Пневматическая машина ударного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (и) 543512 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 24.01. 75(21) 2100273/28 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.77.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 10.03.77 (51) М, Кл."
В 25 D17/24
Государстаенный комитет
Совета Министроа СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 622.233.65 (088,8 ) (72) Авторы А. А. I оппен, Б. r. Гольдштейн, И, В. Николаев, изобретения А. И. Ледников и Л. М. ДРонова
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ MAIIIHHA УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к ударным машинам, в частности ручным, применяемым в различных областях народного хозяйства, в горном деле, строительстве и машиностроении. 5
Известны устройства с двумя поршнямиударником и буфером, в которых передняя рабочая камера в каждом рабочем цикле соединяется периодически попеременно то с магистралью сжатого воздуха, то с атмосферой, либо постоянно соединена с атмосферой (11
В первом случае растут габариты и расход сжатого воздуха, во втором — сужается область устойчивой работы.
Наиболее близкой по технической сушности к настоящему изобретению является пневматическая машина ударного действия, содержащая корпус, рабочий инструмент, ствол, в котором размещен трехступенчатый ударник, образуюший переднюю, среднюю, заднюю камеры и клапан — золотник, расположенный в задней части ствола, а также сеть воздухоподводяших каналов, выполненных в стволе f2). Такая конструкция не обеспечивает улучшения вибрационно-силовых ха-g5
2 рактеристик и уменьшение расхода сжатого воздуха.
В предлагаемой машине со стороны задней камеры расположена разгонная ступень большего диаметра ударника,а со стороны передней камеры расположена ударная ступень меньшего диаметра, промежуточная камера образована между ствольной частью, ступенью большего диаметра и средней ступенью ударника, в теле передней части ствола выполнены: аккумулируюшая камера и канал, постоянно сообшаюший последнюю с передней камерой, питающий канал, распределительная и подпорная камеры, образованные клапаномзолотником, канал, постоянно сообшаюший подпорную камеру с магистралью, и канал, периодически соединяющий распределительную камеру с передней камерой, дренажная камера, образованная между ступенями, клапана олотника и стволом, и каналы, соединяюшие дренажную камеру с задней камерой и атмосферой, кроме того ступень большего диаметра представляет собой разгонный поршень, выполненный раздельно от ступеней среднего и меньшего диаметра, представляю543512 щих собой боек, которые связаны между собой гибким эластичным элементом, при этом разгонный поршень выполнен из легкого сплава, а дренажная камера постоянно сэединена с задней камерэй каналэм, выведенным на боковую поверхность, а командный канал передней камеры также соединен каналом с задней камерой.
Все еэто позволяет улу:шить вибрационносиловые характеоистики машины, уменьшить р0 расход сжатого вс: духа, снизить вибрацию и повысить надежность в рабо-.е машины.
На фиг. 1 показан продольный разрез машины; на фиг. 2 — продольный разрез варианта исполнения с составным ударником, 15
Машина включает корпус 1, ствол 2, в котором размещен ударник 3„двухступенчатый клапан — золотник 4, питатель 5, распределительную камеру 6, сообщенную каналом 7 с аккумулируюшей камерой 8 обрат- 20 ного хода, каналом 9 с подпорной камерой
1 О, каналом 11 с управляющей камерой 12, В корпусе 1 установлен рабочий инструмент
13 с амортизатором 14 л расположены подводящий питавший канал 15, доенажные от- Г> верстия 16 и 17, соединяющие соответственно заднюю полость 18 и переднюю полость
19 с атмосферой, а также выполнено выхлопное окно 20.
В стволе 2 размещен выхлопнои канал 21,,30 соединяющий через отверстия 22 и 23 промежуточную камеру 24 с задней полостью
:1.8 и, соответственно, с атмосферой и через отверстие 25 и выхлопное окно 20 также с атмосферой, Ударник 3 образует со стволом 2 переднюю рабочую камеру 26, постоянно соед ..ненную через отверстие 27, камеру 8, канал 7, распределительную камеру 6, питатель 5 с магистралью. В камере
26 выполнен канал 8, сообщающийся чет
40 рез командный канал 11 с управляющей камерок 12.
Клапанзолотник 4 образует со ствольной "".àñòüâ дренажную камеру 29, соеди45 няюшую в заданные периоды рабочего цикла заднюю рабочую камеру 30 через каналы 31 и 32 с задней полостью 18 и соответственно с атмэсферэй. В ствольной части 2 выполнено питающее отверстие 33, соединяющее управляющую камеру 12 с задней рабочей камерой 30.
Управляющая камера 12 соединена отверстием 34 с распределительной камерой
6. На боковой поверхности рабочего цилиндра ствола 2 выполнено отверстие 35, сообщающее заднюю рабочую камеру 30 с атмосферой. На эту поверхность выведены управляющий канал 36 и дренажный канал
37 . 69
Возможно исполнение, при котором трехступенчатый ударник 3 выполнен составным, одна из ступеней которого выполнена в виде поршня 38, который может контактировать своим торцом, например через амортизатор 39„с задним торцом ударника 3.
