Пильгерстан для прокатки труб неравномерно вращающимися валками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

..вне 3

;- Йм фз д щ

ФФ

ОП ИСАНИЕ

%kg),(р, Союз Советских

Социал истицеских

Республик (11) 543437

И ЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.06,70.(21) №1438504/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.01.77.Áþëëåòåíü № 3 (45) Дата опубликования описания 11.03.77 (Я) М, Кл, B 21 В 21/00

F l6 Н 29/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.774.36 (088.8) (72) Авторы изобретения

E. A. Волчков, В. К. Зуев, E. С. Бондаренко, П. И. Полухин, И. Н. Потапов, Я, Е. Осада, A. Т. Есаулов, Г. Q. Стыркин, В. П. Барабашкин и П. N. Финагин

Электростальский завод тяжелого машиностроения (71) Заявитель (54) ПИЛЬГЕРСТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ ТРУБ НЕРАВНОМЕРНО

ВРАЩАЮЩИМИСЯ ВАЛКАМИ

Изобретение относится к области прокатки металлов и касается усовершенствования пильгерстана, прецназначенного для производства труб способом периодической прокатки.

Все действующие пильгерстаны осушествля-5 ют прокатку равномерно вращающимися калиброванными валками и представляют собой четырехмассовую динамическую систему валопровода в составе связанных соединительными устройствами пары валков, распредели — 1p тельной зубчатой передачи, маховика и якоря электродвигателя. Общим недостатком таких систем пильгерстана является низкая производительность из-за того, что частота вращения валков ограничена скоростными воз- 15 можностями подающих аппаратов, Известна попытка повысить частоту вращения валков без интенсификации работы подающего аппарата прн помощи пильгерстана с неравномерно вращающимися валками, в ко- 20 тором вращение становогc двигателя в неравномерное вращение валков осуществлено в кинематической .цепи валопровода, содержащего шпиндели, пару шестеренных валков и ступень шестерен с подвижными центрами 25 зубчатых венцов, напримеp эллиптическиx зубчатых колес.

Основной недостаток такой конструкции пильгерстана проявляется в увеличении длины валопровода, что, с одной стороны, обусловливает увеличение динамических нагрузок, а с другой, — повышение мощности зубчатых перецач. В то же время известно, что в пильгерстанах оправцывают себя только шеврон— ные передани. Оцнако в промышленности еще неизвестно изготовление кру пном одульных силовых эллиптических колес с шевронным исполнением зубьев, которые по мощности оцновременно цолжны превосходить последующую распределительную пару:цевронных валков.

;.)звестна также попытка избежать нерешенную проблему осуществления силовых эллиптических зубчатых колес цля кинематн— ческой .цепи валопровоца пильгерстана путем эквивалентной замены их, например, кривошипно-кулисным механизмом преобразования равномерного вращения станового двигателя в неравномерное вращение распре е ительной

5 }34:37 пары шевронных валков, Q слецовательно, валков пильгерстана.

Однако по аналогии с предыдушим примером такой пильгерста прецставляет собой пятимассову(о динами recKy}» систему валэ- () провоца, в которой невозмож:!э у)>!ень(пи!ь динамические нагрузки путем сокр(>п}е.п(), длины валопровода и обеспечить наде)Иную работу при преобразован}ги равнэмерногэ врашения в неравномерное. . »)

Целью изобретения является уменьшение

ДИНс«М ИЧ ЕСКИХ lаГР y3 DK ПУТЕМ С GK Pа ШЕПИ Я длины Валэпровоца, а также повышение IIQ дежности работы пильгерстапа при преобра— зовации рави омерног0 враще ия ст:>!«(>ногo двигателя В ие} iiii!! Dx:срп»с в()«пщги. с>;::лкэ:)

ПОСТ}>ВЛЕППаif ЦЕЛЬ с(ОСТПГПУТ,(ТЕ И,:. Г:, i) пильгерстoire для пр»катки труб iiep; вп(o>x ср—

П О ВР 1(П )сэпн!МИС (1-,! HK (МИ H y О; ОР;),, ПР>; ЦЕ— ние ст >пэв()I о двигателя в !Iep!!Jап»мс). "»с ..(. ((>

Ijieцие В >JIK(:o О,".v(Qecтвлснэ i> кииемп Iif . ;.", i >й це(!и Валэпро}>(д(>, с(«10}>)(< !.Ис-.;);f3øï;!ру шестере ;(ых t)QQI> >H и с, угкпп-,:!i c òс:п>и

1I:>цвижпг (ми пс:HT(). ü ; Jj Зуб>«:.т}>(х «>г>! (!H!>! j, ! IpeD6pi13ОВатель !), !Вп Ох(с«) (! ОГ() В(!(и (сипи tj ic --""

}эавпэм епнэс»о; :;>0!, .. .! Одп(>м i!3 f! ->c с);",.;1-ПЫХ В>«(Л} . »В i! VC : (П (»Ь 1".- J!II! И 1) (> !!!.С. П !(! " .!

