Гидравлический домкрат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 54351

Класс 20h, 6

35d, 5„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЬЗДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООВЩЕНИй

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНУ СССР

И. ф. Щелоковский.

Гидравлический домкрат.

Заявлено 8 июля 1938 года за № 1491.

Опубликовано 31 января 1939 года.

Для осмотра подбивки букс паровоза с нижним подвешиванием рессор требуется рессору снять, а затем вновь поставить на место. Обычно эта работа производится с помощью винтовых домкратов со значительной затратой физической силы. Для облегчения операций установки и снятия паровозных рессор настоящее предложение предусматривает использование гидравлического домкрата, состоящего из малого цилиндра с поршнем, перемещаемым винтом, для передачи им через жидкость движения перпендикулярно расположенному поршню большого цилиндра. С этой целью станина домкрата на одном конце имеет шипы для установки на подошву путевого рельса, тогда как на другом конце ее расположены ушки, служащие для подвешивания домкрата при помощи гибкой тяги к оси паровоза.

На чертеже изображен схематически общий вид гидравлического домкрата в рабочем положении, причем для упрощения букса не показана и рессора представлена только хомутом.

Предлагаемый гидравлический домкрат состоит из двух цилиндров А, В различных диаметров, соединенных на резьбе под прямым углом. Оба цилиндра сообщаются отверстием.

В цилиндре А находится и может свободно в нем перемещаться вниз и вверх поршень 2, снабженный кожаным манжетом 9, закрепленным на нем посредством шайбы 7 и болта 8.

На конце малого цилиндра В навернута бронзовая гайка 4, через которую в малый цилиндр проходит винт 3 с квадратной головкой. В этом же малом цилиндре В находится не связанный с винтом поршень о с кожаным манжетом б. Масло наливают в цилиндр В до уровня начала резьбы на нем, при опущенном до дна поршне 2, Гайка 4, винт 3 и поршень 5 при этом должны быть отняты. После налива масла гайка, винт и поршень ставятся на место.

Домкрат устанавливается под хомутом рессоры, для чего станина 1 его, изготовленная из швеллера, снабжена с одной стороны стальными шипами, опирающимися на подошву путевого рельса, а с другой — ушками 11, при помощи которых домкрат подвешивается гибкой тягой 12 к оси колесной пары паровоза. По уставовке домкрата точно по вертикальной оси хомута рессоры ключомтрещоткой, надеваемым на квадратную головку винта 3, последний вводится по гайке 4 в малый цилиндр В и проталкивает поршень 5 вглубь цилиндра, вытесняя тем самым масло из цилиндра В в большой цилиндр А, вследствие чего поршень 2 будет перемещаться кверху и поднимать рессору. При съемке рессоры порядок операции обратный.

При необходимости опустить поршень 2 винт 8 вывертывается, причем поршень б остается в своем крайнем левом положении. Затем, надавив сверху на поршень 2, его опускают вниз, вытесняя при этом масло в малый цилиндр В, благодаря чему поршень 5 отводится вправо до соприкосновения с торцем винта.

Отношение площади малого поршня к площади большего поршня берется, примерно, 1:3.

Предмет изобретения.

Гидравлический домкрат, состоящий из малого цилиндра с поршнем, перемещаемым винтом для передачи, им через жидкость движения перпендикулярно расположенному поршню большого цилиндра, отличающийся тем, что, с целью использования домкрата для установки и снятия паровозных рессор, станина домкрата снабжена у одного конца шипами для установки домкрата на подошву путевого рельса, а у другого конца— ушками для подвешивания гибкой тягой к паровозной оси.

Тяп. арт. «Сов. Печ.». Зак. № 8591 — 450