Токоприемник электроподвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 543532
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.11.75 (21) 2304868/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.01.77.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 22.03 7-, (51) М. 1 л. В 60 t 5/24
3 60 1, 5/32
Государственный комитет
Соввтв Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) 3 ДК 621.336. .332 (088,8) (72) Авторы изобретения
В. П. Михеев, Л. Ф. Дроботенко и В. М. Павлов
Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖ НОГО СОСТАВЛ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.
Известен токоприемник электроподвижного состава, содержащий контактный полоз, уста- новленный на подвижных рамах, смонтированных на главных ьалах, связаннтях со штоком гидравлического амортизаг ора (11
Недостатком этого устройства является то, что гидравлические амортизаторы оказы- р вают воздействие на подвижную систему при опускании полоза и не "тормозят" при подъеме.
Наиболее близким из известных решений 15 является токоприемник электооподвижного состава, содержащий контактный полоз, установленный на подвижных рамах, смонтированных на главных валах, связанных через кривошипы со штоком гидравлического амортизатора, шарнирно закрепленного на основании(2)
Недостатком такого устройства является, то, что демпфирующая сила, действующая на контакный полоз, неодинакова при разной высоте токоприемника. 25
Пель изобретения — обеспечение постоянной демпфирующей силы, приведенной к контактному- полозу.
Это достигается тем, что токоприемник снабжен жестко закрепленной на основании дугообразной направляющей, с которой шток связан посоедством закрепленного на его конце ролика, а кривошип выполнен в виде направляющей этого ролика.
На чертеже изображена схема предлагаемого токоприемника.
Токоприемник имеет контактный полоз 1, поддерживаемый системой подвижных рам 2, смонтированных HQ главных валах 3, на одном конце из которых расположены кривошипы 1, выполненные в виде кулисы. Между кривошипами помещена направляющая 5, co— единенная валиком 6 со штоком 7 гидравлического амортизатора 8, укрепленного шар— нирно на основании 9.
Токоприемник работает следующим образом.
При изменении рабочей высоты контактного полоза 1 главные ьалы 3 системы подвижных рам 2 говорачиваются, вращая кри543 532
Составитель Л. Колоколова
Техред М. Левицкая Корректор Б. Югас
Редактор Н. Козлова
Заказ 6109/48 Тираж 901 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вошипы 4, которые, перемещаясь по окружности, перемешают валик 6 штока 7 гидравлического амортизатора 8 по опорным по— верхностям направляющей 5, задающий та— кой рад иус, который об еспеч ива ет по стоян — Ь ную демпфирующую силу, приведенную к контактному полозу 1. Имея характеристику передаточной функции механизма токоприемника, можно рассчитать необходимую конфигурацию дуги направляющей. Ю
Применение токоприемников с постоянной демпфирующей силой во всем диапазоне рабо— чих высот позволяет улучшить качество токоснимания и уменьшить износ контактирующих
l5 элементов (полоз — контактный провод), Формула изобретения
Токопоиемник электроподвижного состава, содержащий контактный полоз, установленный на подвижных рамах, смонтированных на главных валах, связанных через кривошипы со штоком гидравлического амортизатора, шарнирно закрепленного на основании, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения постоянной демпфирующей силы, приве— денной к контактному полозу, он снабжен жестко закоепленной на основании дугообразной направляющей, с которой шток связан посредством закрепленного на его конце ролика, а кривошип выполнен в вцде направляющей этого ролика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Беляев И. A., Бердзенишвили Б. Г. и др
"Токоприемники электроподвижного состава"
Из-во "Транспорт М. 1970ã.стр. 39-41.
2. Статья Манцо М. "Демпфирование колебаний токоприемников высокоскоростного под— вижного состава", "Ежемесячный бюллетень международной ассоциации железнодорожных конгрессов", 1969 r. ¹ 3 стр. 29-36.