}11!i» (с}(:!3Q!tit! i" C (>,».«(}(ЬК):ПССТС()

В)паг(>Дар -Пк ) у тех:!и -(сок му ) (> а () обсс(сcч((o:ieгся с..::..;; Ис,, -.-", (: г", .. и СТI>lрСХМ )}СC»Bi)!I ЦИ }1()М ИЧ С >}со;! Сi "i"" . t,> >:; .

) 1«ЕЛ(:ЧЕПК(!(,O;I!(В"."OI Р(>1):>Д;(, . t » .!>3,>, с 1 г)!«К(()п (тi . С} > д!)i,.: р:.". ..> (\ .. }. . ..! . ; )) ii) гl))> !

Ошпх pv6!i:J! ()»В,>цшях:>)п! .г:(! (>1»,,, гi!}>ж!

)»; кл(очить пр.>блом, I зг(г >влс и(((;. ) i)

t) eQ !÷. т.к., -. зт !;;м с>1 V« ;B». ) i v г !! ->. !)»t(:!: " передачи с K} ólx!hj xt П(с;ро и:и (х(! ()с и (((! (j)J(I . ".3!,6!),!>.::.,; c! (" (. »Ои(;й> !

Иi фиг 2 — го жс., р:>зрез iio )> —, (и; >П«> 1;

40 на фиг. 3 — т(> }ке р;.3pe3 ;i> Й -В па,i;;

IpenQO}He!i!ihii ППЛЬГЕрот; !i П>К.(ЮЧИСГ .>Л>(ки

1 }(2 > Свя3:i)IJii.ie С (. С Тс(>1»нь!м Qi)J(i ! (Х>с "

3 кинематическ и цеп (по в:(Поп(э;)()»ц:1> жап}«>ГО !И((и п целя > и >, !".})> Иlес! Boe. ..! .i! Iх

В=! J1K 013 (:, 7 и (. >с поп(. Ост(! } 0}с . - ., с

ПОЦВПЖПЬ(МП tIC (!Ò>!:>М I: () „!с (j», КО) . (!>>Гс:; 6.— «а (ъ!х во(цoo, .и 01;и;!, 1I;c!I :р );и ние зубь(-В.

Указ> rri!;! ступе(. !!!Ocте )et!:.:с -пи

i()

В Задол С П» П, Па;(P(!!VI îj!> С 1«ЕСТ(j)(. I!! HIX )(!. —

KDM 7, 06p((3)v H с ()!)(i ecTilo с Iп!>.! i!!: (()»I)!i;! i) ватель рави»мерпэгэ В(„>l.lcHH!«H В !Iср!» !0(— н ое.

1 (эс т О и }с тВ 0 м B ж Ос е") E>l K, > c с !)! . >! i i!! и ..) с — У цепляющ}(хся шестерсппэго вал (}1 () >с,осгс}>пи 8 и шестерни 9 обеспечено сэсд!(И((т. и>ными рычагами 10 и (1, и которых;>ы !..) 10 подшипниками 12 устаисэв.joí на 1(!е(":к Iх !«3 шестсреппого валка 7 и;(одшиппиками (1 эх— ватывает цапфы 15 шестерни 8, = рычаг . 1 годшипниками 16 установлен на шейках 17 шестерни 9 и погппипниками 18 тоже охваTbIВае1 цапфы 15 UieCTBpHIi 8. IIIBCTepeHHbr}( в. ИOK 7, как и шестеренный валок 6, уста— иовлеи своими кэнцептричными цапфами 19 в подшипниках 20 корпуса 21, а шестерня

}) ";,xëBåò зксцентричные цапфы 22 относитсль:o окружнэст!" своего зубчатогэ венца и уста(oarje}IQ ими в подшит(никах 23 тoIO же корпуса 21. Все зубчатые передачи имеют рпвш,(е диаметры. В кипематической цепи валэпровода между шестерней 9 и становым двигателем 3 устапcaJIBH маховик 2.4. Вал— ки 1 и 2 т!ильгерстана установлены B стаи "1 . 25 I(}(ме}от к: с }(брэвас(нь)р j!v÷b! 2:- ; (>()М с>ПП ОГО П}) эфИ !» ООРЦ3 с»>}О(Ц! С C!)Оьй j ñ

Ос «V IO И X O)1OCTVIO IQ.СТИ К; Qt 6(>:. (11«i »IBPTB

\ ж:.:х HB пэк:!3QHî J. Оэотнэп:ение между прэтя

;(с(и»стями рабочей и хэ} ocr»é ч "отей кп(,,)(; с), сj) >go>l»С> ) С! >О !!!i> !(Е!и! > i;-}>С>(с«C iri (>,, Сж— .)П O(irJIJJ>j;(K O!EOCTE>H>!t K to!j!> >!!i Jl}t. J ГС})СT >—

1I,:.

