Система заполнения и опорожнения многоходового теплообменника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н Й Е (1) 54336!
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
H ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 04.11.72 (21) 1848332, 06 (23) Приоритет — (32) 05.11.71 (31) EE-1969 (33) BHP
Опубликовано 15.01.77. Б1оллетеп1, ¹ 2
Дата опубликования описания 17.03.77 (51) М. К,л, - Г 28D 7/00
F 28F 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.175.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Ласло Хеллер, Ласло Форго и Михаль Хорват (BHP) Иностранное предприятие
«Трансэлектро Мадьяр Вилламошаги Кюлькерешкеделми Валлалат» (BHP) (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЗАПОЛНЕНИЯ И ОПОРО)КНЕНИЯ
МНОГОХОДОВОГО ТЕПЛООБМЕННИКА
Изобретение относится к области теплотехtttttc», в частности к системам заполнения и опорожнения многоходового теплообменника, и может быть использовано на тепловых электрических станциях с сухими градирнями.
Известны системы заполнения и опорожнения многоходового теплообменника, содержащие подводящий и отводящий трубопроводы, соединеные перемычкой с запорным органом, и дренажный патрубок, подключенный к подводящему трубопроводу (1).
В настоящее время заполнение теплообменников ведется в обратном направлении (сначала заполняют обратную ветвь), что достигается запаздыванием (выдержкой времени) открыт!пи запорпых органов па входе по отпошспшо к моменту открытия этих органов па илходе, причем, так как давление па стороне выхода из тсплообмешшка мспьшс давлсшгя на входе, то обратная сторона запол1гястся болсс холодной водой с меньшей скоростью, что приводит к еще большему увеличению выдержк!! време1ш. Для отд льпых ходов и групп параллельно включенных теплоОбмсп!!иков выдержка времени !10 мс1>! 33-! голи IIII5I пх водой меняется,;l 13 известных системах может бьгп обеспечена только ка1<351-то сс средняя величина. Хотя известные с1!стсмы обеспечивают надежное удаление воздуха, выдержка времени влечет за собой опасность возникновения температурных напряжений, поскольку один из ходов заполняется теплой водой раньше, чем другой.
Для повышения надежности при обеспечении запаздывания заполнения прямой ветви каждого хода теплообменника по сравнению с обратной в предлагаемой системе перемычка установлена с наклоном в сторону подводящего трубопровода, а запорный орган вы10 полнен в виде обратного клапана, исключающего перетоки из подводящего трубопровода в отводящий.
На фиг. 1 схематично показана описываемая система с одной перемычкой; на фиг. 2—
15 то же с двумя псрсмычками; па фиг. 3 — 33порный орган на перемычке, продолш1ый разрез.
С1!стсма 33ttoilttcttll51 и опорожнсння параitлсльно включенных двухходовых тсплообмсп20 ников 1 содержит подводящий 2 и отводttttttltt
3 трубопроводы с запорными задвижками 4 Il
5, соответственно. К подводящему трубопроводу 2 подключен дренажный патрубок 6 с запорной задвижкой 7. В верхней части тсп2> лообмс11н!!ков 1!>!с!ото!1 воздуп1нпк1! 8. Подводящий 2 и отво llllllllll 3 трубопроводы 113 участке до мсста подключ 11113 тсllëîîáìtlíítlков сосд!!!!сны между собой перемычкой 9 с зап<>рным органом и в!!дс обратного клапана
30 10, псклlоч3í>tttñl о псрстоки из подводящего
5433GI трубопровода в отводящий, Этот клапан может быть выполнен, например, в виде установленных в корпусе захлопки 11 и седла 12.
При нормальной эксплуатации задвижки 4 и 5 открыты, а клапаны 7 и 10 закрыты, и жидкость через трубопровод 2 подается и теплообмсппикам 1 и отводIITc51 по трубопроводу 3.
Опорожнение систе»ы происходит следующим образом.
Запорные задвижки 4 и 5 закрывают, а задвижку 7 па дренажном патрубке открывают.
Вода вытекает пз теплообменников по трубопроводу 3, перемычке 9 с открьпшейся прп этом захлопкой 11 и по трубопроводу 2 и отводится через дренажный патрубок. При этом воздух через воздушник 8 заполняет систему.
Заполнение системы водой и удаление воздуха осуществляются следующим образом.
Задвижку 7 на дренажном патрубке закрывают и открывают задвижку 5 на отводящем трубопроводе 3. Запорная задвижка 4 закрыта. Теплая вода поступает по трубопроводу 3 к обратным ветвям теплообменников, вытесняя воздух через воздушник 8. Одновременно вода посту. пает через перемычку 9 с открытым клапаном 10 в прямую ветвь теплообменников. Запаздывание заполнения прямой ветви теплообменника по сравнению с обратной достигается вследствие сопротивлений перемычки 9 и клапана 10, которые подбираются соответственно. После полного заполнения системы открывают задвижку 4 и устанавливается нормальная циркуляции охлаждающей воды. Под действием разности давлений в подводящем и отводящем трубопроводах за с гет их сопротивления и сопротивления теплообмсп иков захлопка 11 закрывается.
5 В пред лагасмоЙ с11стсме может оыть устацовлсIIO несколько параллельных перемычек
9 с обратпымп клапанами 10 (c». фиг. 2), что повышает ее надежность. Открытие и закрытие задвижек, время выдержки, скорость от10 крытия пли закрытия могут регулироваться автоматически. 1> о р м у л а и з о б р е т е и и я
Система заполнения и опорожнения многомодового теплообменника, содержащая подводящий и отводящий трубопроводы, соединенные перемычкой с запорным органом, и дре20 нажный патрубок, подключенный к подводящему трубопроводу, отличающаяся тем, что, с целью повышения наде кности при обеспечении запаздывания заполнения прямой ветви каждого хода теплообменника по сравне25 нию с обратной, перемычка установлена с наклоном в сторону подводящего трубопровода, а запорный орган выполнен в виде обратного клапана, исключающего перетоки из подводящего трубопровода в отводящий.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент Англии М 1073252, кл. В 1В, 19б7 (прототип) .
Составитель И. Лапина
Редактор А. Пейсоченко Техред И. Карандашова Корректор Л. Денискина
Заказ 372/1 Изд. М 202 Тираж 829 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2