Машина работает следукшим обоазом.
При подключении подводящего канала 15 к магистрали сжачый воздух через питатель 5, распределительную камеоу 6, канал 7, аккумулирующую камеру 8 и отверстие 27 подается в камеру 26 обратного хода. Под его действием ударник 3 перемешается в заднее положение.
В процессе движения ударника 3 воздух из задней рабочей камеры 30 эвакуируется через канал 31, дренажную камеру 29 и канал 32 через полость 18 и дренажные отверстия 16 в атмосферу.
В крайнем заднем положении ударника 3 передняя рабочая камера 26 сообщается через кольцевой канал 28 с каналом 11 и сжатый воздух подается в управляющую камеру
1 2. Сила давления, действучэшего в камере
12 сжатого воздуха„перемешает клапан— золотник 4, открывая через канал 33 доступ сжатого возду-ха из каналов 11 и 34 в зад-. нюю рабочую камеру 30 и перекрывая дренажное отверстие 3 l.
Начинается рабо ай ход; сжатый воздух разгоняет ударник 3. После того, как задняя кромка ударника открываеч канал 36, дренажная камера 29 соединяется с задней рабочей камерой 30. Пссле того, как ударник 3 откроет выхлопное отверстие 35 цроисходит выхлоп отработавше "с воздуха; в этот момент командный качал 11 через канал 37 сообщается с ачмосферой и освобож— дается от сжатого воздуха. Как только давление в задней камере 30 и, соответственно, в управляющей камере 12 упадет дэ заданного значения, сила давления, действующего в подпорной камере 10, постоянно соединенной через канал 9 с магистралью, станет больше силы сопротивления со стороны управляющей камеры 12 и клапан-золотник 4 переместится в крайнее правое положение, перекрывая доступ сжатого воздуха в заднюю рабочую камеру 30 и сообщая эту камеру с атмосферой.
После нанесения ударником 3 удара по инструменту 13, под действием силы давления в камере 26 ударник начинает обратный ход и цикл повторяется. Во время работы ствольная часть "плавает", совершая колебания между задним и передним упорами, не касаясь их, что обеспечивается соответствующим выбором величины массы ствольной части и сил, действующих на нее.
543512
При использовании составного ударника машина работает аналогичным образом, ударник 3 и разгоняющий поршень 38 движутся вместе, воздействуя друг на друга соответственно на прямом и обратном ходе ударника, например, через амортизатор 39.
Фор мула изобретения
Ю
1. Пневматическая машина ударного действия, содержащая корпус, рабочий инструмент, ствол, в котором размещен трехступенчатый ударник, образующий переднюю., среднюю и заднюю камеры, и клапан-золот- !Ь ник, расположенный в задней части ствола, а также сеть воздухоподводяших каналов, выполненных в стволе, о т л и ч а ю ш а яс я тем, что, с целью улучшения вибрационно-силовых характеристик машины и умень- 20 шения расхода сжатого воздуха, со стороны задней камеры расположена разгонная сту— пень большего диаметра ударника, а со стороны передней камеры расположена ударная ступень меньшего диаметра, промежу- 25 точная камера образована между ствольной частью, ступенью большего диаметра и средней ступенью ударника, в теле передней части ствола выполнены: аккумулирующая камера и канал, постоянно сообщающий послед- З» нюю с передней камерой, питаюший канал, распределительная и подпорная камеры, образованные клапаном — золотником, канал, постоянно сообщающий подпорную камеру с магистралью, и канал, периодически соединяюший распределительную камеру с передней камерой, дренажная камера, образованная между ступенями клапана-золотника и стволом, и каналы, соединяющие дренажную камеру с задней камерой и атмосферой.
2.Машинапоп. 1, отличаю шаяс я тем, что, с целью снижения вибрации, ступень большего диаметра представляет собой разгонный поршень, выполненный раздельно от ступеней среднего и меньшего диаметра, представляюших собой боек, которые связаны между собой гибким эластичным элементом.
З.Машинапоп. 2, отличаюшаяс я тем, что разгонный поршень выполнен из легкого сплава.
4. Машина по п.п. 1-3, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, дренажная камера постоянно соединена с задней камерой каналом, выведенным на боковую поверхность последней, а командный канал передней камеры также соединен каналом с задней камерой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе..
1. Патент ФРГ ¹ 847580 кл. 87 В
2/1 2, 1 95 2.
2. Авторское свидетельство СССР
B 25 П 9/00, 1 965.
543512
16
32 б
3О
12
29
Л
33
28
2b
Составитель Г. Ельченинова
Редактор Л. Сторгевая ТехредН. Андрейчук Корректор Н. Золотовская
Заказ 6101/47 Тираж 1067 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4