Гидросхема уравновешивания вертикальных и наклонных силовых узлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

есосознад

Союз Советских

Социалистических

Р еспублик

Й ЗО БРЕГЕ Н и Я I и АВТОРСКОМУ СВМДЕНДЬС7ВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29. 04. 70 (21) 1434138/08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (43) Опубликовано25 01 77 Бюллетень ¹ 3 (45) Дата опубликования описания - 0.03.77

I (») и. к.-:.-

Б 23 Я 11/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-755 (088 8) Л. М. Прупис и А. H. Орлов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОСХЕМА УРАВНОВЕШИВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ

И НАКЛОННЫХ СИЛОВЫХ УЗЛОВ

Изобретение относится к уравновешиванию вертикальных и наклонных силовых узлов, преимущественно, для гидрофицированных металлорежущих станков.

Известны конструкции и гидравлические 5 схемы уравновешивания подвижных узлов металлорежущих станков, в которых разгружаюшее устройство выполнено в виде гидроцилиндра, создающего разгружающее усилие. Шток гидроцилиндра гибко связан 10 через систему блоков с уравновешенным узлом, а штоковая полость через регулирующую гидроаппарагуру — с гидронасосом (11.

Прототип изобретения — гидравлическая схема уравновешивания силовых узлов, вы- тб полненная в виде уравновешивающего гидравлического цилиндра, запитанного от гидронасоса через регулирующую аппаратуру,. содержащую обратный и подпорный клапаны.

Однако известные схемы уравновешивают силовые узлы только при движении в одном направлении, требуют применения цилиндров с увеличенными диаметрами и насосной установки большой мощности и не обеспечивают компенсации утечек через уплотнения поршня, трубные соединения и золотники во время движения.

Цель изобретения — уравновешкванке подвижной части силового узла при движении ввеох и вниз.

Это достигается тем, что гидросхема выполнена с аккумулятором, гкдравлически связанным с уравновешивающим гкдроцилиндром и обратным клапаном, и редукционным клапаном, гидравлкчески связанным с нагнетающей магкстралью гидронасоса и обратным клапаном.

Аккумулятор выполнен с двумя реле давления, подсоединенными к полостям последнего.

На чертеже изображена предлагаемая гидросхема уравновешивания вертикальных и наклонных силовых узлов.

От насоса 1 с предохранительным клапаном 2 масло нагнетается через редукционный 3 и обратный 4 клапаны в нижнюю рабочую полость аккумулятора 5 и бесштоковую полость цилиндра 6, урав543496 новешиваюшего силовой узел 7. Давление в полостях аккумулятора 5 контролируется реле 8 давления с манометром 9 и реле 10 давления с манометром 11. Для наладки установлен кран 12.

В исходном положении поршень аккумулятора 5, заряженного до давления уравновешивания силового узла 7 находится ближе к нижнему крайнему положению, а поршень со штоком уравновешивающего цилиндра 6, жестко присоединенный к подвижной части силового узла 7 - ближе к верхнему крайнему положению. Силовой узел начинает двигаться только при условии, если замкнуты оба реле 8 и 10 давления, указывающие на наличие необходимого давления в аккумуляторе 5 и в уравновешиваюшем цилиндре 6.

Если давление в магистрали уравновешивающего цилиндра из-аа утечек ниже допустимого и реле с-и 10 не срабатывают, то гидронасос 1 через редукционный

3 и обратный 4 клапаны добавит масло в систему: уравновешивающий цилиндр 6аккумулятор 5, до срабатывания реле 8 и 10.

При движении силового узла 7 вниз масло из бесштоковой полости цилиндра 6 перетекает в аккумулятор 5, при этом поршень аккумулятора поджимается вверх.

Давление зарядки аккумулятора уравновешивает вес подвижных частей силового узла 7.

При движении силового узла 7 вверх поршень аккумулятора 5 под действием давления зарядки аккумулятора перемешает. ся вниз, вытесняя масло в цилиндр 6>и также уравновешивает вес подвижных частей силового узла.

Редукционный клапан 3 автоматически поддерживает минимально необходимое давление в системе: цилиндр 6 — аккумулятор 5, а обратный клапан 4 герметизирует

Ь гндросистему уравновешивания.

Кран 12 используют для первоначальной зарядки аккумулятора и при ремонтных работах.

Формула изобретени

1. Гидросхема уравновешивания вертикальных и наклонных силовых узлов, пре!

5 имушественно, для гидрофицированных металлорежуших станков, выполненная в виде уравновешивающего гидроцилиндра, запитанного от гидронасоса через регулирующую аппаратуру с обратным клапаном, отличающаяся тем,что,с целью уравновешивания подвижной части силового узла при движении вверх и вниз, гидросхема выполнена с аккумулятором, гидравлически связанным с уравновешивающим гидроцилиндром и обратным клапаном, и редукционным клапаном, гидравлически связанным с нагнетающей магистралью гидронасоса и обратным клапаном.

3О 2. Гидросхема по п. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что аккумулятор выполнен с двумя реле давления, подсоединенными к полостям последнего.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Брон Л. С. и др. Гидропривод агрегагных станков и авгомагических линий. М., "Машиностроение", 1962 r., сгр. 149., 4

Составитель В. Аношко

Редактор В. Либобес Техред Н. Андрейчук Корректор Н. Золотовская

Заказ 6099/47 Тираж 1178 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113Î35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4