительный резистор 5 к источнику питания 3 и создает на резисторе 7 напряжение, которое через RCцепь подается на затвор транзистора 11. По25 скольку это напряжение меньше напряжения стабилизации стабилиторона 10, последний находится в закрытом состоянии и транзистор

11 открывается, прн этом импульсы с цепи управления 1, проходя через открытый канал

543200

Формула изобретения

Составитель Е. Шаруева

Текрсд Л. Гладкова

Корректор А. Степанова

Редактор Т. Янова

Заказ 3097/14 Изд. № 139 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 транзистора 11, поступают в цепь управления 2.

При разомкнутом шлейфе 4 падение напряжения на резисторе 7 мало для открывания транзистора 11, и импульсы с цепи управления 1 не поступают в цепь управления 2.

Интегрирующая цепь обеспечивает защиту от дребезга контактов и от импульсных и высокочастотных помех.

Устройство контроля состояния шлейфа, содержащее цепи управления, а также подключенный между источником питания и одним проводом шлейфа токоограничительный резистор, последовательно соединенные добавочный и нагрузочный резисторы, подключенные между другим проводом шлейфа и общей шиной, и интегрирующую RC-цепь, включенную параллельно нагрузочному резистору и стабилитрону, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты цепей управления от посторонних напряжений в

10 шлейфе и уменьшения потребляемой мощности, введен полевой транзистор, изолированный затвор которого подключен к общей точ,ке интегрирующей RC-цепи, подложка соединена с общей шиной, а сток и исток соедине15 пы с цепями управления.