))бсэтс>ЕТ ii!!Ль} BPCTQ}I СЛСДУЮ(Щ(хi 06РИЗЭМ.

I !:)i! !>ÊJ11O r CI iIi O>Vt С Гс« П ОВ >М ДВИГQ Te C-. СГ 0

:,.:::;b(;ìe- )H»e !}р:1!Цепке с()в((ест}(0 с .)})-.!.Ие}..и— см (,,!Цхэг>ик;1 24 с 0(>>6(ц() с=тся шест»-.})пе (3}1

O! it I! >i Jiil 3КСЦС с 1 >Ис)1 > С 1 Q,>!» !) > П}Н 0 ", Ij с>;)1);>1(!It!)OO 1)ЕП(}с(ПЕС ТЕЭ.-)(:;:ТПОГ)ПТЕ:ii:!O сч с- . т >Го с«т » и ос теэllя 8 ((,.>1;. Il t} (Г((}») М И 1 !) УСт:" HOBJIBI;. H i OQil! Ii Jliii t ких и 18 Обоих }))(чагов 10 и l l, !iepeрашсния DT шестерни . 3 через и естер— пю 8 к шестерен}п:му валку 7 осушествляе-.—

"я, pи 1! B(>и ОцичBcк эм измсHBI}rjjt рoсстояijия (>ж (y -(е:! грами окружностей шеврэппых вепIooñTc-:påïí»ãU в !лк:! 7 ii шестерни 4. (. () гВЕтСтВЕ}(цэ ИЗМЕНИЕтСЯ ПЕРЕДатОЧ!»=- HJ;C—

iL> J!, СГ(СЦО})()ТЕ)Л(- }(О, РаВНОМЕРНОЕ Вс(ыа! (СИИЕ>

: tv.v-(спи;Ое шсс герпей с}, преэбр:)зуется в пер!1)iioivieðHDB вращение шестергпногэ Валк:j

7.,:1:!ëàå эт» неравномерное вpotuerirje pec— !

ipcQBQHcòñH шестеренными Валками 7 и ()

>(О }): лкам 1 и 2 иильгерстгп«а, между котэпм«! Осу(псствчяется рокатк трубы из (. 1! 3! I ....!)(«»п HBp!IВпом e})i«ОГО Врап(еп((я Валков

:и: Jlih ej>c тQI ° Q м Ожет цв ояко исГОльзов иться !! 1 l.:.)Dbi!I!BI!JIB производительности пильгер—

cTii: ): .(ибо без изменения coэтношеиия вре° i BIlli к(ежду !)() 6 Оч и>»(и х Ол Ос тым х Одами пиль-! !:рота}п! В!! EKIi имеют у,линенную рабочую ч;(сть к:(либра 3Q счет холостой er î части, j!poI«QTKv Ведут !(а соответственно пэвышен:;>. i подаче без повышения частоты врашения ,):!J!K )I3 либо бе3 изме}(ения KQJi}I6pDHIXJ« Вал;(>г) ПЕРЕРаСПРЕДЕЛЯЮТ ВРB!>:и МЕЖДУ ХЭЛЭСтЫМ рабочим ходамп пильгерстана и повышают

543437 частоту вращения валков пильгерстана без интенсификации работы подающего аппарата.

Формула изобретения

Пильгерстан для прокатки труб неравномерно вращающимися валками, в которомпреобразование врашения станового двигателя в неравномерное вращение валков осуществлено в кинематической цепи валопровода, содержашего О шпиндели, пару шестеренных валков и сту пень шестерен с подвижными центрами зубчатыхвенцов, отлич а юши йс я тем, что, с целью уменьшения цинамических HB— грузок йутем сокращения длины валопрово— да, а также повышения надежности работы при преобразовании равномерного врашения в неравномерное, преобразователь равномерного врашения в неравномерное образован одним из шестеренных валков и установленной в зацеплении с ним указаннои ступенью шестерен.

543437

A-A

5 — б д >g 13

22 23

Фиг. 5

Составитель E. Волчков

Редактор Хлебников Техред М. Левицкая Корректор А. Гриценко

Заказ 6096/44 Тираж 1077 Подписное

ЦЯЯИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4